Исландия, день 3. Холод, голод, страшное невезение и водопад на букву «Х»

Первое, что мы сделали, проснувшись на третий день, — сверились с расписанием дождей на Accuweather. Дождь прогнозировали на позднее утро, и он не заставил себя ждать. Он был жутко противный, мелкий и холодный. Как иначе мог начаться один из самых невезучих дней в путешествии по Исландии.

Завтрак под дождем

Дождь идет и время тоже. Нужно выползать из спальника, готовить под зонтом завтрак, собирать палатку. Женя мужественно взял все эти обязанности на себя и промок до нитки.

Жаль, что я поленилась помыть голову вечером, когда была отличная погода. Пришлось это делать с утра и сушить волосы в машине под теплый воздух кондиционера. В нашем кемпинге Fludir был бесплатный душ, и кто его знает, будет ли такой же в следующем месте ночевки.

Интересный момент. Рядом с нами располагались велосипедисты-фанаты, то есть такие туристы, кто снимает только велосипеды, без машины. Они и носа не высунули из своей палатки. Как они проведут весь день, неужели будут сидеть сиднем в кемпинге или поколесят, несмотря на дождь?

Палатка во Флудир кемпинге, Исландия

Наши соседи по кемпингу добрались до Исландии на велосипедах. Фото сделано накануне вечером, когда стояла прекрасная погода.

Купальня из «Орла и решки» стала платной

Закончив сборы, Женя надел плавки, и мы поехали в разрекламированную в «Орле и решке» природную купальню Хрунилауг, в которую не вместились вчера. Интересно было обнаружить, что купальня вдруг стала платной! На входе стояла машина с хозяевами и табличкой Pay here. Цену на купальню Хрунилауг установили плавающую: или 10 долларов, или 10 евро, или 10000 исландских крон.

Если бы такая цена обеспечивала нам уединенность, то еще можно было бы подумать. Но учитывая, что на парковке стояло четыре машины, посетители в крошечном бассейне купальни сидели, наверное, на коленях друг у друга. Облом, едем дальше.

Дорога была очень красивая, практически без машин. В одном месте мы остановились, чтобы попить чай из термоса, сфотографироваться и полюбоваться видами.

Виды по дороге в Исландии

Пустынные дороги Исландии и мелкий дождь.

Очередная остановка на полюбоваться и выпить чаю.

Водопад Хьяулпарфосс: приятно удивлены!

Было начало дня, нам очень хотелось кататься, и мы решили включить в свой маршрут те места, которые у нас на карте не были отмечены как обязательные. Какое эпическое приключение из этого получилось!

Поехали к первому водопаду — Хьяулпарфосс (Hjalparfoss). Дорога к нему была легкая, сам водопад находился рядом с дорогой. По фотографиям мы думали, что он маленький и невзрачный, один из сотни мелких водопадиков Исландии. Но Хьяулпарфосс оказался очень классным!

Водопад Хьяулпарфосс

Вблизи водопад Хьяулпарфосс гораздо интереснее, чем издалека.

Фотографии водопада Хьяулпарфосс в Исландии

Водопад Хьяулпарфосс широкий, шумный, с красивым базальтовым «оформлением».

Красивые фото водопада Хьяулпарфосс в Исландии летом

Внизу водопада было озеро, и Женя впервые попробовал из него воду! Дисклеймер: он еще жив и у него даже не было расстройства живота 🙂

Фото водопада Хьяулпарфосс в июле, Исландия

Мы были рады, что посетили водопад Хьяулпарфосс, хотя ничего от него не ждали.

Большой дом на колесах в Исландии, фото

На парковке стоял чудесный дом на колесах.

Водопад Хауифосс и страшное разочарование

Вдохновившись увиденным, мы решили поехать на еще один водопад — Хауифосс (Hauifoss). Заявлено, что это второй по высоте водопад в Исландии — 122 метра, однако мы так и не узнали, какой же водопад на первом месте 🙂

Водопад Хауифосс расположен так, что подъехать к нему можно только сверху, то есть нужно подниматься в горы. Боже, какой это был подъем! Одни серпантины и слепые повороты. Сначала мы ехали по асфальту, и это было нормально. Но потом нас ждал съезд на грунтовую дорогу, по которой надо было проехать всего 6 км.

Поворот на грунтовую дорогу мы признали не сразу. «Это ошибка гугл-карт», — подумали мы, недоуменно глядя в том направлении. Если бы! Съехав с асфальта на грунт, мы поехали по дороге, которая, очевидно, пережила все мировые войны и еще несколько войн меньшего масштаба. Камней, ухабов, ям, ямищ, кочек и рытвин там было больше, чем звезд на небе. Женя лавировал виртуозно, чтобы не повредить нашу крошку и чтобы мы не прыгали в салоне, как те игрушечные собачки, у которых голова раскачивается от движения.

Ползти нам приходилось со скоростью 10 километров в час. Развернуться и поехать назад не позволяли глупость и упрямство амбиции и осознание, какой большой путь мы проделали к этому Хауифоссу, да и осталось совсем чуть-чуть!

Фото плохой погоды в Исландии

Погода, сопутствовавшая нам по дороге к водопаду на букву «Х».

Мы так увлеченно пялились в лобовое, высматривая опасные валуны, что забыли смотреть по сторонам и обратить внимание на густой туман вокруг. Чем выше мы поднимались, тем хуже была видимость. В какой-то момент мы задались вопросом, а увидим ли мы вообще водопад Хауифосс, учитывая, что мы практически плывем в облаке. Вопрос был здравый и логичный, но — увы! — несвоевременный.

Мы проползли на брюхе весь путь наверх. Припарковались, вышли из машины и в ужасный ветродождь пошли в сторону водопада Хауифосс. Протопать от парковки пришлось почти километр, а у нас только один зонтик на двоих (отличные сборы!), промокающая одежда и обувь (да здравствует ум и советы бывалых, которых на тот момент в Рунете не было!).

Туман был страшный. Водопад гремел оглушающе, и мы шли как зачарованные. Каким он должен быть мощным и волшебным, раз мы даже друг друга не слышим из-за шума! Ну когда уже водопад, ну где же он?!

И вот тут-то мы поняли масштаб нашего облома.

Дорога от парковки к водопаду Хауифосс

Почти километр тащимся в жуткий ветродождь от парковки к водопаду.

На противоположной стороне каньона с высоты 122 метров Хауифосс обрушивался своей мощью вниз. Несмотря на то, что каньон узкий и что мы стояли у самого края на своей стороне, видно не было ни-че-го. Прямо по буквам: Николай. Иван. Харитон. Ульяна. Яков.

Водопад Хауифосс в туман.

Это был провал.

В какой-то момент 5% тумана немного рассеялось, и мы различили очертания водопада. Увидели барашки ручья, которые он образовывал в долине, изумрудную траву. Какое великолепное зрелище нам бы открылось в ясный день! Через пару секунд все скрылось.

Как глупо было ехать на водопад Хауифосс в густой туман, рисковать машиной по такой дороге. Я почти плакала на вершине. Все пыталась подойти хоть с какой-нибудь стороны, чтобы увидеть хоть капельку этого водопада на букву Х. Так мы водопад Хауифосс и прозвали — без буквы «а», ибо это точно описывало то, что мы увидели. 🙁

Как же нам было обидно.

Какими же крепкими были наши выражения в тот день.

Это был самый большой и — что уж скрывать — глупый облом за все 10 лет путешествий.

Несолоно хлебавши мы поехали обратно, по двадцати тысячам камней и двадцати трем тысячам ям.

Самые красивые водопады Исландии. Хауифосс (Haifoss)

Крюк к водопаду Хауифосс составил 100 км. Фото flickr.com.

Голод, холод и куда списались 9000 рублей?

Дождь. Чертов дождь и не думал заканчиваться. Мы страшно проголодались. Утром мы промокли, только готовя завтрак, о том, чтобы приготовить заранее обед, речи не шло. В обед же дождь и ветер не прекратились, готовить на горелке было нереально.

Магазинов по дороге не было бесконечно долго. Это Исландия, детка.

Со времени завтрака прошло восемь часов, прежде чем у нас что-то снова оказалось во рту. И если бы мы не были столь голодными, то не протупили бы на заправке, после посещения которой мы обнаружили, что с карты списались «лишние» 9000 рублей! Эта история заслуживает отдельного внимания:

День неудачника продолжается.

Водопад Сельяландсфосс: дождь кончился, наслаждаемся

Во второй половине дня мы заехали на водопадик Ægissíðufoss. Не знаю, как это звучит по-русски 🙂 Он у нас был чисто для галочки, так как был рядом с дорогой № 1 и по пути к водопаду Сельяландсфосс (Seljalandsfoss).

Фото маленького водопада в Исландии

Посетителей у этого водопада не было, что неудивительно.

Водопад Сельяландсфосс видно еще с парковки. Это довольно тонкий водопад, но его высота составляет 60 метров. Мы умножили эту цифру на два и представили, с каких вершин падает наш любимый водопад на букву «Х». Ведь там все 122 метра радости!

Парковка возле водопада Сельяландсфосс стоит 700 крон. Мы оплатили ее и только потом заметили, что в стороне есть кемпинг. «Постояльцам кемпинга платить за парковку не нужно, они доходят до Сельяландсфосса пешком», — отметили мы.

На фото: водопад Сельяландсфосс (Seljalandsfoss), Исландия.

Исландский водопад Сельяландсфосс в тумане брызг.

Фото водопада Сельяландсфосс в Исландии.

Парковка возле водопада Сельяландсфосс платная, поэтом можно остановиться в кемпинге рядом и ничего не тратить.

На фото: водопад Сельяландсфосс, Исландия.

Заходим с обратной стороны водопада Сельяландсфосс.

Самые красивые водопады Исландии. Сельяландсфосс.

Из грота за водопадом Сельяландсфосс можно не только сделать классные фотографии, но и промокнуть за полминуты.

Кемпинг, которого нет, и 700 крон на ветер

Мы не остановились в том кемпинге потому, что планировали поехать дальше, к водопаду Скогафосс. Но по пути глаза стали слипаться, и приложение maps.me любезно подсказало нам кемпинг в окрестностях, которого не было на гугл-карте. Поехали к нему, однако на месте нашли только чистое поле. Покружили вокруг — ничего. Один исландец увидел наше замешательство из огромных окон своего дома и вышел к нам. Он-то и рассказал, что кемпинга больше нет!

Получается, нам нужно возвращаться к водопаду Сельяландсфосс и ночевать в кемпинге рядом. Можно было не платить 700 крон за парковку.

Я говорила или нет, что день был особенно удачный?

Кемпинг Хамрагардар рядом с водопадами и ночные концерты

Днем мы недоумевали, как же будем ночевать в палатке, когда кругом ветродождь. Но к вечеру все успокоилось, погода стала приятной.

Мы приехали к кемпингу Хамрагардар (Hamragardar), покружились, со второй попытки выбрали место на ночь. Цена кемпинга Хамрагардар — 3000 крон за двоих человек и палатку. В кемпинге есть туалеты, платные душевые, бесплатная крытая кухня с плитой и посудой для готовки.

На ресепшене кемпинга был последний «приятный» момент нашего эпического дня. Из беседы сотрудника лагеря и двух ребят Женя узнал, что вечером будет музыкальное выступление с гитарами и барабанами. «Только после полуночи вы должны выключить микрофоны!», — вещал ресепшенист.

«Что за концерт намечается ночью?» — спросил у него Женя. Парень заверил, что музыка будет рядом с самим водопадом Сельяландсфосс, а не в кемпинге. И что после двенадцати ночи микрофоны они стопроцентно выключат!

Наверное, так и было, потому что мы спали как убитые.

Кемпинг Хамрагардар возле водопада Сельяландсфосс

Рядом с водопадом Сельяландсфосс есть еще три тоненьких водопадика. Мы спали рядом с одним из них, он шумел всю ночь и это лучшие звуки, под которые нам приходилось засыпать.

Лагерь Хамрагардар

Общественные помещения кемпинга Хамрагардар.

Третий день в Исландии, наш маршрут