Как переехать жить в Таиланд и не вернуться через полгода нищим и злым

Слышали выражение «Бросить все и уехать в Тай?» Взять билет на самолет и махом сменить душный офис на море, пальмы и вечное лето… Красота!

Так вот, «бросить все» — это самый неправильный, вредный и глупый способ переехать жить в Таиланд. Я знаю подобных горе-эмигрантов. Те из них, кто так и не поумнел перестроился, быстро вернулись домой с чувством глубокого неудовлетворения и тяжелого похмелья. А все потому, что готовиться к переезду нужно правильно.


Отложим в сторону красивые сказки о жизни в Таиланде и посмотрим правде в глаза: переезд на ПМЖ — процесс долгий и ответственный. Но если выстроить подготовку правильно, то все окажется не так уж и сложно. Наш опыт показывает: если хотите переехать жить в Таиланд и остаться надолго, нужно пройти три этапа.

1. Моральная подготовка

Подойдите к маме и скажите ей: «Мама, я уезжаю жить в Таиланд на много-много лет». Думаете, это легко? Ну так попробуйте 🙂

Кроме того, не забывайте, что вы готовитесь переехать жить в Таиланд, а не в Чехию или Швецию. Да, все люди разные, но как ни крути, ментально европейцы нам, славянам, ближе. Климат у них только хуже, чем в Таиланде. И визовые условия. И цены. Поэтому Таиланд по многим параметрам у Европы и Америки выигрывает.

Однако чтобы местные особенности не стали для вас откровением, к ним лучше подготовиться заранее. Подробно на этом останавливаться не буду — на нашем сайте достаточно информации по теме.

Переехать жить в Таиланд

Если хотите переехать жить в Таиланд, будьте готовы столкнуться с местной реальностью. Например, с особенностями тайского транспорта. Мы про байки и маршрутки сонгтео, а вы о чем подумали? 😉

2. Информационная подготовка

Когда ищешь в интернете информацию о том, как переехать жить в Тайланд, на тебя наваливаются тонны мегабайт развлечений, маршрутов, достопримечательностей… Все это полезно для туристов, но тех, кто собирается на ПМЖ, интересуют совсем другие темы. Как выбрать район для проживания и снять квартиру, как получить визу, во сколько обойдется переезд в Таиланд — вот ничтожно малая часть вопросов, ответы на которые необходимо знать до, а не после переезда.

Есть два способа информационной подготовки. Первый – долго и скрупулезно собирать информацию по всему интернету. Как делал я в свое время 🙂 Второй — найти уже готовый курс от людей, переехавших жить в Таиланд, где все разложено «по полочкам».

В этом плане могу порекомендовать авторский проект Станислава Ткаченко «Я Живу в Таиланде». Стас создал не только курс, но и целое сообщество людей, которые планируют переехать жить в Таиланд или уже успешно это сделали с его помощью. Много полезной информации о переезде в Таиланд содержит и Видео Блог «Я Живу в Таиланде», который Стас ведет на Youtube. (Апдейт. На данный момент ресурсы создателем не поддерживаются, поэтому ссылки убраны.)

Вы спросите, почему же я убил кучу времени на поиски вместо того, чтобы обзавестись видеокурсом «Я Живу в Таиланде»? Потому что Стас с женой Никой переехали в Таиланд примерно в то же время, что и мы, и тогда этого курса просто не было.

Как переехать жить в Тайланд

Многие эмигранты думают, что Тайланд – это тропический рай. Но забывают о том, что даже у жизни в раю есть свои правила.

3. Финансовая подготовка

Здесь все звучит просто: прежде чем переехать жить в Таиланд, обязательно создайте себе «финансовую подушку». Накопите сумму, которой вашей семье хватит минимум на три месяца, а лучше на полгода. Сколько это денег? Тут все индивидуально. Вот, например, сколько в среднем тратим за месяц мы.

Друзья, вы когда-нибудь задумывались о том, чтобы переехать жить в Паттайю или другой город Таиланда? Если да, то простой вопрос: а как готовитесь? 🙂

Другие статьи по теме

21 коммент. к статье "Как переехать жить в Таиланд и не вернуться через полгода нищим и злым"

  1. Ольга 13.10.2016 at 19:31 #

    Евгений и Ольга, доброго вам времени суток. Слышали, что умер Король Таиланда. Печальная новость. Скажите, как там народ? Наверное там у вас траур? Что сейчас у вас там происходит? У нас тут особо не распространяются. Хотелось бы знать что теперь будет. Что слышно? Спасибо.

    Ответить
  2. Ольга 07.10.2016 at 11:10 #

    Евгений и Ольга, доброго вам времени суток. Спасибо за информацию, которая будет нам большим подспорьем при переезде. Все очень доступно и интересно написано. В Тае бывали 4 раза. Конечно многое уже узнали. Но есть информация, которую узнали только от вас. Например как получить права. Спасибо. И еще вопрос, который нас волнует. Могли бы вы подробнее написать о переезде вашего питомца? У нас 2 кошечки. В съмную квартиру конечно не повезем, но когда купим свою квартиру, поедем за ними. Полетим скорее всего разными рейсами, но это не беда. Какие проблемы могу возникнуть при ввозе? Какие дополнительные прививки может быть? Есть ли ограничения по возрасту при ввозе? ( В Европе есть ). И еще есть ли ветклиники хорошие в Патайе? Нет ли проблем заселить в свою квартиру? Спасибо.

    Ответить
    • Ольга, добрый день! Вся известная нам информация о ввозе кошки в Таиланд — в этой статье:
      https://uehali.com/perelet-s-koshkoj-iz-rossii-v-thailand.html
      С заселением не все просто, даже если квартира своя. Это одна из причин, почему мы купили квартиру именно в Баан Суан Лалане — это самый лояльный кондоминиум к мелким домашним животным и птичкам.

      Ответить
      • Ольга 12.10.2016 at 23:17 #

        Евгений, добрый день, спасибо за ответ. Все внимательно изучу.

        Ответить
  3. Кирилл 13.07.2015 at 12:14 #

    Добрый день, Евгений! Довольно много объявлений о возможности работать учителем английского в тайской школе с з/п в районе 1000 долларов. Подскажите, это развод или реально есть такая возможность (и насколько это сложно)? Можно ли получить долгосрочную визу с такой работой? Огромное спасибо заранее!

    Ответить
    • Кирилл, здравствуйте! Развод это или нет — зависит от того, кто дает это объявление)) Могу лишь сказать, что языковым школам в Паттайе, действительно, время от времени требуются преподаватели английского, и при приеме на работу им выдается долгосрочная рабочая виза.

      Ответить
  4. Света из Ашхабада 12.07.2015 at 00:31 #

    Евгений я дико извиняюсь, срри-сорри. Отзыв был адресован вам и Оле. Я просто читала сообщение Игоря и ошиблась в обращении!))). Женя и Оля я с вами полностью согласга по данной теме)))

    Ответить
  5. Света из Ашхабада 11.07.2015 at 19:13 #

    Здравствуйте Игорь! Да, вы тысячу раз правы насчет плана и его осуществления переезда в Тай!!! Я никогда не смогу понять как можно все бросить и без подготовки поехать на ПМЖ в Тай, да и в любую страну тоже…. Я могла бы уже давно сорваться и уехать. Ну а потом что??? Надо же думать немного головой!!! Я уже четыре года как вынашиваю мысль и надеюсь на то, что смогу переехать в Тай. Но сначала, думаю, что надо обязательно проработать тщательно два пункта: это устроиться на работу и иметь значительные финансовые запасы. Пока что первый пункт никак не решился, я посылаю резюме по объявлениям, но я все равно надеюсь, что что-нибудь найдем. Все осложняется тем, что нам с мужем надо двоим одновременно найти работу в Тае. Онлайн работа удаленно сразу отпадает, значит только оффлайн надо искать. Без решения этого пункта я не смогу всерьез думать о переезде. Искать работу посылая резюме из дома тоже затрудняет поиски, ведь если скажут прийти на собеседование, а я и не смогу. Приехать и искать на месте можно, но это надо хотя бы пару месяцев жить в Тае. Вообщем я не понимаю таких людей, которые не имея работы и финансовых запасов мчатся сломя голову в Тай. Да, там рай для туристов, но то туристы!!! Я прекрасно отдаю себе отчет, что отдыхать и работать в Тае — далеко разные вещи!!! Но я не боюсь трудностей, готова обучаться и вкалывать и зарабатывать. Я 21 год беспрерывно работаю в своем учреждении и все бросить и уехать незнамо куда и неизвестно на что, это, по крайней мере,
    легкомысленно друзья горе-эмигранты! Да, я считаю, что надо рисковать, идти к своей мечте и намеченной цели, но с трезвой головой и обдуманно )))). Спасибо вам за статью, наши с вами мнения здесь полностью совпадают)))). Ждем новых публикаций)))

    Ответить
    • Мила 21.07.2015 at 15:28 #

      Вы так еще лет 100 собираться будите))) Надо действовать, а к тому моменту пока вы созреете окончательно, уже и визовый режим может измениться…Я считаю, что надо пробовать, ошибаться, снова пробовать, искать пути, обдумывать и совершать множество действий, если реально хочется уехать, а то, так еще 4 года пройдет и сожаление наступит. Все таки 4-6 лет для обдумывания переезда огромный срок. Желаю вам поскорее осуществить ваши планы и зажить в стране, которая будет вам подходить.

      Ответить
      • Света из Ашхабада 02.08.2015 at 18:06 #

        Здравствуйте Мила! Согласна, что срок большой, но иначе не получается. Я не из тех людей, к счастью или сожалению, которые срываются и все бросают)))). Визовый режим нашей республики не как в России — для нас виза стоит сейчас 60 $ и дается на 3 месяца. Живя в другой стране, считаю необходимым соблюдать их законы и ищу именно легально официально трудоустроиться, иначе жить в постоянном напряге — это очень тяжело. Была возможность устроиться нелегально гидом или продавцом экскурсий, но не хочу все бросать и потом быть пойианной и выдворенной навсегда из Тая, а могут еще и в тюрьму кинуть… Такие последствия нелегала меня страшат и останааливают…. Ну, конечно, десятки русских работают нелегально, кому-то везет, а кого-то ловят. Но играть в рулетку на авось я бы не стала все же… Конечно, в ожидании удачи может пройти много времени и лет, но ведь во-первых кто ищет,тот найдет и, во-вторых удачных случаев переезда все бросив и ехать на авось намного меньше, чем неудачных. Везет лишь единицам, но я могу в эти единицы и не попасть))))))). Да, вот кстати, если есть такие счастливчики, пожалуйста отзовитесь и поделитесь как вы все бросили и быстро нашли на месте работу, причем легальную….

        Ответить
        • Роман С 02.09.2016 at 13:42 #

          Света, зато через Ашхабад в Бангкок летают дешевые и комфортные чартерные рейсы ТуркменАвиа)
          Но вот год прошел, а наверняка, Вы не уехали. Может, съездили отдыхать, но Мила в комментах была права, что несколько лет обдумывать такой переезд — это все меньше шансов.
          Дело тут вот в чем. Я пожил 9 месяцев Тае и снова надеюсь туда уехать вскоре, однако, работать там, на месте и законно, как я увидел — крайне непростая затея и, действительно, опасная. Я бы советовал ехать только тем, кто может зарабатывать удаленно.
          Впрочем, как я вижу, здесь в комментах об этом и пишут.
          Если уж переезжать в какую-то тропическую страну, то посмотрите инфо о Мексике. Да, лететь дальше, но с визами проще и работа иностранцам там не запрещена, как в Таиланде.

          Ответить
          • Светлана 04.09.2016 at 17:39 #

            Роман, извините, но я впервые слышу о чартерных рейсах из Ашхабада в Бангкок)))). Тем более через Туркменавиа такого быть не может вообще)))). Если вы точно владеете информацией об этом, то пожалуйста, поделитесь))). Туркменавиа — это единственная государственная авиакомпания в Ашхабаде и через нее-то мы всегда и летали в Бангкок, цена билета на сегодняшний день — 525 дол на человека туда и обратно. И у этой компании НИКОГДА не было и нет чартерных (ни дешевых, ни дорогих) рейсов, и быть не может)))) Ни в Бангкок, ни в другие страны. Да, конечно, у нас есть еще другие авиакомпании — Флайдубай, Сибирские авиалинии, Турецкие авиалинии, Китайские авиалинии — и они могут предложить перелет в Бангкок, но, например, если через турецкие авиалинии, то — сначала ты летишь в Стамбул, а потом в Бангкок — и это будет в 2 раза дороже по цене и по времени перелета, чем мы летаем прямым рейсом Ашхабад-Бангкок)))). Поэтому самый выгодный рейс на сегодняшний день остается прямой перелет Туркменавиа — 7 часов полета. Да, вы правы, мы пока не переехали на ПМЖ в Тай)))) Мы ездили отдыхать уже в 4 раз в Тай в январе 2016 года)))). Месяц снимали квартиру в Паттайе, ездили на экскурсии и заодно узнавали насчет устройства на работу. Опять можно было устроиться, но опять-таки нелегально. Это меня не устраивает, к сожалению. Из вашего ответа, Роман, я поняла, что вы 9 месяцев работали тоже нелегально ведь)))). И тоже ведь уехали. Значит не нашли легальную работу пока))). Вот об этом и писали здесь Оля и Женя — надо сначала хорошо подготовиться к переезду по всем пунктам, а потом уже делать шаг к переезду)))). И я ними согласна))). Да, уже прошло много времени, а мы все сидим на месте, но лучше я подготовлюсь основательно и серьезно и на это уйдет еще какое-то время, чем пожив как вы 9 месяцев, улетать опять домой))). Я так предполагаю, что вы не женаты и у вас нет детей, и вы молоды)))) Если б у меня не было семьи и ребенка, и мне было бы 20-25 лет, то очень возможно, что я все бросила бы и уехала бы в Тай на ПМЖ)))). Тогда бы нечего было терять, разве я не права?)))). А когда тебе за 40 лет, и надо искать работу и мужу и себе, и еще устраивать ребенка в школу в чужой стране, когда у тебя и у мужа есть стабильная работа в родном городе, думаю принимать решение сломя голову — это несерьезно и глупо)))). А насчет Мексики я не рассматриваю такой вариант. Надо хотя бы много раз съездить и ихучить страну, в которую ты хочешь переехать, а уже потом ехать на ПМЖ. Мексика меня не привлекает почему-то))))

            Ответить
            • Роман С 05.09.2016 at 18:41 #

              То, что Мексика не привлекает — результат исключительно незнания, я так думаю, потому что мало кто был там и писал, каждый второй блог зимовщиков или кто на ПМЖ — про Азию и Таиланд. Потому, например, у Милы Деменковой большой трафик идет на публикации о Мексике, она одна из немногих)
              Мой Таиланд временно приостановился по причине кражи моей сумки с паспортом, которую я непредусмотрительно оставил в корзине велосипеда, когда отошел фотографировать храм, в моем блоге про это есть) Потому приехал на лето, надо чтоб не затянуло. И работу я там не искал, в комменте выше я написал, что я бы советовал ехать только тем, кто может зарабатывать удаленно.
              Рейсы у Туркменавиа есть. Он прямой до Тая от вас, да. Но билет БКК — Мск продается целиком, с пересадкой в Ашхабаде. В базе этого нет нигде. Посмотрите на сайте Турдом.ру в разделе Биржа. Хотя 525 в обе стороны — это примерно та же цена. Только даже до Москвы.

              Ответить
              • Светлана из Ашхабада 11.09.2016 at 13:21 #

                Роман, а вы сами бывали в Мексике? И с какого российского города можно улететь в Мексику, сколько стоит стоит билет? Насчет наших рейсов — у нас рейс Туркменавиа летит Москва-Ашхабад-Бангкок и также обратно Бангкок-Ашхабад-Москва. Но это вы так его называете «Чартерным», для Туркменавиа это обычный рейс. А для нас тем более — это просто прямой перелет до Бангкока. У нас из Ашхабада НИ ОДНА компания не осуществляет рейсы до Мексики. Вы ж по понимаете, что это невозможно))). Вывод: надо лететь с пересадкой. И еще — у нас НИ ОДНА турфирма не отправляет туристов по пакетным турам и вообще никак в Мексику, у них таких договоров в Мексикой. Посольства Мексики у нас нету вообще, я об вообще молчу))). Визы в Мексику надо делать в Москве и требуется для наших граждан ОБЯЗАТЕЛЬНОЕ присутствие для того, чтобы были отпечатки пальцев. Итак, общий вывод: нужно лететь сначала в Москву брать визы, а потом лететь из Москвы в Мексику. Спрашивается зачем такая канитель нужна)))). Думаю, Роман, ваше предложение про Мексику более чем неразумно)))). Конечно, если б наша страна была по соседству с Мексикой, то тогда, пожалуй можно было и подумать об этом))).

                Ответить
                • Роман С 11.09.2016 at 13:29 #

                  Светлана, давайте так: мы с Вами из разных стран и зря я начал здесь эти разговоры, ведь у нас все по-разному. А обычно в комментах пишут россияне. Русским в Мексику не надо делать визу в Москве, так же, как и при полете в Таиланд, не надо ничего обязательно делать в Москве. Но это Вам известно.
                  Мексика от вас, говорите, далеко? Зато таи близко.Если из Мск можно через Ашхабад за 16 тыс, надеюсь от вас гораздо дешевле.
                  И насчет пакетных туров. В Мексику или вообще. Это сайт и и другие подобные, не поддерживают путешествия по путевкам.
                  Москва-Капкун можно улететь в пределах 30 тыс рублей, если задаться целью.

                  Ответить
              • Светлана из Ашхабада 11.09.2016 at 14:08 #

                Да, Роман, и Тай от нас далеко)). Я знаю, что россиянам намного проще в этом плане все))). Но у нас есть прямые рейсы до Бангкока и можно здесь на месте делать визы — в этом вся разница ведь))). Билет до Москвы от нас 350 дол и плюс еще цена за билет от Москвы до Мексики сколько будет значит всё стоить?)))). Плюс отдельно виза в Россию — 60 дол и виза в Мексику (цену я вообще не знаю). Плюс проживание в Москве в отеле. Нам же не сделают за 2 часа визу, вы ж знаете))). Конечно, если очень уж захотеть и задаться целью как вы пишете, и повидать Мексику, то конечно можно все эти заморочки преодолеть))). Но лучше я тогда приеду в Москву и там останусь отдыхать, чем такие заморочки))))). Или в любимый Тай на прямом рейсе без всяких заморочек)))). Роман, вы так и не ответили — вы сами -то были в Мексике?))). Я почему-то уверена, что если бы у вас была семья и дети, в родном городе была бы работа стабильная, то вы бы сто раз подумали бы, прежде чем ехать в такую далекую страну на ПМЖ как Мексика?))). Без всяких обид, ладно? Мы с вами просто ведем диалог)))). И еще, я не думаю, что кто-то отважится впервые в жизни через такие заморочки с визами и перелетами ехать совсем уж самостоятельно в Мексику))). Может это сайт для самостоятельных путешественников, но все же, в первый раз в незнакомую страну в другой части света и самостоятельно — это не для меня))))
                Я вот еще что хотела узнать, Роман. Как вы решили вопрос с выездом, если у вас украли паспорт? Как вы вышли из этой ситуации и куда надо обращаться в таких случаях, расскажите пожалуйста? Мне тоже важно знать такие моменты, потому, что никто не застрахован от таких вот случаев. И опыт людей, которые уже были в таких ситуациях может чрезвычайно пригодиться. Поэтому. если не трудно, дайте совет что и как делать в такой ситуации?)))

                Ответить
                • Роман С 13.09.2016 at 13:45 #

                  В Мексике не был, но сейчас, находясь в России, думаю, куда все-таки теперь — в Таиланд снова или в Мексику. Возня с визами, вечные поездки в Лаос, да и траты, пусть и не таких больших сумм, достают. А ездить в первый раз самостоятельно в любую часть света — по-моему в этом нет никакой проблемы — благо, в интернете достаточно примеров и подробной информации.
                  Про то, как решил вопрос с выездом, утратив паспорт. Уехать из Таиланда, если ты проживаешь легально — проблем нет. Это не приехать) Главное деньги на билет, ну и карточка, которую вот у меня как раз украли, причем она была последней. У меня в блоге, на который можно перейти по ссылке в моем имени здесь, есть этот рассказ под заголовком «Необходимо срочно покинуть Таиланд: кража загранпаспорта и срочный поиск авиабилета. Личный опыт.»
                  Если не носить с собой оригинал документов, а ограничиться копией, то такой проблемы может никогда не быть. Все-таки, жилье там обкрадывают крайне редко.

                  Ответить
  6. Игорь 08.07.2015 at 18:06 #

    Кстати, много интересного есть в видео-блоге «Я Живу в Таиланде», на который вы дали ссылку. Но ваш сайт мне больше нравится — у вас стиль подачи материала интересный и с юмором, который мне очень понравился. Да и вообще я люблю читать больше, чем смотреть видео.

    Ответить
  7. Игорь 07.07.2015 at 15:09 #

    Тема переезда очень интересная. Наверное, если не можешь работать удаленно, то нечего и ехать. Разве что работать в сфере, связанной с русскоязычными туристами, у которых сейчас кризис. Хотя, может, кто-нибудь напишет что-нибудь интересное — как, например, не имея удаленного заработка, вырваться из лап надоевшей рутины и уехать жить в Таиланд. Например, в лотерею выиграть 🙂 Или составить план овладения новой профессией, осуществить его и уехать.
    P.S.
    «европейцы нам, славянам, ближе» — географический центр Европы находится в Белоруссии 🙂 Наверное, надо так : «нам, европейцам, европейцы ближе» :-)))

    Ответить
    • Игорь, добрый день! Спасибо вам за комплименты, мы стараемся)) Да, я, в общем, и хотел выразить мысль, что европейцам европейцы ближе. По менталитету, а не по визовым условиям почему-то)) А если нет удаленного заработка или гарантии легального трудоустройства в Таиланде, я бы и не советовал ехать. Однако очень многие все равно едут, не особенно задумываясь о будущем, даже квартиры покупают, а потом выясняется, что им нечего есть. В Паттайе таких, к сожалению, очень и очень много.

      Ответить

Добавить комментарий

Дорогие друзья! Подписаться очень просто:
1) Введите свой email.
2) Откроется окно, в котором поставьте галочку «Я не робот».
3) Вам на почту придет письмо Activate your Email Subscription to: Uehali.com. Кликните на ссылку в письме для подтверждения подписки.
С нами уже более 6000 человек!
Введите ваш email:
×