Исландия, день 10. Переезд с севера на безлюдные западные фьорды

Именно в десятый день нашего путешествия по Исландии были сделаны две мои самые любимые фотографии в этой поездке, а две другие много месяцев служили заставкой на рабочем столе компьютера. И не только потому день был грустен, что мы ездили по безлюдным тихим местам, но и потому, что то был последний полный день в стране, которая заняла непоколебимое первое место в нашем душевном рейтинге.

Знакомство с интересными корейцами и ненужная халява

Утро на северном побережье Исландии в этот день выдалось удивительным. Было солнечно, тепло, ветер отсутствовал. Я в нашем Скагастрёнд кемпинге (Skagaströnd Campsite) ходила по траве босиком, а Женя пошел и того дальше — лег загорать! Правда, в штанах и футболке 🙂 Воспользовавшись прекрасной возможностью, мы высушили палатку, полиэтиленовый коврик под нее, носки… Словив солнечное настроение, размеренно приготовили завтрак и поели.

Исландские кемпинги

Женя наслаждается северным солнцем и сушит на бампере носки.

Кстати, на кухне познакомились с корейской семьей из США. Они приехали в Исландию вчетвером на 23 дня. Разговорились о путешествиях, о том, кто где был и какие впечатления привез. О чем же еще разговаривают в отелях да кемпингах. Американские корейцы в восторге от природы и в ужасе от холода, пожаловались, что мерзнут не переставая. Еще удивились высоким ценам на все, особенно на проживание. «Мы недавно три месяца путешествовали по Аляске, — рассказывает мама семейства, — там цены вменяемые, а природа тоже потрясающая». Расспрашивали у нас про Москву, как прошел Чемпионат мира по футболу (мы поехали в Исландию сразу после него). Конечно же, сказали, что очень хотят посетить нашу столицу (еще бы не хотеть!). А про США сказали так: «Обязательно побывайте, но езжайте по побережью, вглубь страны заезжать не стоит».

Корейская мама удивила своим подходом к воспитанию старшего сына. Пацану 15 лет, и родители возят его по Аляскам и Исландиям, приучая к приключениям, а через два года планируют отправить в самостоятельное путешествие, чтобы парень учился жизни и независимости. Юноша сказал, что думает поехать в ЮАР для начала.

Фото кемпинга на севере Исландии

Фото кемпинга Скагастрёнд (Skagaströnd Campsite) в Исландии: большой, зеленый, ухоженный.

Красивые кемпинги на севере Исландии, фото сделано в июле

То же самое место спустя 40 минут: тучи разошлись, машины разъехались.

К сожалению, за проживание в этом расчудесном кемпинге мы заплатить не смогли, так как никто не пришел за деньгами, хотя мы снялись с лагеря позже полудня. Мы не стремимся к халяве и с удовольствием бы оставили где-нибудь деньги, да только с утра слышали, как ребенок одного из постояльцев искал свой оставленный, видимо, на кухне MP3-плеер. Кто-то его прихватизировал… Как и ручку, прикрепленную к книге отзывов. Она была там еще вчера, а сегодня уже сделала ноги, так что мы ни денег не оставили, ни отзыва — своей ручки у нас не было.

Кухня в кемпинге Исландии

На завтраке мы были уже совсем одни: в Исландии туристы отправляются в путь-дорогу очень рано.

Как северные детишки рыбу камнем глушили

Отправились в путь; солнышко пригревало, и мы впервые за все наше путешествие по Исландии ехали с открытыми окнами. Заглянули в поселок на побережье Северного Ледовитого океана. Стали свидетелями необычной для нас и обычной для исландцев картины. По берегу гуляли девочки не старше 10 лет, как тут в воду отправился местный рыбак — что-то попало в сети. Он был одет в длиннющий прорезиненный комбинезон, который, помимо воды еще и холод, наверное, не пропускает, так как зашел он в ледяную воду почти по грудь!

Стоило рыбаку развернуться к берегу с так себе рыбиной, как девочки всполошились и стали радостно протягивать к рыбине руки. Давай ее скорее сюда! Сейчас мы ее камнем по голове! Как они решили между собой, кому выпадет счастие глушить рыбу, непонятно, но было видно, что все остальные стоят и страшно желают делать то же самое.

Фото людей Исландии. Рыбалка на Северном Ледовитом океане.

Сегодня в рыбацком селении будет обед.

Фото рыбалки на севере Исландии

Глушение рыбы вызвало настоящий ажиотаж среди детей.

Как ловят рыбу местные жители в Исландии

Это моя самая любимая фотография № 2. Я сижу на северном побережье, греюсь, рядом протекает незнакомая мне жизнь, и на нас никто не обращает внимания.

Когда каждый сам себе дизайнер

Еще раз заехали в городок Блёндюоус (Blönduós) посмотреть футуристическую церковь. Зайти внутрь не удалось, так как она оказалась закрыта. Вход стоит 200 крон, немало. Написано, мол, поддержите открытие нашей церкви, которое состоялось в этом году!

Спроектировал ее житель соседней с Блёндюоусом фермы, доктор философии. Вам может показаться странным, что проектированием занимался человек без профильного образования, но мы читали, что в Исландии все ой какие творческие и сами себе дизайнеры, поэтому для местных жителей подобная «подработка» в порядке вещей.

Церковь в городе Блендюуос в Исландии

Строительство церкви началось в 1982 году и продолжалось 11 лет.

Исландская церковь, фото

Обратная сторона. Надо признать, что таких диковинных церквей мы еще не встречали!

Красивый каньон и встреча с #&^* по пути

Каньон Колуглийфур (Kolugljúfur) остался в нашей памяти как «каньон, где нас какой-то #&^* обдал гравием». Водителю джипа не давало покоя шило в заднем месте, отчего он обгонял нас на не подходящей для узкой гравийной дороги высокой скорости. Мелкие сколы краски на бампере мы заметили не сразу, а только приглядевшись. Расстроились страшно и стали морально готовиться к возможным штрафам от конторы-прокатчика. Тут-то мы решили почитать договор на аренду машины целиком 🙂 Не сказать, чтобы наша судьба стала предельно ясна после прочтения, но вроде все указывало на то, что штрафов быть не должно. Не зря же мы дополнительно оформляли защиту от гравия (gravel protection).

Каньон Колуглийфур — прекрасное место для нагуливания аппетита, выделяйте на него не меньше полутора — двух часов. Мы обошли все доступные тропинки, приготовили обед, благо на остановке есть столы со скамьями. В то время каньон посещала большая туристическая группа на двух минивенах, но они пробыли недолго и вскоре мы остались почти одни. Более подробно про каньон Колуглийфур мы писали в этой статье:

На фото: каньон Колуглюфур, Исландия.

В каньоне Колуглюфур бушует невысокий, но очень красивый водопад.

На фото: каньон Колугльюфур, Исландия.

Общий план каньона Колуглюфур.

Самые красивые каньоны Исландии. Каньон Колугльюфур.

Погода для конца июля отличная, можно ходить в футболке.

А еще по дороге к каньону мы встретили загон с лошадьми. Конечно, остановились и побежали с ними знакомиться! Исландские лошади общительны и подходят разузнать, есть ли там у тебя чего вкусненького. Если вы тоже любите лошадок, то вам будет интересна эта наша статья:

На фото: исландские лошади

Это одна из тех фотографий, что долго украшала рабочий стол моего компьютера.

Фото исландских лошадей

Исландцы очень дорожат своими лошадками.

Крупное фото лошади в Исландии

Отбрыкивается от мошки красавец.

Фото исландских лошадок

Лошадь подошла одна, но зато сразу.

Наслаждаемся дорогой: кратер, клиф, лавовые поля и овечки

Далее наш путь лежал на западные фьорды. Маршрут скорректировали исходя из наличия заправок и рекомендаций гугл-карты, и поехали «через низ», то есть через город Боргарнес (Borgarnes). Финишной точкой на сегодняшний день должна стать знаменитая гора из «Игры престолов» Киркьюфетль.

По дороге к горе проезжали мимо нескольких достопримечательностей. Первая — кратер Эльдборг (Eldborg crater). Заезжать туда не стали из-за не совсем ясной из гугл-карты логистики: выходило так, что до кратера было необходимо прилично пройти пешком из ближайшего поселка. Плюс мы уже совершали прогулку по периметру кратера Хверфьядль, и там оно стоило того, ведь какие чумовые ландшафты были кругом! Здесь же Эльдборг кратер стоял один-одинешенек посреди плоской долины. Интересно, как он там вообще оказался в единственном числе.

Вторая точка — клиф Гердуберг (Gerðuberg Cliffs). Это базальтовые колонны правильной прямоугольной формы в чистом поле вдали от всего. Поворот к Гердуберг клиффс (Gerduberg Cliffs) показывает только maps.me, на гугл-карте его почему-то нет. Несмотря на то, что клиф расположен всего в 1 км от трассы, там стояла невероятная тишина. Тишина, которую называют оглушающей, мертвой. Мы там были как в вакууме. Ни единого звука, ни с дороги, ни от жилья, ни шелеста травы, ни пения птиц. Даже шума ветра не было! Удивительные минуты. И никого кроме нас.

Базальтовые скалы в Исландии Gerðuberg Cliffs.

Клиф Гердуберг в Исландии запомнился нам царившей там мертвой тишиной.

Базальтовые колонны в Исландии Gerðuberg Cliffs.

Обычно такие базальтовые колонны встречаются на берегу моря.

Третья значимая достопримечательность пути — очередные лавовые поля. У нас уже немного поджимало время, поэтому мы остановились лишь однажды, уж больно гостеприимно выглядели столы со стульями.

Стоянка для отдыха на лавовых полях на западе Исландии

Остановка для отдыха по-исландски.

Фото лавовых полей на западе Исландии

Лавовыми полями на западе Исландии мы любовались больше из окна машины, так как было мало съездов.

Спустились в долину, прогулялись. Эх, приехать бы сюда на целый день да побродить вволю! Заметили небольшой водопад и тропинку, ведущую ему «за спину». Стоило только подойти, как увидели трех милых овечек, отдыхающих в крохотной пещере за водопадом. Напряглись бедняги, когда нас увидели. Так что мы не стали подходить близко, да и вообще ушли 🙂

Прогулка по лавовым полям в Исландии

Спускаемся в долину; дальше тропинок нет, но идти можно очень далеко.

Красивое фото водопадов в Исландии

Просто очередной водопад у дороги.

Овцы в Исландии прячутся за водопадом.

Это фото тоже долго было заставкой у меня на компьютере.

Наконец-то выезжаем на берега западных фьордов

Ближе к окончанию маршрута мы выехали на северный берег полуострова и ахнули от красоты. Дико, безлюдно, страшно, великолепно! Мы сразу поняли, что в следующую поездку по Исландии поедем на западные фьорды еще раз, да на подольше. Горы здесь выше и более отвесные, чем на восточных фьордах страны. Проезжали через мост и насыпь, для нас это очень необычно!

Вот это мое самое любимое фото № 1 из нашего путешествия по Исландии. Мы выпили там чаю и всей душой насладились тишиной, спокойствием и солнцем.

Туристические площадки для отдыха в Исландии

Место называется «Смотровая площадка Колграфарфьордюр» (Kolgrafarfjördur Viewpoint), смотрите не забудьте. Точка на карте.

Западные фьорды в Исландии

Самый уединенный столик для отдыха в Исландии.

Фотографии фьордов на западе Исландии

В следующий приезд мы обязательно проведем больше времени на западных фьордах Исландии.

Фото западных фьордов в Исландии

Дорога, которая всегда зовет.

Гора из видения Пса в огне

Вот мы и добрались до последнего на сегодняшний день водопада Киркьюфеллсфосс (Kirkjufellsfoss) и до конусообразной горы Киркьюфетль (Kirkjufell). В зимнем одеянии эта гора красовалась в «Игре престолов». Помните, Пес «увидел» ее в пламени костра и назвал «горой, похожей на наконечник стрелы»? Кстати, это не единственная посещенная нами локация, где проходили съемки знаменитого сериала. Кроме Исландии были такие места и в Испании, мы все собрали их воедино в этой статье:

Итак, Киркьюфеллсфосс и Киркьюфетль. На посещение этого места можно выделить полчаса, даже если вы фотоманьяк. Вот, например, на подходе мы встретили японскую семью, снимающую читающего книгу ребенка, который сидел полубоком к горе. Вдоволь походив кругом и нафоткавшись, мы пошли назад и увидели… Кого бы вы думали? Японскую семью, снимающую читающего книгу ребенка, который сидел полубоком к горе — теперь уже другим.

Фото горы Киркьюфетль в Исландии, "Игра престолов"

Гора Киркьюфетль имеет правильную треугольную форму, но только с этого ракурса…

Фото водопада Киркьюфеллсфосс в Исландии

Водопад Киркьюфеллсфосс рядом с легендарной горой.

Наш последний кемпинг в Исландии

План на сегодня выполнен, пора искать ночлег. Кемпинг мы, как всегда, выбрали по гугл-карте (просто вводим слово camping и отсматриваем результаты). Выбрали кемпинг Setberg Campground, он оказался совсем рядом, по другую строну Киркьюфетля.

Кемпинг Setberg Campground скромен: площадка маленькая, и туалет с раковиной в единственном экземпляре. Но было там очень уютно, и машин приехало вместе с нашей всего четыре. Рядом дом хозяев, куда Женя ходил относить деньги за ночевку, 1000 крон с человека.

Пока не село солнце, мы сидели в футболках, накинув на плечи кофточки. Было тепло. Выбрали подходящее место для палатки, поужинали, послушали разговор соседей на каком-то красивом скандинавском языке. А вокруг были заснеженные горы, океан, маленький городок Грюндерфьордюр и птицы, много летающих и плавающих птиц. Слезы наворачивались на глаза и было грустно до боли, ведь впереди была последняя ночь в Исландии.

Кемпинги в Исландии

Вечером в нашем кемпинге было всего четыре машины, а когда проснулись, то только наша 🙂

Маленький кемпинг в Исландии

Дом, где живут хозяева кемпинга Setberg Campground.

Красивый вид из кемпинга в Исландии

Вдалеке виднеется город Грюндерфьордюр и снежные шапки над ним.

Вид из кемпинга в Исландии

Узнаете эту гору справа? А это тот самый «наконечник стрелы», который с этого ракурса уже никакой не наконечник!

Десятый день в Исландии, наш маршрут