«Бат равен рублю!» или Шокирующая правда о Паттаевке и экономическом кризисе

Данная статья обязательна к прочтению туристам, которые до сих пор считают, что тайский бат равен рублю. Как говорится, для тех, кто в танке. Причем в горящем танке. Причем огонь уже подобрался к топливным бакам, а экипаж продолжает разливать дежурные сто грамм, не подозревая, что они уже не фронтовые, а заупокойные.

Тезисы, которые содержатся в тексте статьи, для многих станут удивительными открытиями и перевернут всю картину мира. Ну а что вы хотели – кризис на дворе, времена шоковой терапии. Легкой жизни никто не обещал.


Куда пропали деньги?!

Сегодня у нас на сайте состоялся интереснейший разговор. Только вот беда: развернулся он в статье, посвященной сезону дождей в Таиланде, которая к экономике не имеет ни малейшего отношения. Так что пришлось написать отдельную статью – вот эту. Правда, я не хотел. Меня вынудили.

А вот и разговор. Стилистика, орфография и пунктуация сохранены:

Анжела:
Доброго времени суток! подскажите пожалуйста,ещё один момент! на данный момент курс доллара в России составляет 69 руб.у меня вот такая проблема если я меняю в России рубли на доллары а в Тайланде меняю их на баты то теряю практически половину.а если я меняю в Тайланде рубли на баты то это, вообще половина.а если я лечу с картой VISA на которой лежат рубли и по прилету снимаю в банкомате баты по какому курсу они будут,и как конвертируется валюта при снятии денег в тае???

Евгений:
Добрый день!
Объясните, пожалуйста, почему вы считаете, что «теряете практически половину»?

Анжела:
Доброе утро!Потому что в России доллар стоит 70 руб.при обмене рублей на доллары а потом на баты теряется половина суммы.вот почему(((((

Анжела:
Если мы берём к примеру 50000 тыс.руб и обмениваем их на доллары в России получается 714 долларов а в Тае обменяв доллары на баты при курсе 35 получается 25000 бат

Евгений:
По рыночному курсу 1 бат = 2 рубля. 25000 бат = 50000 рублей.
По рыночному курсу 1 доллар = 35 бат. 25000 бат = примерно 700 долларов.
По рыночному курсу 1 доллар = 69 рублей. 50000 рублей = примерно 700 долларов.
Нет никакой потери. Анжела, ваши рассуждения о «двукратных потерях» основаны на неверном предположении о том, что 1 бат должен быть равен 1 рублю. Но этого не предполагает современная экономическая ситуация, к нашему с вами огромному сожалению.

Анжела:
Извини конечно,но я не понимаю как может быть 1 бат=2 рубля?если я лечу с рублями в Тай и меняю их на баты сколько получается батов будет с 50000 тыс рублей?

Анжела:
Ответьте пожалуйста,ещё вот такой момент если я беру с собой карту сбербанка на которой открыт счёт рублевый и лежат рубли а в Паттайе я снимаю баты то по какому курсу они конвертируются?

Евгений:
Конвертация происходит по рыночному курсу на момент снятия денег. На сегодня этот курс примерно такой: 1 рубль = 0,48 бата. То есть 1 бат = 2 рубля.

Анжела:
Ну вот,получается что половина рублей теряется(((

Курс рубля к бату: обмен валюты в Паттайе

Какую цифру вы видите, глядя на этот обменник в Паттайе? А теперь объясните мне, пожалуйста, почему многие видят цифру 1?

И пришел экономист

На это я уже не знал, что и ответить. А теперь я должен вам признаться. Это я только притворяюсь журналистом, редактором и еще черт знает кем. На самом деле у меня экономическое образование, я окончил институт экономики и торговли и мог бы даже похвастать красным дипломом, да скромность не позволяет. А поскольку я еще умею складывать слова в предложения, то время от времени промышляю написанием экономических обзоров для одной крупной и уважаемой российской компании (для неуважаемой не писал бы). За копейки пишу. То есть, за рубли. Ну, вы поняли.

Этим я как раз и занимался, когда ко мне пришла Анжела. У меня тут «черный понедельник», обвал на американских и китайских биржах, родная валюта ниже плинтуса и нефть по 43 доллара за баррель, а мне р-р-раз – и «я не понимаю как может быть 1 бат = 2 рубля?» А почему «не понимаю»? Правильно, потому что рубль якобы должен быть равен бату, и не волнует. Доллар уже 70, а рубль равен бату. Евро уже 82, а рубль равен бату. Расчудесная картина мира вырисовывается. Да только жаль, что не существует такого мира.

И я подумал, что будет очень жаль, если эта беседа затеряется в комментариях. Ведь так, как Анжела, думают очень многие. И думы эти основаны на трех китах, трех глубоких заблуждениях. Сейчас я их жестоко развею раз и навсегда. Это я вам говорю, как экономист.

Поехали.

Заблуждение 1: рубль равен тайскому бату

Граждане отдыхающие! Пожалуйста, поймите: вы едете не в русскую деревню Паттаевку, а в город Паттайя, который находится в другом государстве, именуемом Королевство Таиланд.

Одним из признаков другого государства часто является наличие собственной валюты. Государственная валюта России называется рублем, государственная валюта Таиланда называется батом.

Курс национальной валюты устанавливается Центральным банком страны и зависит от различных факторов: состояния экономики, темпов роста производства, цены идущих на экспорт товаров и т. д. Да-да, вы правильно поняли, я на нефть намекаю.

А теперь обещанная сенсация: курс тайского бата никоим образом не привязан к курсу российского рубля. И никогда не был привязан. Если падает рубль, бат может расти, падать или оставаться стабильным. То же самое, когда падает бат.

И если несколько лет назад доллар стоил 30 рублей и 30 бат, то это просто совпадение. Совпадение какое-то время подержалось на рынке, а потом рубль пошел своим путем, бат — своим. И если мерить американской валютой, то доллар сейчас стоит 35 бат и 80 рублей.

А теперь вы мне объясните: с чего бат должен быть равен рублю?

Курс рубля к тайскому бату в Паттайе

Фото сделано в 2013 году. На нем курс рубля к тайскому бату в Паттайе — 0,94.

Заблуждение 2: это доллар растет, а рубль стабилен

Тут даже комментировать нечего. Откройте любой сайт, отражающий динамику курса рубля к любой приличной валюте (доллару, евро, фунту, тайскому бату, марокканскому дирхаму и т. д.). Проследите эту динамику за несколько лет и вы увидите, что курс рубля упал абсолютно ко всем нормальным валютам. О чем это говорит? О том, что многим людям надо срочно выключить телевизор и включить логику.

В общем, это не доллар растет, а рубль падает. Поверьте или проверьте.

Курс бата к рублю в Паттайе

А вот так тот же самый обменник выглядит сейчас. Обратите внимание: резко обрушился только курс бата к рублю. Соотношение остальных валют изменилось не сильно.

Заблуждение 3: я потеряю много денег на обмене!

Логика заблуждающихся примерно такова. Допустим, самый выгодный курс рубля к бату в Паттайе на сегодня — 0,48 к 1. То есть за 100 рублей вам в обменнике дадут 48 бат. И вот тут – внимание! – следует вывод: «я теряю 52 рубля». Почему? Потому что 100 – 48 = 52.

Чтобы развеять данное заблуждение, вернемся к п. 1, где мы выяснили: рубль не равен тайскому бату. Если при рыночном курсе 0,48 к одному за 100 рублей вам дадут 48 бат, то никаких потерь не происходит.

Если же вы продолжите настаивать, что теряете 52 рубля, то давайте отвлечемся от тайского бата и рассмотрим не менее абсурдную ситуацию. Допустим, курс евро к рублю на сегодня – 80 к 1. То есть в обменнике вам за 80 рублей дадут 1 евро. Так? Так. В этом случае вы теряете 79 рублей, ибо 80 – 1 = 79.

Бред? Конечно, бред. Это все понимают. Случай с «потерей» 52 рублей при обмене на баты – такой же бред. Но это понимают не все. А что мешает? Мешает убеждение, что бат равен рублю.

По мнению сторонников этого заблуждения, система должна работать так: ты приезжаешь в Паттаевку, суешь в обменник рублевую купюру определенного достоинства и получаешь взамен купюру точно такого же достоинства. Просто она другого цвета и на ней нарисован какой-то мужик в очках.

Почему? А черт знает. Видимо, Паттаевка – это особая экономическая зона в составе РФ, и в знак уважения к мужику в очках для нее выпустили особые рубли с его портретом.

А бат рублю не равен. Бат равен бату, рубль – рублю. И как бы некоторым туристам ни хотелось, чтобы Паттайя была русской деревней Паттаевкой, она входит в состав государства Таиланд, пользуется валютой под названием бат и ничего менять не собирается.

P.S.: а если все приведенные мной доводы вас так и не убедили, то просто поверьте мне: ну не равен он рублю. Мамой клянусь, как сказал бы мой новый друг Арам из пекарни на Джомтьене.

Кстати, отличные пряники ребята пекут, очень рекомендую. Всего 60 бат стоят. То есть 60 рублей.

Шучу, шучу. Конечно, 120 🙂

Другие статьи по теме

65 коммент. к статье "«Бат равен рублю!» или Шокирующая правда о Паттаевке и экономическом кризисе"

  1. Lao_Wang 01.12.2022 at 10:28 #

    Арам печёт пряники?) поделитесь адресом/геолокацией, а то смотрю я в эти вот курсы и тоска о пряниках одолевает

    Ответить
    • Евгений 04.12.2022 at 19:38 #

      Добрый день! Уже не печет(

      Ответить
  2. Сергей 15.12.2016 at 22:01 #

    Вообще довольно интересно рассуждать на такие темы. Например я не так давно минут 15 объяснял девушке, что жить в Тайланде стало дороже в два раза только для Россиян. А для остальных государств ничего не изменилось) А также для некоторых русских, у которых доход в долларах или евро например. Хотя зачем им теперь Тайланд, если они и дома, т.е. В России стали в два раза богаче… после этого она усмехнулась и в растерянности ушла, видимо так ничего и не поняв)))

    Ответить
    • Александр 29.10.2018 at 21:16 #

      ПРОСТО ЛЮДИ ИЩУТ ГДЕ БУДЕТ ДЕШЕВЛЕ ОТДЫХАТЬ! К примеру турция там система всё включено и париться не о чем! Заплатил дома за путёвку рублём и рад, ничего не потерял! А в Тае надо как то жить, пить,есть, там развит шоп, да и экскурсий полно! И когда 1 бат был равен 1 рублю всё было доступно и дешево, как у нас при совке, 0,5 фанты за 25 бат! А сейчас за 50! Не не пойдёт! Вот народ и бунтует! Дело в манетизации а не курсе!

      Ответить
  3. алекс 03.11.2016 at 07:46 #

    Евгений, доброго времени суток!!!! у меня к вам вопрос, сколько стоит у официалах 7 айфон 32память , взял уже путевку на декабрь. говорят дешевле чем в России.

    Ответить
  4. Александр 12.10.2015 at 01:10 #

    Спасибо, интересный пост вышел. Видно тебя сильно допекли с этой мативировкой 1:1, но теперь ты все четко расписал и вариантов думать по другому будет меньше.

    Ну вообще-то у многих с математикой плохо, я год назад тоже похожую статью написал из серии сколько мы теряем на обмене валют (in-trips.ru/blog/s-kakoy-valyutoy-luchshe-ehat-v-puteshestvie.html)

    Постарался так же как ты все по полочкам разложить, что бы хоть у людей немножко глаза приоткрылись.

    Ответить
    • Привет! В том-то и проблема, что люди думают: если за рубль дадут полбата, то мы потеряем при обмене. А никакой потери-то и нет: это и есть нынешняя рыночная цена рубля))

      Ответить
  5. Екатерина 04.10.2015 at 10:17 #

    Здравствуйте,Евгений! Спасибо вам за интересную статью,которая теперь очень помогает мне объяснять своим туристам,почему бат не равен рублю!)) Честно говоря,я и сама теперь окончательно и бесповоротно наконец это поняла)))
    Рекомендую ваш сайт друзьям и с удовольствием читаю сама.

    Ответить
    • Екатерина, добрый день! Спасибо вам, даже не ожидал, что статья на банальную, казалось бы, тему принесет пользу))) И заходите к нам почаще, будем рады!

      Ответить
  6. Валерий 01.10.2015 at 20:39 #

    Добрый день! Подскажите есть ли разница в курсе бата в Паттайе и Бангкоке? Где выгодней менять рубли?

    Ответить
    • Здравствуйте! В банках курс бата к доллару и евро одинаковый по всей стране. А вот рубли в Бангкоке лучше не менять: поскольку рубль — не свободно конвертируемая валюта, курс там будет грабительским. А вот в Паттайе, поскольку здесь много русских туристов, рубли менять выгодно. Только не в банках, а в уличных обменниках, там нормальный рыночный курс. Вот их адреса:
      https://uehali.com/thai-baht-russian-ruble-exchange.html
      https://uehali.com/gde-v-pattaye-vigodno-menyat-rubli-na-tayskie-bati.html

      Ответить
    • Валерий 05.10.2015 at 21:37 #

      Добрый день Евгений! Благодарю за развёрнутый ответ! Еду с семьёй в декабре за сколько дней можно у Вас заказать трансфер? Забронировали на booking Wow Condotel возле Фестиваля, номер — мезонет, а что и с чем его едят так и не поняли:)))) вы случайно не владеете информацией насколько это приличное жильё, т.к. до этого останавливались только в отелях. Заранее благодарю.

      Ответить
      • Валерий, добрый день! Мезонет — очень хорошая вещь))) Просторное помещение с хорошим ремонтом, посудой, микроволновкой и холодильником. Должно быть очень и очень достойно.
        А трансфер заказать можно хоть сейчас) Для этого нужна информация о прилете: дата, номер рейса и авиакомпания, время прилета, имя-фамилия. Когда будете готовы заказать трансфер, ждем эту информацию на info@uehali.com 🙂

        Ответить
        • Валерий 06.10.2015 at 22:09 #

          Добрый день Евгений! Благодарю за информацию, трансфер забронирую в декабре! Очень познавательный сайт!

          Ответить
  7. Сергей 31.08.2015 at 22:23 #

    Евгений,добрый вечер. Я через Букинг забронировал гостевой дом на Уокинг Стрит в ноябре,оплата при регистрации в батах и буду заказывать трансфер из Бангкока,поеду с баксами.Где мне на этом этапе выгодно поменять валюту на баты,чтобы оплатить извозчика и заселение на рисепшене? Надеюсь на добрый совет.

    Ответить
    • Сергей, добрый день!
      Я бы советовал поступить так. Поскольку в аэропорту курс не очень выгодный, менять там ровно столько денег, сколько нужно. То есть если вы прилетаете вечером и подозреваете, что в Паттайе обменники уже не работают, то меняйте с расчетом, чтобы заплатить за трансфер и отель. Если прилетаете утром, можете обменять там нужную сумму для оплаты трансфера и еще немного, а оставшуюся часть — уже в Паттайе.
      Кстати, могу дать еще один совет) Если вы собираетесь добираться из аэропорта на такси, то можете заказать трансфер у нас. Всего 1250 бат.

      Ответить
      • Сергей 01.09.2015 at 11:08 #

        Женя понял Вас,такой момент в маршрут-квитанции прилёт в Бангкок 9.45,подскажите местное время и будут ли работать в Паттайе уже обменники? И конечно же я воспользуюсь Вашим предложением трансфера,чутка попозже,как это сделать? Благодарю.

        Ответить
        • Сергей, если указан прилет в Бангкок в 9:45 утра, то как правило, это должно быть местное время. Соответственно (после получения багажа, паспортного контроля, дороги и т. д.) в Паттайе вы будете в районе обеда, все обменники будут работать.
          По поводу заказа трансфера: для этого нужно написать нам на info@uehali.com и сообщить данные: имя, дату и время прилета, номер рейса. Водитель будет ждать вас в оговоренном месте с табличкой. Спасибо, ждем вашего письма!)

          Ответить
  8. Алена 27.08.2015 at 22:04 #

    Я сейчас вообще не по делу напишу. Захожу на ваш сайт каждый день, а только сегодня вечером увидела две последние статьи, хотя вот эта статья была написана аж три дня назад. Мистика.

    Ответить
    • Ольга (โอลก้า) 28.08.2015 at 07:53 #

      Аленочка, привет! Спасибо за сигнал! Все дело в кэшировании, оно нужно для ускорения работы сайта. То есть сайт частично подгружается у тебя из компьютера, а частично (например, реклама от Яндекса, скрипты соцсетей) — из интернета. Поэтому бывает так, что повторные посетители не сразу видят новые статьи, комментарии или изменения в дизайне. По твоему сообщению вижу, что кэширование у нас слишком жесткое, сделаю настройки более гибкими. Спасибо! 😉

      Ответить
      • Алена 28.08.2015 at 09:47 #

        ок, поняла. а сейчас по делу))) я же в Чехию лечу со своим научным руководителем. Так вот, выбирали вчера с ней автобусные билеты в Дрезден. Два разных сайта предлагали разное расписание автобусов, на одном цены в кронах, на другом — в евро. Короче, там где цены были в евро, были чуть более удобные автобусы в плане времение. Я начинаю заказывать там, она чуть не в истерике бьется. Лена!! Что вы делаете, разве не видите, что 1 евро — 80 р, а одна крона — 2.8. Надо брать в кронах, чем вы думаете!!! Я в ответ уже пропорции на листочке рисую, пытаясь доказать, что в итого все одно и то же, т.к. 1 евро = 27 крон и т.д. и т.п.. Ни к чему мои уговоры не привели. Она еще больше убедилась в том, что я выжила из ума, и если бы она ничего мне не сказала, то я купила бы билеты в евро!! Что в итоге я и сделала, просто ей не сказала)))))

        Ответить
        • Привет! Конечно, крона выгоднее! Вот смотри: при курсе евро 80 к 1 ты теряешь 79 рублей, а при курсе кроны 2,8 к 1 ты теряешь всего лишь 1,8 рубля. Такая пропорция)))
          Кстати, там нельзя перевести валюту во вьетнамские донги и в них покупать? Здесь уже получается большая выгода. Курс донга к рублю — 0,01 к 1. То есть, согласно нашей пропорции, на каждом донге ты выигрываешь 99 копеек)))))))

          Ответить
          • Сергей 01.09.2015 at 03:28 #

            Евгений. Доброго времени суток. Помогите определиться с правильным обменом. Мне нужно купить 420 000 бат. Получаю я их дома то в рублях ). Загнать на карту виза , поменять дома доллары или же …..???
            Головой я понимаю что колебания копеек на большой сумме вылетают в круглую сумму. За ранее спасибо за совет

            Ответить
            • Сергей, здравствуйте. Ну как я вам отвечу на этот вопрос)) Тут нужно садиться с калькулятором, сравнивать курсы рубля к доллару в российских банках и доллара к бату в Таиланде, чтобы высчитать оптимальную цепочку обмена. А потом сравнить, будет ли выгоднее, если вы их положите на карту Виза и снимете в Таиланде (не забывайте о проценте, который ваш банк возьмет за обналичку в сторонней финансовой организации). И при этом нельзя забывать о том, как сейчас меняется курс рубля к доллару.

              Ответить
  9. Света из Ашхабада 26.08.2015 at 19:19 #

    Здравствуйте Еагений! Классная статья!!))) Мы с мужем смеялись))). Конечно не со зла над известной всем девушкой, которая не понимает, почему курс будет 1к двум. Не знали, что есть множество таких людей, которые продолжают так считать)))). Каждый раз, когда мы меняли в обменниках доллары на баты, то нам было просто интересно изучать курсы и рубля к бату и других валют. И мы все время высчитывали, нам просто было интересно сравнивать курсы. И да, в первую поездку летом 2011 курс бата к рублю был по -моему одинаковым 1:1. Мы еще между собой говорили, как россиянам удобно считать, ведь1:1 это удобно получается. А в 2014 году уже был 0,9 и тоже удобно. Почему люди воспринимают как данность, что год назад курс был 35, а сейчас 69, и считают, что в Тае должно оставаться все без изменения курсы. А если не а Тай, а в другую страну поедут, то тоже будут считать по курсу пятилетней давности????)))))). Повеселили нас, спасибо)))). Нам вот такие заморочки не выпадают. Мы в Тай едем только с долларами, потому, что ни в одном обменнике Тая никто не поменяет наши манаты ни на доллар ни на баты)))). Так что мы готовим доллары и вперед..))))). И поэтому у нас проблем таких не возникает с пересчетом. Мы могли бы пересчитать, к примеру, сколько стоит бат за манат. Но мы даже как-то об этом и не задумывались, и не знаем даже, теряем мы или наоборот выигрываем при таком обмене))))). Спасибо за ложку позитива в непростую ситуацию, Евгений и грамотную раскладку вычислений))))
    Мы всегда с интересом читаем ваши статьи!)))

    Ответить
    • Светлана, здравствуйте! Спасибо за добрые слова! Действительно, курс доллара и рубля к бату довольно долго держались на уровне 30-32 к 1, что давало людям повод думать, что бат привязан к рублю. А «русская» обстановка на Пхукете и в Паттайе только подкрепляла это убеждение. Хотя в той же Антальи тоже русские надписи на каждом шагу, и рубли в обменниках точно так же принимают. Но хотя сейчас курс турецкой лиры (как и всех остальных валют) к рублю сильно вырос, почему-то ни у кого не возникает мыслей, что она все так же должна стоить 10 рублей, как 5 лет назад) Очень правильно заметила Галина: что продукты, коммуналка, проезд всеми видами транспорта в России растет, это нормально, а вот с батом прям беда)))

      Ответить
  10. Денис 26.08.2015 at 16:17 #

    А где банкоматы ТМВ недалеко от отеля Камелот, не знаете? и как они выглядят? нет фотки? Денис

    Ответить
    • Денис, где именно расположены банкоматы TMB, я не знаю,, но поскольку это центр города, думаю, они там должны быть. Вы их узнаете по синему цвету и надписи TMB)) А вообще, я бы просто обошел 4-5 ближайших отделений банков, выбрал тот, где курс лучше, и вернулся туда деньги снимать)

      Ответить
  11. Денис 26.08.2015 at 16:01 #

    Евгений, здравствуйте! А вы не знаете, если снимать с долларовой карты VISA, то какой будет курс на данный момент (при курсе на торгах бата ну примерно 35 батт за 1 $). Просто в мае-июне курс в Cамеlot-hotel прям там в банкомате по моему банка АТМ (красно-зеленые) считали аж по 31,4 (при официальном курсе больше 33-х, и комиссию по 180 батт за снятие), и в каких банкоматах (и где) выгоднее снимать??? Заранее спасибо

    Ответить
  12. Денис 26.08.2015 at 15:19 #

    Евгений,здравствуйте! простите, а вот если с долларовой карты снимать в банкомате, то тоже будет 35 бат за доллар?, а то помню в мае-июне я прям в отеле Камелот снимал по моему в банкомате АТМ по 31,4 ((((.. а в каком банкомате выгоднее если знаете? заранее спасибо. Денис

    Ответить
    • Денис, добрый день!
      Конечно, если официальный курс банка — 35 бат за доллар, то и в банкомате будет такой же. А в мае курс доллара и был таким — 31-32 бата.
      Что касается банков, то тут сказать наверняка нельзя — ведь у каждого банка свой курс, и меняется каждый день. Но я слежу за курсом доллара в разных банках Таиланда и по моим наблюдениям, самый выгодный он у TMB. Посмотрите вот в этой статье: https://uehali.com/dollar-euro-exchange-rates-pattaya.html
      Кстати, слово АТМ расшифровывается как «банкомат», Automatic Transfer Machine, так на банкоматах всех банков написано) Поэтому обращайте внимание именно на название банка.

      Ответить
  13. Антонина 25.08.2015 at 19:11 #

    Евгений, большое спасибо за статью! Все по полочкам разложили! А ведь большинство людей считают именно так — теряем деньги! Никак не можем привыкнуть, что прошли те времена, когда рубль к бату был 1 к 1. Так было гораздо проще ориентироваться, но было и прошло…А жаль! 🙂

    Ответить
  14. Толя 25.08.2015 at 15:40 #

    Здравствуйте. Как же во время статья вышла))) Сегодня проснулся с мыслью спросить у Вас вопрос о том, упал ли Бат после взрывов. А тут такая тема))) Наверное, я понимаю откуда ноги растут об этих представлениях и равенстве бата и рубля. Так как оюди смотрят видео и статьи старые до кризиса прошлого года и поэтому они так и считаю. Просто люди далеки от экономики и всяких там курсов)))) Ответ свой я уже получил. Буду брать дрллары

    Ответить
    • Добрый день!
      Действительно, в интернете очень много статей, в которых указаны ужа давно не существующие курсы валют, причем не только бата. Про Малайзию читал недавно, все цены в ринггитах переведены в рубли, и естественно, неправильно. Видимо, малайзийский ринггит тоже «привязан к рублю», как и бат))) Поэтому мы постоянно обновляем информацию о курсах валют в статьях, которые этому посвящены. Фотки, правда, уже не заменишь — не могу же я каждый день бегать по обменникам и фотографировать их заново)

      Ответить
    • Ольга (โอลก้า) 27.08.2015 at 07:07 #

      Здравствуйте, Анатолий! А ведь вы совершенно правы — люди смотрят старые статьи о Таиланде и фотки, докризисные, когда курс рубля был нормальным. Вопрос в том, почему люди смотрят СТАРЫЕ СТАТЬИ?

      И здесь прячется одна малоизвестная заковырка Яндекса и Гугла: ведь, если вы не указываете время, за которое хотите посмотреть статьи (последний месяц, последняя неделя), то вам в первой десятке-двадцатке выдадут наиболее старые статьи, так как у них, по мнению поисковых систем, «больше веса».

      Выходит так, что люди во многих случаях получают устаревшую информацию, это не только курсов валют касается, но и визовых условий, проезда к достопримечательностям и т.п.

      Ответить
  15. Наталья 25.08.2015 at 15:00 #

    Мы были в Паттайе в 2012 году и тогда было очень просто перевести баты в рубли, курс был практически 1 к 1! Эхххх, были времена! Сейчас 1 к 2м, но это не помешает нашему отдыху в конце сентября! Конечно придется экономить, но разве это помешает отдыху и куче ярких впечатлений. Мы много работаем и эмоционально выгораем, отдых нужен как подзарядка!

    Ответить
    • Наталья, спасибо за отзыв, абсолютно верно! Что теперь, если рубль упал, в отпуск не ездить и угробить себя работой? К тому же всегда можно подстроиться под ситуацию и отдыхать не менее насыщенно и при этом экономно. О чем мы и пишем во многих статьях)

      Ответить
  16. Дмитрий 25.08.2015 at 13:57 #

    День добрый,подскажите японские йены в Паттайе и Бангкоке можно везде свободно обменять на баты и по какому курсу? или в Тайланде с обменом йен проблема? Спасибо

    Ответить
  17. Svetlana 25.08.2015 at 12:44 #

    Посмеялась)) Спасибо))

    Ответить
    • Светлана, добрый день! Спасибо, приятно, что вам понравилось! Хотя это не нас благодарить надо, а людей, которые свято верят, что рубль есть бат. Если бы их не было так много, то и этой статьи бы не было)))

      Ответить
  18. Игорь 25.08.2015 at 11:45 #

    Евгений, Вы что впервые встретили «натуральную» блондинку ?

    Ответить
    • Игорь, в том-то и дело, что далеко не первый. «Блондинок», у которых рубль есть бат, я встречаю постоянно, причем половина из них — мужчины)))

      Ответить
    • Один из таких «блондинов» мне особенно запомнился. Он таки осознал, что бат не равен рублю, пережил культурный шок и сообщил: теперь я поеду в Таиланд только тогда, когда бат снова будет равен рублю!
      Так и хочется сказать: ага, а в Европу ты отправишься, когда рубль будет равен евро. Надеюсь, этому человеку никогда не придется поехать во Вьетнам. Если рубль будет равен донгу, то 20 тысяч за доллар — это уже слишком))

      Ответить
      • Игорь 25.08.2015 at 14:28 #

        =)) нужно выделить ещё одну касту — блондины =))

        Ответить
  19. Галина 25.08.2015 at 10:45 #

    Странная девушка Анжела….. Долго смеялась над ее словами «…я не понимаю как может быть 1 бат=2 рубля?» Значит, что доллар стоит 70 рублей ( а не 30-35, как раньше) это для нее понятно, на долларах она «ничего не теряет, а вот на батах катастрофически теряет. )))))))

    Ответить
    • Галина, здравствуйте!
      Хочу заступиться за девушку Анжелу)) Это ведь не только она не понимает — это очень распространенное заблуждение, чему я являюсь свидетелем на каждом шагу. И вы абсолютно правы: почему доллар, евро и фунт стоят вдвое больше — понятно (нефть, санкции и все такое). А почему бат «подорожал» — людям непонятно.
      А почему им это непонятно? Я думаю, потому что меньше надо телевизор смотреть. Вернее, слушать)))

      Ответить
      • Галина 25.08.2015 at 11:01 #

        Здравствуйте, Евгений! Многие просто не понимают, что доллар и бат стабильны, это рубль падает по отношению к ним. Анжела это, видимо, имела в виду. И это ее очень сильно расстраивает. То, что продукты, коммуналка, проезд всеми видами транспорта растет, это для нее нормально, а вот с батом прям беда! ))))))))

        Ответить
        • Амадей 25.08.2015 at 13:13 #

          Галина, по-моему, Анжела как раз и не поняла этого.
          P.S. Интересно, «имена и фамилии» были предварительно изменены? Да даже если и да, то если она себя найдет — обидится, что хохмачим тут над ней)))

          Ответить
          • Фамилия изменена)
            Но как бы там ни было, девушка по имени Анжела ни в чем не виновата — она просто представляет категорию людей, которая страдает из-за своих убеждений. Достаточно обширную категорию, замечу. А убеждение это состоит в том, что рубль равен бату потому, что рубль равен бату)

            Ответить
          • Галина 25.08.2015 at 14:09 #

            Амадей, мы ж не со зла…. )))

            Ответить
  20. Амадей, Игорь, приветствую!
    Дело-то как раз не в девушке. Если бы только одна девушка считала, что «рубль равен бату и всё тут», не было бы повода для статьи. А проблема в том, что так думает очень много девушек и парней, я чуть ли не каждый день вижу это в комментариях.

    Ответить
    • Амадей 25.08.2015 at 11:12 #

      И вам привет, Евгений! И переубедить-то таких сложно, да? 😉
      Ну что же — пусть думают что угодно. Реальность-то от этого не меняется, и 100 бат остаются 100 батами. Кстати, интереса ради надо бы посмотреть историю изменения стоимости доллара в батах за последние лет двадцать, где бы найти такое? 🙂

      Ответить
  21. Амадей 25.08.2015 at 10:18 #

    Забавно. Девушка свято уверовала в то, что теряет там что-то при обмене.
    Если уж рассуждать с позиции потерь — можно было бы говорить, что «потеряла половину» еще когда доллар стал стоить 60 рублей. И в баты для этого даже переводить не нужно было 🙂

    Ответить
  22. Игорь 25.08.2015 at 10:17 #

    Женского логика не оспаримая.
    Потому что женщина в семья отвечает за бюджет.

    Ответить
  23. Юлия 25.08.2015 at 03:40 #

    Еще один вопрос. Первый раз едем в Тай, ребенку 9 лет, нужно ли делать какую-нибудь прививку от малярии или что-то еще? Читала что вроде сейчас в Тайланде эпидемия лихорадки от укусов комаров, как на самом деле обстоит ситуация? И какие средства посоветуете взять с собой? Спасибо).

    Ответить
    • Ольга (โอลก้า) 25.08.2015 at 08:31 #

      Здравствуйте, Юлия! Прививок делать не нужно, страшилок таких про Таиланд очень много, на деле же все спокойно. Средства берите с собой те, которыми пользуетесь обычно. Если же вам уже на месте понадобятся какие-то новые препараты, идите либо к врачу по страховке, если что-то серьезное, либо в аптеку — здесь их миллион, препараты хорошие, а фармацевты не «втюхивают» что подороже. Чтобы объяснить, что вам нужно, можете скачать на телефон какой-нибудь словарик (приложение), а можете купить наш русско-английский разговорник, который мы составляли специально для туристов, приезжающих в Таиланд, — https://uehali.com/phrasebook.html У нас там есть специальный большой раздел для тех случаев, когда нужно обратиться в аптеку. С «ответами» :))

      Не болейте и хорошего отдыха!

      Ответить
      • Юлия 25.08.2015 at 14:27 #

        Спасибо

        Ответить
  24. Юлия 25.08.2015 at 03:29 #

    Здравствуйте. Подскажите пожалуйста: 13 сентября летим с ребенком в Пхукет, если мы возмём с собой 500долларов, а остальное в рублях, возможно там будет рубли обменять или в Пхукете нет обменного пункта которые меняют рубли? И что выгоднее будет доллары или рубли брать, либо то на то и выходит-ничего не выгадаешь? Заранее спасибо за совет).

    Ответить
    • Добрый день!
      На Пхукете мы не были давно, поэтому не знаем, есть ли там обменники с выгодным курсом рубля. Но в любом случае, мы считаем, лучше везти доллары. Потому что вы точно будете знать, сколько у вас денег, а не переживать, не рухнет ли рубль завтра еще сильнее.

      Ответить
    • Татьяна 26.08.2015 at 13:50 #

      Юлия, на Пхукете рубли меняют на баты в каждом обменнике, не видела ни одного где не меняют. Самый выгодный курс рубля к бату 1 руб=0,6 бат (в конце июня этого года) был в обменнике на улице Бангла роуд (Патонг) в самом начале улицы (справа) если заходить на нее от Рок Сити. На карте это перекресток Thanon Bangla и Thanon Ratuthit Songroipi Rd.
      Во всех остальных (на Ката, Карон, Сурин и т.д.) 1 руб=0,51-0,53 бат, даже встречался 0,48бат. Сейчас конечно могло всё измениться. Но курс там значительно колеблется от обменника. Ищите, и найдете самый выгодный. Лучше ехать с долларами, с крупными, курс на купюры большого достоинства выгоднее. Но и рубли при необходимости поменять можно.

      Ответить
      • Юлия 26.08.2015 at 16:37 #

        Все поняла, огромное спасибо)

        Ответить
  25. Татьяна 25.08.2015 at 00:02 #

    Пошла читать статью только из-за первого абзаца. Спасибо, посмеялась 🙂 Пишите ещё, хоть что-то позитивное на фоне стремительного «роста доллара» )))

    Ответить
    • Татьяна, спасибо, приятно! Но это не нас благодарить надо, а читателей, которые дарят нам вдохновение фразами «как может быть 1 бат=2 рубля?» )))

      Ответить
  26. VechnoeLetoTV.ru 24.08.2015 at 18:11 #

    Сейчас курс уже 71 и похоже не собирается падать!

    Ответить

Добавить комментарий

Дорогие друзья! Подписаться очень просто:
1) Введите свой email.
2) Откроется окно, в котором поставьте галочку «Я не робот».
3) Вам на почту придет письмо Activate your Email Subscription to: Uehali.com. Кликните на ссылку в письме для подтверждения подписки.
С нами уже более 6000 человек!
Введите ваш email:
×