Стоит ли бояться бродячих собак в Таиланде?

В просмотренных недавно фильмах «Остров проклятых» и «Побег из Шоушенка» присутствовала схожая картина: живописная местность, то ли поле, то ли луг, кругом деревья, среди которых есть один большой красивучий раскидистый дуб. Душа так и просится гулять. Посмотрела я на это и говорю: «А вот в Таиланде ты не выберешься на такой уединенный пикничок – к тебе сразу же пристанут бродячие собаки».


Мой адрес – не дом и не улица, мой адрес – весь Таиланд

Уличные собаки в Паттайе повсюду: ходят по тротуарам и вечером по пляжу, пристраиваются к отелям и кондоминиумам, живут рядом с магазинами и кафешками. О стройках и говорить не приходится – там им, наверное, даже паспорта выдают.

Недавно остановились поразглядывать строящийся кондик, отъехав от главной улицы на 10 метров, как со всех сторон медленно, но верно стали приближаться эти псины. Для охранников они были слишком миролюбивы, а для местных жителей – слишком любознательны. Мы же решили, что кондик можно и с другой стороны рассмотреть.

Удивительно, что полно собак и за чертой города. Отъедешь от Паттайи на 20 километров, свернешь с Сукхумвита в какую-нибудь безлюдную местность, а они все равно там ходят-бродят, хотя рядом ни жилищ, ни помоек.

Бездомные собаки в Тайланде

В этом насмешливом взгляде недвусмысленно читалось презрительное «Фаланг».

Агрессивны ли бродячие собаки в Таиланде?

Мы сами довольно долго были уверены в том, что нет. Я даже писала в своих наблюдениях о Паттайе короткой строкой, что тайские собаки не гавкают. Но то были наблюдения, сделанные спустя всего месяц жизни в Паттайе.

Сейчас же наблюдения наши таковы. Днем бродячие собаки в Таиланде преимущественно спокойны. Возможно, это действие солнца. Лежат на земле или на тротуаре – и хоть бы что. Хоть ногой ее пни (сами не пинали, правда), хоть машина в полуметре пронесись (а вот это много раз видели). Днем мы не видели вспышек агрессии со стороны бродячих собак.

Однако именно днем на девочку из нашей языковой школы в Паттайе напали собаки на холме Пратамнак, там, где беговая дорожка, и сильно покусали. Почему это произошло – непонятно.

Уличные собаки в Тайланде

Бродячие собаки в Паттайе еще подумают, пускать ли вас к местным достопримечательностям, или взять плату в размере порванного ботинка.

А вот ночью собаки становятся активнее и более непредсказуемыми. Мы не раз видели, как собака ни с того ни с сего пулей пускалась за мотоциклом, норовя цапнуть водителя за лодыжку. У нас лично два раза такое было, и, что самое странное, — это происходило в тех местах, где мы проезжаем несколько раз в день. Это и опасно: видимых причин для собачьей агрессии не было.

Вечером больше вероятность того, что бродячая тайская собака проявит к вам интерес. Особенно если вы расположились на пляже в Паттайе. Наивные любители симпатичной животинки сжалятся и почешут у пса за ухом. Но мы бы вам не рекомендовали это делать, хотя бы потому, что при дневном свете вы бы заметили, что у собаки кожные заболевания (у подавляющего большинства уличной псины в Таиланде они явные). Оно вам нужно?

Бродячие собаки в Тайланде

Такие «соседи» — обычное дело на пляжах Паттайи. Шарик, присмотришь за вещами, пока я поплаваю?

Остерегайтесь сторожевых собак в Паттайе

А вот сторожевые собаки в Таиланде более предсказуемы, но и более опасны. В долю секунды мое сердце сжалось в сто раз и ушло в пятки, как только на территории Ват Яна на нас с громким злым лаем вылетели два огромных ротвейлера. Но то были сторожевые и наученные псины: дело в том, что мы приближались к чему-то очень похожему на кафе (причем на территории храмового комплекса оно находилось, не где-нибудь посреди поля!), но, видимо, это было не кафе.

Собаки были очень агрессивными, но не нападали на нас, а только злым рычанием и мощными белыми клыками продемонстрировали нам, что дальше нельзя. Мы остановились, сделали, не поворачиваясь к ним спиной, три шага назад, и собаки тут же успокоились и отошли. Закончилось все благополучно, но дрожь в коленях была еще долго.


А вот для наших знакомых все окончилось не так хорошо. Их тоже понесло в храм за пределами города, и там четвероногие охраннички приложились к нашему знакомому зубами. Потом им пришлось ходить в клинику делать уколы (кстати, по страховке «Либерти», страховая компания лечение укусов животных покрыла).

Бродячие собаки в Таиланде ведут себя настороженно и рядом со строящимися кондоминиумами. Они считают стройку своим домом и защищают ее. Особенно сторожевые инстинкты просыпаются у собак вечерами – мы это заметили по стройке Seven Seas, что недалеко от нас.

Бродячие собаки в Таиланде

Бродячие собаки в Паттайе ведут бурную ночную жизнь, а днем предпочитают валяться в теньке. Люди, впрочем, тоже)))

Что делать, если вас укусила бродячая собака в Таиланде?

Если вас покусали бездомные собаки, самый главный совет – звонить в свою страховую и как можно скорее ехать в больницу делать уколы от бешенства и зашивать рану. Держите номер телефона страховой в своем справочнике, там же запишите номер своего полиса.

Звонить доктору нужно и в случае, если вас укусила змея. Подробнее о змеях – в статье Что делать, если встретил змею в Таиланде.

На этом все. Будьте бдительны и пусть уличные собаки в Таиланде обходят вас стороной. Даже если вы очень любите животных, не чешите у них за ухом. Дождитесь возвращения к своему домашнему питомцу или посетите шикарный зоопарк Као Кео.

Другие статьи по теме

53 коммент. к статье "Стоит ли бояться бродячих собак в Таиланде?"

  1. Дима. 22.10.2019 at 20:24 #

    Бродячих собак нужно усыплять, особенно на курортах, где отдыхают иностранные граждане.

    Ответить
  2. Люси 08.08.2019 at 19:13 #

    Август 2019год, собак бродячих очень много, они становятся более агрессивными. На нас а улице сегодня три напали, хорошо тайцы были рядом выбежали, отогнали.

    Ответить
    • Ольга 09.08.2019 at 21:45 #

      А в каком районе напали?

      Ответить
      • Люси 10.08.2019 at 04:45 #

        Район кондо Венеция, (сой наджомтьен два) шли на Сухомвит, да и в противоположную сторону к морю такая же проблема. Там по правую сторону пустырь, и собак много. Весной наши российские сми пугали нас Денге, чтоб только мы ездили в Крым, но здесь не Денге проблема, а бродячих собаки, их стало очень много и они какиене то плешивые, с кровавыми ранами, все чешутся, вообщем беда беда…

        Ответить
    • Николай 15.03.2020 at 15:36 #

      Читающие! Страховая фирма, которую тут рекламируют, никоим образом не подходит для людей проживающих в Таиланде. Они расторгнут договор с вами, когда узнают что вы прожили в Таиланде более 182 дней из 365 предыдущих. Деньги не вернут и самое главное услуг не окажут. Вы не турист!

      Ответить
      • Евгений 16.03.2020 at 11:20 #

        Комментирующий! Поясните, пожалуйста, какую именно рекламу вы имеете в виду? Никакой рекламы в статье не содержится. Если же вы посчитали рекламой фразу о том, что страховая компания «Либерти» покрыла нашим знакомым лечение от собачьих укусов, то это не реклама, а просто констатация факта. Если бы страховая компания «Либерти» (или любая другая) отказалась оплачивать им лечение, мы бы так и написали.

        Также с сожалением вынужден констатировать, что ваша фраза о том что «они расторгнут договор с вами когда узнают что вы прожили в Таиланде более 182 дней из 365 предыдущих» ошибочна. За время жизни в Таиланде мы несколько раз обращались за медицинской помощью по страховке, и каждый раз нам покрывали все расходы. Хотя на момент обращения мы жили в Таиланде гораздо больше 182 дней. Надеюсь, вы не будете возражать против упоминания страховых компаний — это были «Ингосстрах» и «Либерти». Но конечно, не всё всегда проходит гладко и случаи отказа тоже бывают регулярно. Видимо, ваш опыт обращения в страховую был менее успешным, сожалею об этом.

        Ответить
  3. Ирина 07.12.2017 at 09:10 #

    Ольга, спасибо за статью, и отдельная благодарность за ответы на комментарии человеконенавистным любителямсобак. Вот у них точно проблемы в голове.

    Ответить
  4. spravocnikpolekarstvam.ru 07.02.2017 at 01:43 #

    Ни в коем случае нельзя бежать это автоматически переведет вас в ранг жертвы, которую необходимо во что бы то ни стало догнать. Бежать не только опасно, но и совершенно бесполезно ведь собаки бегают в разы быстрее, чем человек. Другое дело, если есть шанс быстро забраться на дерево или лестницу к таким укрытиям стоит прорываться.

    Ответить
  5. Gene Pavlovsky 09.09.2015 at 06:39 #

    Живу в Тайланде 4й год, в небольшом размера городке Пран Бури (недалеко от Хуа Хина). Много путешествовал по Тайланду. Действительно, бродячих собак, в т.ч. с кожными заболеваниями (а многие просто грязные) — полно. Не столь часто вижу, чтобы они собирались в большие стаи, в основном одиночки или группками по 2-4. Часто попрошайничают или ошиваются возле рынков и 7-11 (это в провинции), либо на пустырях. Практически все они пугливые и забитые, но могут быть и агрессивными. Я собак в принципе люблю (как и прочих животных), жизнь у них тяжёлая (ну хоть не морозы тут)!, может кто их и прикормит — но погладить это вряд ли. Посему нередко приласкиваю какую-нибудь бесхозную псину — если подпустит, конечно — многие боятся людей, видимо им нередко достаётся. За время жизни тут сформировались следующие наблюдения/советы:
    1) К сожалению, в Тайланде сходить пешком прогуляться по улочкам — удовольствие сомнительное. Тротуаров обычно нет, в Бангкоке они есть, но вечно заставлены всякими лавками, дорожные знаки иногда прямо посреди тротуара перегораживают путь, кругом люки, выбоины. После наступления темноты практически каждая хозяйская псина за забором своего дома гавкает на любого прохожего или медленно едущий велосипед. Собаки, которым позволено выходить на улицу, выбегают полаять. По-настоящему бездомные собаки пристают реже, только если они в стае. Днём обычно всё спокойно, а ночью они встают «на охранный режим». На мотоциклы, едущие по улице с достаточной скоростью, обычно не гавкают, видимо именно медленно двигающийся объект вызывает подозрение (воры крадутся?).
    2) Особенность всех собак (в России тоже самое) — велосипед или мотоцикл для них представляется некой добычей (какой-нибудь антилопой), собаки любят погнаться за данными транспортными средствами, иногда пытаются укусить, чаще просто гавкают. Лучшее лекарство — ускориться и исчезнуть на горизонте, у собак обычно есть своя территория, за рамками которой они перестают за вами гнаться и отстают. Также полезно повилять (слалом, змейка), это сбивает их с толку.
    3) Вообще главное с собаками, особенно стаей бездомных собак — не паниковать и не показывать страх. Если животное (человек) показывает свою опасность, трусливые в общем-то собаки предпочтут не связываться, если же животное пахнет страхом и ужасом — собаки это буквально унюхивают, и у них включается реальная жажда крови — они думают — вот это создание — явная жертва. Дети, понятно, особенно уязвимы в силу малого размера. В случае опасности нужно держать страх под контролем и показать свою готовность защищаться и даже нападать. Полезно выглядеть большим и страшным — поднять руки и страшным голосом на собак заорать. Часто этого уже достаточно. В идеале подобрать любой валяющийся рядом подходящее оружие — лучше всего прочную палку, горсть камней тоже неплохо. Если рядом ничего подходящего нет, можно даже притвориться, что нагибаешься за камнем — собака зачастую отбегает, завидев этот жест. Этот момент надо использовать, чтобы переместиться в более подходящее место, где можно укрыться, найти палку и т.д. В случае нападения надо отбиваться изо всех сил, а не паниковать. Несколько ударов палкой и собаки разбегутся, а вы (ребёнок, ваш домашний питомец и т.д.) будете может быть и покусаны, но живы.

    Вообще я считаю, боятся и ненавидеть каждую бродячую собаку — сродни расизму. Есть некоторые нехорошие представители у каждой нации или вида, это не значит, что надо ставить клеймо и предвзято относится ко всей нации или виду. Многие собаки озлоблены и агрессивны не потому, что такие голодные или дикие, а потому что люди систематически их пинают, бросаются в них камнями и т.д. Также, как гопники бьют ничего плохого не сделавших бомжей. Я не люблю, когда на меня гавкают, или я катаюсь на велике, а за мной гоняются, но когда я вижу бездомную собаку, виляющую хвостом, я чувствую сострадание. Моя мысль — давайте быть добрыми, когда это возможно, и сильными, если надо — жёсткими — когда это нужно.

    Ответить
    • Здравствуйте! Большое спасибо за комментарий, было очень интересно почитать ваши наблюдения и советы! Фраза про «полезно выглядеть большим и страшным» напомнила мне историю от Василия Пескова, когда он случайно встретился с медведицей и, хоть сердце моментально и ушло в пятки, но все равно поднял руки вверх и ка-а-а-ак заорет на нее во весь голос! Медведица подумала немного и ушла 🙂

      Ответить
      • Gene Pavlovsky 18.10.2015 at 12:03 #

        Так и есть, это природа! Всем желаю избежать неприятных встреч с агрессивными животным и человекоподобными созданиями!

        Ответить
  6. Мари 27.08.2015 at 09:21 #

    Олечка привет! Не могу не написать. Статья как всегда замечательная, а вот комментарии просто убили. Еле сдерживаюсь, чтоб не пожелать ярым любителям собак (а по совместительству не особым любителям людей) оказаться в такой ситуации как мы с Лизой в Тае. Вспомни местность, где мы жили, наш поселочек? Одна дорога в цивилизацию — через пустырь. Водительских прав нет, идем через него пешком. А там — собаки…Я думаю, тебе не надо рассказывать, что Лиза наша — спокойнейший позитивный человечек, который и мухи не обидит в жизни. Так вот несколько раз собачьи стаи бросались на нас с ней абсолютно ни с того ни с сего, когда мы с ребенком мирно шли по этой дороге в магазин.Мы не то что не успевали как-то их обидеть, да даже заметить не могли, откуда они вообще материализуются. Они считали эту дорогу своей, видимо. Но что за собака посчитает врагом и противником 5-летнюю маленькую девочку?! Для меня это уже не друг человека, а обыкновенный хищник, опасный и злобный. И когда тебя окружают десяток разъеренных собак, лают и скалят зубы, отрезая дорогу, как-то не тянет протягивать им руки и угощать косточками (хотя я пыталась это сделать несколько раз безуспешно). Чудо, что мы остались непокусанными!

    Ответить
    • Ольга (โอลก้า) 28.08.2015 at 07:42 #

      Машечка, привет! Спасибо за комментарий! Я про вас очень даже помнила, когда статью писала, и про собачек в вашем районе. Там же тоже шла стройка, да и народу мало ходило. Из-за всего этого они, наверное, действительно считали территорию своей и негативно реагировали на пешеходов. Но пойди объясни это собачатникам. Слава богу, что все обошлось хорошо, хотя представляю, какие у вас напряженные воспоминания об этой дороге!

      Ответить
    • Татьяна 26.05.2017 at 23:21 #

      Девушка извините конечно,но если вы едите в сельскую местность незнакомой страны,да ещё и с ребенок малолетним то наверное надо думать головой что,что нибудь может произойти . Что вам мешало жить в более людной местности где много отелей или хостелов? Такого бы не было,потому что там собаки уже прикормлены и им пофиг на вас пока вы не агрессируете на них . Даже у нас в России могла произойти ещё похуже,а если бы в сельской местности то там собаки ещё злее и сдерживаться не будут.

      Ответить
      • Татьяна, и вам здравствуйте. Не уверена, что Маша когда-нибудь увидит ваш комментарий, поэтому отвечу за нее, так как мы неоднократно приезжали в гости к ребятам. Жили они в Паттайе, а не в сельской местности. Под словом «поселочек» Маша имеет в виду другое: в Таиланде принято закрытые комплексы с виллами называть villages, что в перевод значит «деревня, поселок». Ребята жили не в хостеле, как вы им советуете, а в большом доме с частным бассейном. Таких домов на пляжной линии нет, но до Джомтьен Роад там было меньше километра. И да, там велась в то время стройка и была поодаль свалка. Очевидно, для собак это место казалось очень лакомым и поэтому они так реагировали на пешеходов. И Маша с Лизой — одни из самых приятных людей, которых мы когда-либо встречали, уж кто-то, а они-то никогда не на кого не агрессируют, не сыпят фразами «надо думать головой» и другими примерами вежливого, не агрессивного общения.

        Ответить
  7. Ирина 27.08.2015 at 08:06 #

    Здравствуйте, Ольга! В Паттайе была дважды, собак бродячих видела, ничем не отличаются от наших, Красноярских) А моё мнение о них совпадает с Вашим. Сторониться. Не прикармливать. Руки не совать. Меня кусала знакомая собака без всякого там адреналина с моей стороны, нечаянно. Мне было лет 12 (получается 18 прошло) и на руках несла грудного ребёнка знакомых-гуляла с ней. Рядом бегал добродушный пёсик-домашний, но вольный, любимец всех деревенских детишек. И тут он начал лаяться с собакой, которая на цепи сидела во дворе, очень злая. Ребёнок засмеялся, я приостановилась с ней поворковать, и моргнуть не успела, как обе собаки оказались в клубке у моих ног. Я даже не успела испугаться, занесла ребёнка, были уже рядом, и потом только её мама увидела укус на лодыжке, тут-то всем стало страшно от мысли, чем это могло закончиться… До сих пор вспоминает,когда меня видит, как же не испугалась, не бросила. У меня три шрама на память. С тех пор я совсем не люблю собак ) Признаю за другими это право, но в специально отведённых местах, пожалуйста. Так же, как пить, курить, справлять нужду и прочие физиологические и душевные потребности. Есть у тайцев что-то типа Конституции, где написано, что наши свободы заканчиваются там, где начинаются свободы других?

    Ответить
    • Ольга (โอลก้า) 28.08.2015 at 07:49 #

      Ирина, здравствуйте! Вот это история. Вы действительно огромная молодец! А с учетом того, что вам было всего 12 лет… Многие бы и ребенка бросили, и сами бы убежали. Я тоже опасаюсь собак с детства, тут в комментариях тоже делилась своей историей.
      Если бы и была у тайцев такая Конституция, то, не выложи ее правительство в Фейсбук, они бы и не прочитали ее никогда. Тонко вы подметили 🙂 Но это много где в соседних странах (кроме выпивки, тут Таиланд мега-лидер).

      Ответить
      • Ирина 29.08.2015 at 14:44 #

        Спасибо, Ольга, да какая молодец, я ж ничего понять не успела) Вот если бы успела, поступила бы, конечно, так же. тогда была бы молодец) А Конституция — она ж и у нас, если писана, то не читана, если читана, то не понята, если понята, то не так. Ситуация та же с собачками-то.

        Ответить
  8. Света из Ашхабада 24.08.2015 at 15:07 #

    Здравствуйте Оля! Я тут почитала отзыаы и удивилась))) . Эта тема стала еще более актуальной и обсуждаемой. Хотела бы тоже еще добавить от себя по поводу правил поведения с собаками. На днях меня в моем городе опять сильно испугала собака. Я шла между домами по дорожке и неожиданно из кустов выскочил здоровенный алабай. Кто не знает эту породу -это среднеазиатская овчарка, ростом обычно не менее 75 см, вес более 80 кг и длиной не менее 80 см. У нас таких держат по большей части для охраны стада овец или баранов, алабаи хорошо приучены охранять от волков, ну и также они отличные охранники в доме. Но такого теленка трудно содержать в квартире. Мне попался очень крупный экземпляр. Он очень злобно начал лаять и вроде намеревался кинуться. Я просто растерялась и не знала, что мне делать. Другого пути обойти не было, дорожка одна, справа дом, а слева ряд гаражей. Повернуться спиной к нему я не решилась. Я вообше стояла тихо и раздумывала что же мне дальше-то делать. При этом я смотрела в глаза псине-теленку и не шевелилась даже. Простояла минут 5. Псина все лаяла на меня. Потом что-то заметил в кустах и отвлекся. Я потихоньку пятилась от него без резких движений и псина как-то перестала лаять и дала мне уйти. Но реально мне в тот момент было очень страшно перед таким волкодавом, у алабая очень крупная голова и крупные челюсти и если куснет, мало не покажется. Я здесь прочитала, как другие советуют типа протянуть руку к псине Вы знаете, я не решусь протянуть волкодаву этому свою руку. Здесь написали, что собака подавилась лаем от неожиданности. Ммм. Мне кажется это вообще сомнительным. Если б я протянула свою ладонь этой псине-теленку, она бы точно ни лаем и ничем другим не подавилась бы!!!)))) А за милую душу бы цапнула бы. И мой страх этот волкодав точно чувствовал. Может у кого -то и получается контролировать свой страх перед псиной так, чтобы жвотное га инстикте и не почувствовало это, но к меня страх опережает все остальное при виде клыков…. Мне кажется, совать свои руки (и ноги)))) в морду лаящей псине не очень хорошая идея, хоть и исходит от знатока собачьей психологии.Я не против такой теории, может такая тактика и срабатывает, но на себе проверять все же не стала бы…. Что касается тайских собак, то тем более, фиг их разберешь, что там у них на уме. Но дочка рассказала, что возле 7/11 вечером как-то наступила нечаянно на лапу собачке, которая лежала возле входа. Собачка без единого звука просто встала и отошла в сторону, не проявляя никакой агрессии и улеглась на другом месте потом уже. Собачья психология для меня лично — потемки))))

    Ответить
    • Ольга (โอลก้า) 25.08.2015 at 08:52 #

      Здравствуйте, Светлана! Да, комментарии странные, согласна с вами. Люди, которые слишком зациклены на своем восхищении собаками, не научены вежливо общаться с людьми, которые их восторгов не разделяют. Каждому по воспитанию, как говорится 🙂 Так что нет смысла с ними спорить.

      Я бы тоже не стала протягивать руку собаке, что она, лишняя? Помню, как-то раз в детстве мы гуляли с мамой, а за нами увязалась огромная собаченция. Долго она за нами ходила, ластилась, не проявляла никакой агрессии, только интерес. И вот спустя сколько-то времени мы решили ее погладить — один раз дотронулись всего. Какая тут ужасная метаморфоза случилась! Она начала рычать, вгрызлась в мамино пальто и стала приходить в какую-то ярость. Мы бросили в сторону сумку, она отреагировала на ложный маневр и метнулась к ней, вцепилась в нее зубами. Мы тем временем неторопливо-быстрым шагом ушли. Потом вернулись к этому месту за сумкой, собака была неподалеку, но уже не смотрела в нашу сторону и вела себя также спокойно. Кстати, похожая получается ситуация со встреченным вами алабаем — его же тоже что-то отвлекло, и он про вас забыл.

      Ответить
  9. Света из Ашхабада 24.08.2015 at 13:14 #

    Здравствуйте Оля! Я тут почитала отзыаы и удивилась))) . Эта тема стала еще более актуальной и обсуждаемой. Хотела бы тоже еще добавить от себя по поводу правил поведения с собаками. На днях меня в моем городе опять сильно испугала собака. Я шла между домами по дорожке и неожиданно из кустов выскочил здоровенный алабай. Кто не знает эту породу -это среднеазиатская овчарка, ростом обычно не менее 75 см, вес более 80 кг и длиной не менее 80 см. У нас таких держат по большей части для охраны стада овец или баранов, алабаи хорошо приучены охранять от волков, ну и также они отличные охранники в доме. Но такого теленка трудно содержать в квартире. Мне попался очень крупный экземпляр. Он очень злобно начал лаять и вроде намеревался кинуться. Я просто растерялась и не знала, что мне делать. Другого пути обойти не было, дорожка одна, справа дом, а слева ряд гаражей. Повернуться спиной к нему я не решилась. Я вообше стояла тихо и раздумывала что же мне дальше-то делать. При этом я смотрела в глаза псине-теленку и не шевелилась даже. Простояла минут 5. Псина все лаяла на меня. Потом что-то заметил в кустах и отвлекся. Я потихоньку пятилась от него без резких движений и псина как-то перестала лаять и дала мне уйти. Но реально мне в тот момент было очень страшно перед таким волкодавом, у алабая очень крупная голова и крупные челюсти и если куснет, мало не покажется. Я здесь прочитала, как другие советуют типа протянуть руку к псине Вы знаете, я не решусь протянуть волкодаву этому свою руку. Здесь написали, что собака подавилась лаем от неожиданности. Ммм. Мне кажется это вообще сомнительным. Если б я протянула свою ладонь этой псине-теленку, она бы точно ни лаем и ничем другим не подавилась бы!!!)))) А за милую душу бы цапнула бы. Мне кажется, совать свои руки (и ноги)))) в морду лаящей псине не очень хорошая идея, хоть и исходит от знатока собачьей психологии.Я не против такой теории, может такая тактика и срабатывает, но на себе проверять все же не стала бы…. Что касается тайских собак, то тем более, фиг их разберешь, что там у них на уме. Но дочка рассказала, что возле 7/11 вечером как-то наступила нечаянно на лапу собачке, которая лежала возле входа. Собачка без единого звука просто встала и отошла в сторону, не проявляя никакой агрессии и улеглась на другом месте потом уже. Собачья психология для меня лично — потемки))))

    Ответить
  10. Ольга 17.08.2015 at 16:56 #

    Обращаюсь ко всем Собакофобам.
    Проблема в Вас, а не в собаках. Собака — друг человека, а не враг.
    А вы не пробовали вместо камня предложить собаке косточку? Или если у вас сложности в общении с животными почитать книжки по зоопсихологии.
    Ночью на улице больше опасности от людей.

    Ответить
    • Ольга (โอลก้า) 17.08.2015 at 17:09 #

      Здравствуйте, Ольга! Вот вы пишете про доброе отношение к собакам, а к людям обращаетесь злобствующе. Кто ж будет слушать советы, когда они с такой агрессией преподносятся! 🙂 Согласна с вами, что ночью от людей опасности больше — что в Таиланде (в меньшей степени), что в России (в больше степени, как мне кажется).

      Но насчет косточки вы не правы: сто раз видела, как наши соотечественники прикармливали собачек в Паттайе. А сторожевой собаке, если она правильно обучена, ваша косточка до фени. Так что поторопились вы с выводами.
      И скажите-ка, Ольга, вы же слышали о случаях нападения собак на детей? Детишки-то были полны агрессии, наверное, и не предложили собачкам косточку?

      Ответить
      • Аннушка 17.08.2015 at 19:18 #

        Улыбнуло! вы не видели злых и агрессивных детей? или вам везло или вы не внимательны…
        В защиту вашей тезки скажу, что фобии в рунете множатся, вообще в мире, и именно человек нагнетая негатива создает их, животные просто живут, и просто и честно реагируют на происходящее. Так что кто на свете всех злобнее… увы относится к нашему виду.
        Животные, причем не только собаки, ваще все, в этом смысле более разумно-ленивы, они не нападают и не убивают без причины и необходимости

        Ответить
        • Ольга (โอลก้า) 17.08.2015 at 19:51 #

          А меня не улыбнуло. Конечно, я видела злых и агрессивных детей, их любой видел. Но бывают случаи, когда дети маленькие, или когда немаленькие, но не агрессивные, а собаки нападают. Увы, один такой трагический случай мне известен не из интернета.
          Да, наверное, животные более разумно-ленивы, чем люди, уж точно они не будут нападать, чтобы доказать свою точку зрения. Но я, простите, все равно не буду верить тому, кто скажет, что постиг психологию животных. Это другой тип живых существ, вы никогда не залезете к ним в голову и никогда не сможете предсказать их поведение.

          Ответить
          • Аннушка 18.08.2015 at 12:28 #

            а сколько трагических случаев не с укусами, а с серьезными травмами и гибелью людей в дтп вам известно?
            вот то то и оно, что на этом фоне собаки даже упоминания не стоят, тем не менее пост не про то опасно ли переходить дорогу или ездить на скуттере.
            а мне вот известны случаи когда знакомые бились на байках очень серьезно, слава Богам, ни один в труп не превратился, а незнакомых дтп трупов знаю много… и детей и стариков, и женщин, которые просто шли по тротуару или стояли на остановке. да вот в прошлом чтоль годе тур.автобус кувырнулся, куча трупов…. быть трупом хуже, чем быть покусанным правда? а вероятность между прочем на порядок выше…

            Ответить
          • Снежанна 21.07.2017 at 22:27 #

            Среди собак,как и среди людей имеются подонки.Только к сожалению,среди людей подонков намного больше,чем среди собак.Как поступать с агрессивными собаками,точно так же,как и с агрессивными людьми,изолировать от общества.

            Ответить
    • Olga 14.11.2015 at 05:43 #

      Комментарий про друга человека — типичный бред наивного зоолюбителя, не обладающего должными знаниями. Я очень люблю животных, у меня живет охотничья собака-инвалид, у нее спина больная. Собака добрая, воспитанная.

      Однако следует различать домашних собак и одичавших — одичавшие собаки — это не друзья человека, а такие же хищники, как шакалы, волки, медведи. Точно такие же отличия между домашними крысами-дамбо и серыми крысами-пасюками, которых травят.

      Почитайте новости из Индии — там регулярно собаки убивают детей.
      В результате жителям приходится ходить с дубинками.

      Почему они до такого докатились? А потому что из-за своего зоолюбия не хотели отстреливать одичавших собак, и те расплодились в диких количествах. Теперь собаки ужинают человеческими детьми.

      Что делают в развитых странах, если собаки оккупируют пустырь, через который ходят люди? Отлавливают всех собак и усыпляют.

      Ну а тем, кто не имеет возможности избавиться от агрессивных псов, желательно носить с собой струйный перцовый баллон, электрошокер и другое оружие самообороны.

      И ни в коем случае не предлагайте стае собак косточку! В России уже были случаи, когда собаки убили людей, которые их прикармливали.

      И еще один важный момент — бродячие собаки уничтожают местную фауну. Они убивают оленей и другую живность. Поэтому в Австралии и других странах бродячих собак госслужащие массово травят специальными приманками, чтобы сохранить местных животных.
      Тот, кто прикармливает помойных собак — убийца оленей, белок, кошек и прочих мирных животных.

      Я в Таиланде гладила собак, которые были с хозяевами. А протянуть руку с косточкой к собаке, которая ночью шарится на пустыре или остановке — безумие. Да, жаль их, но пожалейте и себя тоже.
      А что касается кожных заболеваний собак, то в основном они для человека не заразны. Демодекоз и прочее.

      Действительно, люди бывают хуже собак, но не надо сравнивать собак и людей. Это глупо.

      Ответить
      • Здравствуйте, Ольга! Огромное спасибо за комментарий! Я придерживаюсь такой же точки зрения и очень хочу, чтобы гости Таиланда всю эту информацию помнили и не рисковали здоровьем и жизнью, даже при большой любви к зверюшкам. Сравнение с разными видами крыс — в самую точку, лучше и не скажешь!

        Ответить
    • Андрей 21.02.2018 at 18:18 #

      Собака друг человека тогда, когда человек о ней заботится. Впрочем, как и любое живое существо. Если хозяина нет, собака — дикий зверь. И относиться нужно именно так.

      Ответить
  11. Ангелина 17.08.2015 at 12:53 #

    Нас в своё время от нападения стаи из 7-8 собак спасла, как ни удивительно, тайская девушка, вышедшая из дома. Она просто на них прикрикнула, а парочку тех, кто поближе был, ещё рукой легонько шлёпнула.

    Мы же до её появления уже реально оценивали, чем и как будем отбиваться, т.к. собаки вели себя более чем агрессивно и начали сужать кольцо. Страшно было безумно.

    Место действия — Пратамнак.

    Ответить
    • Ольга (โอลก้า) 17.08.2015 at 17:33 #

      Здравствуйте, Ангелина! Ту девушку, что училась с нами вместе, собаки тоже на Пратамнаке покусали. И на нас впервые в жизни кинулась собака тоже там — погналась за мотобайком. Мы в том месте проезжаем раз 20 в месяц, много месяцев подряд, собак этих знаем наизусть. И вот совершенно неожиданно она пулей за нами бросилась! Ни до, ни после такого не было в том месте. Вот что это было?

      Ответить
  12. Аннушка 17.08.2015 at 05:37 #

    Перед поездкой у Винского тоже прочла подобные ужасы….
    Встретила знакомого экспата, живущего в Тае доооолго, он мне тока пальцем у виска покрутил. И да, за 2 месяца, никаких проблем с собаками у меня не было, собаки были, но как то не произвели впечатления агрессивных, причем нигде таких не видела ни на пляжах, ни на вокзалах, ни на улицах ни днем, ни ночью, это при том, что я не тюленила, а очь даже активно передвигалась от Краби и Пхукета до Чантабури и Ко Чанга, причем отнюдь не на такси…
    Так что думаю проблема с собаками очь субъективна, скорее всего в голове у человека зашита, нет страха и агрессии у тебя — и собаки вокруг мирные и ласковые.
    Ну и от кармы зависит… кому умереть от бешенство — тот не утонет 🙂

    Ответить
    • Ольга (โอลก้า) 17.08.2015 at 09:18 #

      Анна, вы как будто не хотите видеть то, что не вписывается в рамки вашей теории. Если ваш знакомый экспат что-то сказал, то значит, только так и бывает в мире, да?
      Нас собаки не кусали, но бывало такое, что гнались за мотобайком. Резко и с места. И видели много раз, как за чужими мотобайками бегали. Два месяца, которые вы были в Таиланде, — срок пустяковый, за это время толком никаких наблюдений не сделаешь. Я целый первый год думала, что собачки местные абсолютно безобидные, даже написала об этом :).
      Те люди, которых я упоминаю в статье и которых укусили собаки, тоже живут в Таиланде не один год. Расскажите-ка им про то, что проблема с собаками у них в голове зашита, напишите ответ на комментарий той девушке, которую укусила собака на Пхукете, что у нее проблема в голове. Посмотрим, что вам ответят. Думаю, если вы приедете пожить в Таиланд годика на два-три, снимете байк и прокатитесь на нем несколько тысяч километров, а потом, не дай бог, вас укусит собака, вы ой как по-другому заговорите.

      Ответить
      • Аннушка 17.08.2015 at 19:10 #

        Пожалуй вы правы, да у меня есть некая теория… Правда она выросла в теорию не на 1 случае столкновения, а на протяжении лет 40, в течение которых я с собаками имела дело часто, у меня были свои породистые и подобранные с улицы, я общалась с чужими и бездомными. И, имхо, проблема в ТОЛЬКО голове, вне зависимости хочет чел это признать или нет, и что он скажет по этому поводу. Просто потому, что психология животного такая же объективная вещь как психология человека, и тот факт, что собака чувствует адреналин и источник его излучения — это просто научный факт.

        Не заговорю я по другому…. Меня собаки кусали не 1, а несколько раз, чаще чужие, но иногда и собственные…. За исключением 1 случая, когда мне располосовала до кости руку мелкая собачонка друзей у них дома, все случае укусов были связаны с моим неправильным поведением, собака лишь реагировала на эту неправильность во мне — страх, агрессию, нарушение границ… да, а вы думали, что у животных такого нет? вы полагаете что собаки настолько примитивны, что они не мотивируются ничем? а если нет — так можно просто подумать отчего что происходит….

        Так вот о мотивации.
        1) если собака бежит за мотоциклом это не значит что она хочет вас разорвать. у меня была знакомая бездомная псина, добрейшей души, которая бегала с лаем за всем, что быстро движется, при этом она никого не кусала — она ластилась к каждому человеку, даже к тому, которого тока что облаяла. она просто так Играла…да, собаки тоже играют, даже если люди не в курсе.
        рычать собака может не только по случаю злобы, рычат и играя.
        лай собаки — ваще не признак агрессии, встречают хозяев — тоже лая…
        ни 1 животное как вид кроме человека ничего не делает в силу одной только злобности, всегда есть причины, какие — это конечно вопрос…
        если животное обозлено — его всегда можно уговорить, дать ему то, чего ему не хватает, приласкать, накормить. сложно? геморойно? некогда? незачем? да, разумеется! просто истерить проще, зато дружить с животными более благодарное занятие, чем обвинять их во всех смертных….

        2) тайские собаки ничем не отличаются от русских или индийских (я там пробыла вот те года 2), как впрочем и люди, психология — одна, возражения — к кинологам (это те, кто профессионально занимаются собаками и их изучают).

        3) если возникают проблемы можно конечно муссировать случаи покусов, а можно подумать отчего, что во мне это провоцирует, разве собственная безопасность не стоит этого?
        так вот подумав, почитав кинологов можно прийти к удивительным выводам. можно конечно просто паниковать без включения башки, ну уж кому что нравится, и таких людей много, ибо так проще, надеюсь среди путешественников преобладают хомо сапиансы все таки.
        ведь вы же учились кататься на байке и не вините его в том, что он вас уронил, если упали — значит что-то неправильно сделали, с остальными инструкциями по использованию почему то большинство предпочитает не считаться или просто не знает о них.

        так вот психология животных вообще интереснейшая тема, которая дает кроме безопасности
        еще и удивительные экспириенсы. у меня есть знакомый, который не на байке ездит, а по джунглям в индии шляется, и там не собаки, а крупнее и плотояднее… так вот рассказывал как встретил тигра на тигриной тропе. просто надо уметь мирно расходиться 🙂 это я к тому, что гораздо полезнее имхо изучать повадки и Учиться, не считая животных — проблемой и угрозой, а человека — пупом земли, тогда и мир становится дружелюбнее и интереснее…

        PS Извините если где то с инфинитива сорвалась на 1 форму глагола, ничего личного…

        Ответить
        • Ольга (โอลก้า) 17.08.2015 at 19:44 #

          Скажу вам честно: теперь я еще больше буду остерегаться собак. Если человека, который так хорошо знает их повадки, они все равно кусают, что тогда ждать тому, кто не знаком с психологией животных? Как понять, какое поведение правильное? Я так понимаю после вашего комментария, что когда вы говорите «проблема в голове», то имеете в виду в том числе подсознательные страх и агрессию. Но как не чувствовать страх, когда на тебя рычит два сторожевых ротвейлера? Впрочем, тогда все было ясно: мы действительно нарушили границы, и как только отступили, собаки спрятали клыки и замолчали.

          Может, собаки и могут пускаться за мотоциклом потому, что хотят поиграть, об этом я не подумала. Но, блин, мы в это время не хотим ее задавить или потерять управление, потому что это всегда так резко происходит. Подруга наша каталась на велосипеде, собаки погнались за ней, она потеряла управление и упала, и вот тогда они ее и покусали. Когда падаешь с велосипеда, тоже испытываешь некоторый адреналин и страх, а тут тебя еще и стая окружает.

          То, о чем вы написали, — это хорошая тема для другой статьи, о том, как вести себя при стычке с животными. В целом же многие не заморачиваются на этот счет, однако тайские собаки в силу своего ленивого поведения создают ложное впечатление, что они абсолютно безобидны. У меня создавалось такое впечатление, и у многих, с кем мы на эту тему общались. А это не так, о чем я и пишу: лучше сторониться собачек вечером и не набиваться к ним в друзья. Потому что все-таки беспризорные собаки (и уж тем более стаи) могут быть и проблемой, и угрозой, несмотря на наше с вами доброжелательное отношение к животным.

          Ответить
          • Аннушка 18.08.2015 at 12:44 #

            Разумная осторожность — всегда полезна в общении со всеми 🙂 Разумеется, что незнакомых собак лучше обходить и в Тае и в РФ. И я вобщем далеко не всегда лезу к ним с объятьями 🙂
            Опасаться тока не стоит, они это почувствуют и поймут по своему, вот в чем проблема то. Но это проблема решаемая легко если человек сознателен, если нет — то истерия и укусы, которые он честно заслужил выплеснув на собак ведро адреналина.

            Я научилась оставаться непокусанной не за 1 день 🙂 Собственно укусы меня и сподвигли сильно задуматься над собственным поведением. Стала думать, изучать, наблюдать, читать и пробовать. Ну и вот как то так….
            Я понимаю, что большинство инструкций и тем более размышления и изучения вопроса не любит и думает, что все должно быть как у него в бошке нарисуется и плевал он на всех и вся, ну и поделом таким…

            Кстати чел, о котором я писала к 2011 когда я оказалась в Тае жил там вдоль и поперек лет 6 или 8, он вобщем то довольно известный чел, пищущий, и круг знакомых и опыт у него в этой связи как вы понимаете наверное поболее вашего будет в разы…
            Знаю еще пару людей без собако-проблем: одна лет 8-10 на Самуи живет, вторая с осени до весны несколько лет.
            Впрочем это только личный опыт и мнения.
            А вот статистики то и нету, она наиболее показательна… Без статистики все эти единичные случаи так и будут единичными, 1 на 1.000 или 1.000.000 неизвестно.
            А что бы писать статьи по собачьей психологии… надо с ними долго жить, сильно любить и внимательно наблюдать не 1 год, ну и понятно пройти через все покусы, чесотки, блох…. мало кто пойдет на такое из-за блог поста 🙂

            Ответить
    • Ольга 17.08.2015 at 16:47 #

      Абсолютно согласна.
      Собаки реагируют на агрессию человека, или его страх. Русские привезли в Тай и свой негатив по отношению к собакам. Чем больше русских будет в Тае, тем агрессивней будут собаки.

      Ответить
      • Ольга (โอลก้า) 17.08.2015 at 17:23 #

        Думаю, Ольга, вы мало видели тайцев. Мало видели, как они душу из своих собачатин выбивают. Те знакомые ребята, которых я упоминаю в статье, очень даже любят животных. Однажды они стали свидетелями, как в дрова пьяный таец бил что есть дури свою псину. Дело было не в чистом поле, нет, были рядом и другие люди, тайцы. Но никто и пальцем не пошевелил. И вот русские парень с девушкой, которые, по вашим словам, привезли в Тай свой негатив по отношению к собаками, вступились за бедное животное и уговорили тайца ее не бить. А спустя несколько месяцев одного из них да, укусила собака.

        Я в статье говорю о том, что в целом тайские собаки очень спокойны и безобидны. Но это не значит, что их можно лохматить за ухом и заводить дружбу. Собаки могут быть непредсказуемыми, даже если кажутся спокойными, и вот в этом их основная опасность.

        Русские не привезли свой негатив по отношению к собакам в Таиланд. Если вы хоть немножечко наблюдательны, то заметили бы, что большинство тайских бездомных собак отирается около стоянок таксистов, маленьких кафешек, охранников и на пляжах. Делайте выводы 🙂

        Ответить
        • Аннушка 18.08.2015 at 12:20 #

          тайцы…. честно говоря удивилась прочтя это у человека, который в тае живет. май пен рай известно любому, который просто прочел путеводитель по таю, просто те тайцы были хорошие тайцы, но плохие буддисты, впрочем как хинаяну не назови, все равно ущербный буддизм 🙂
          зверья среди любой нации хватает, а вот людей, способных к состраданию в любой нации мало.

          Ответить
  13. Света из Ашхабада 15.08.2015 at 18:58 #

    Здравствуйте Оля и Женя! Действительно, очень актуальная статья. У нас в городе по сравнению с Таем, очень мало собак, я имею ввиду именно бродячих и бесхозных. Я вообще боюсь собак и когда приехали в первый раз в Паттае меня очень пугало большое количество собак н улице, особенно боялась зайти в 7/11 за продуктами по вечерам, их прям возле входа валялись по три штуки, надо было через них перешагивать. Это менч сильно так напрягало, дочка с мужем как-то спокойнее относились. Потом я попривыкла к такому большому количеству и слава богу, за три поездки приключений с собаками не было. Одна собаченция жила при нашем отеле и я все удивлялась, как она безошибочно отличает постояльцев отеля от обычных прожожих. Много раз наблюдала, как нас она молча пропускала зайти в отель, а просто прохожих облаивала, причем еще задолго до того, как человек подходил к отелю, ведь люди часто меняются в отеле, как они их распознают же))). Но реально было страшно, когда вечером мы проходили к своему отелю мимо строящегося кондо рядом с отелем Марси. Мы проходили по вечерам там почти каждый день, но собаки появлялись в нашем поле зрения не каждый день, почему они показывались не каждый день мы так и не понимали))). Один день идем мимо стройки вечером и тишина, ни одной собаки, а на следующий день по этой же дороге идя уже видим штук 7 собак и все нас облаивают до тех пор, пока мы не пройдем эту стройку. Но дорогу нам не преграждали, но все равно боязно как-то было…

    Ответить
    • Ольга (โอลก้า) 17.08.2015 at 17:40 #

      Светлана, здравствуйте! Прекрасно понимаю, что вы чувствовали. Когда у нас мотобайка не было, мы тоже часто ходили мимо одной стройки. Собаки иногда обращали на нас внимание, иногда нет. Обычно это ни от чего не зависело. А вот те собачки, что возле «Севенов» отираются, так их, мне кажется, не стоит опасаться. Они почти не бездомные 🙂 И всегда в спящем состоянии 🙂

      Ответить
  14. Игорь 14.08.2015 at 20:24 #

    Часто катаюсь на велосипеде г. Москва в зонах отдыха и по лесу.Не однократно подвергался нападению.Но все заканчивалось благополучно. Теперь вожу собой всегда традиционные средства защиты. Баллончик и шокер.Спички и газету.Но до них ни разу не доходило.Первое не бояться. Первым делом развернутся на стаю лицом. Всем видом показать что вы их не боитесь.Если рядом есть палка или камень возмите в руку и сделайте вид что готовы в них бросить.был свидетелем как роттвеллер хотел напасть на мужчину у мусорки.Тот взял хорошую палку в руки и собака только лаяла но не напала.Сильным командным голосом давал им команду «ФУ Место».Если все таки напали выставляйте вперед руку согнутую в локте предварительно чем то обмотать и бить ногой в пах у них там самое не защищенное место.На Белом озере в районе Выхино большая стая дурная живет около поста медицинской помощи пришлось взять камень в руку отбежали сразу.

    Ответить
    • Ольга (โอลก้า) 15.08.2015 at 07:11 #

      Здравствуйте, Игорь! Спасибо за рекомендации по защите от собак. Вы понимаете, разница на первый взгляд между собаками в России и в Таиланде в том, что в Тае они кажутся пассивными, разморенными, вялыми. Они не лают на велосипеды и на мотобайки, да вообще на транспорт едва реагируют. Все время валяются, двигаются медленно. И это создает иллюзию того, что они безопасны, о чем в первый месяц жизни в Таиланде я и написала. Из-за этой иллюзии многие люди могут просто не задумываться о том, что нужно как-то обороняться. Ну максимум — напрячься из-за их количества, ведь собаки повсюду.
      Палок здесь они тоже боятся, и тоже не различают, есть ли реально на земле палка, или ты просто для запугивания так наклонился, будто что-то берешь. А вот на бибиканье почти никто не реагирует. Станут поперек дороги, ты им сигналишь, а псинам хоть бы что.

      Ответить
    • Аннушка 17.08.2015 at 05:47 #

      Еще один способ есть — просто выставить вперед открытую ладонь. Тока бояться при этом не надо, не вид делать, а не бояться реально. Собака не человек, ей плевать на твой вид, она чувствует страх.
      Если собака понимает, что от тебя нет угрозы и ты не боишься — преследовать не будет, бросаться тем более, нафига ты ей сдался, исключение бешеная, но они редки, слава Богам.
      Проверено было лично, причем на крупных особях. Сначала испугалась жутко, они меня окружили, потом поняла, что это глупо, успокоилась, стала их уговаривать замолчать, ласково, потом медленно сунула руку практически в пасть… собака поперхнулась лаем, обнюхала руку, потом лизнула, потом дала себя погладить, остальные тоже успокоились и стали меня обнюхивать, я с ними поговорила и они меня больше не трогали. А кобель, которого я гладила, при встрече хвостом вилял, вобщем подружились.
      И никаких фу, которые работают только с теми, кого командам учили, если не забыли.
      И никаких камней.
      Доброе слово оно всем приятно, бездомные в них больше прочих нуждаются и ценят….

      Ответить
  15. Ольга 14.08.2015 at 14:08 #

    Добрый день, Оля и Женя! Меня на Пхукете, на территории поселка, где мы жили укусила собака. Вечером, мы просто шли, а она тихо подкралась сзади, цапнула меня за ногу и быстро убежала…смысла этого поступка мы так и не поняли, просто подлость какая-то! Хотя укусом это было сложно назвать, но тем не менее кровь появилась и мы дико испугавшись, сразу принялись звонить в страховую, у меня была корпоративная страховка Альянса. Нам сказали ехать в госпиталь, там промыли царапину, сделали укол, дали антибиотики и расписали курс лечения. Раз 10 мы еще ездили на вакцинацию в течении двух месяцев. Нужно было еще сделать вакцину по приезду в Россию, но собака выжила и я не стала заморачиваться. В общем и целом — не приятно, но все лечится, главное обязательно сделать вакцину.
    Так что собаки в Тае действительно не предсказуемые и порой очень агрессивные!

    Ответить
    • Ольга (โอลก้า) 15.08.2015 at 07:03 #

      Ольга, добрый день! Сочувствую вам. Вот же действительно, иначе как просто подлостью и не назовешь подобное поведение. Особенно неприятно, когда такое случается в отпуске — ведь нужно ходить после укуса каждый день в больницу. Вы молодцы, что не растерялись и оперативно обратились к врачу!

      Ответить
  16. Tanaw 14.08.2015 at 12:42 #

    Да, тайские псины — реальная опасность! Меня не кусали, но напрягали сильно, особенно если ходишь пешком по улицам в тёмное время суток. На мопеде тоже бывают бросаются, тут главное не выпустить руль из рук, если напали неожиданно. Причём, это только в Тае такие злые псы, ну может ещё в Камбодже. В Индонезии собаки есть только на Сулавеси и на христианских территориях Суматры. Самое собакобезопасное место в мире — яванские деревни. Их там нет. Есть только в городах, где даже встречаются всякие редкие породы (Джакарта, Семаранг, Сурабая).

    При нападении главное не провоцировать пса, замереть на месте, не смотреть в глаза.

    Если собаки ещё далеко и подбегают к вам можно запустить в них камнем. Сам пару раз наблюдал как монахи отгоняли своих псов от прихожан подобным образом. Раз тайские монахи камнями швыряются в собак — значит и нам можно)))

    Ответить
    • Ольга (โอลก้า) 15.08.2015 at 06:59 #

      Иван, добрый день! Спасибо за комментарий! Что в Таиланде еще плохо с собаками — это то, что они часто бродят большими стаями. Сначала может показаться, что лежит или идет одна собачка, ну две, ну три. Ничего подобного. Стоит одной залаять — и они выползяют из всех углов, подворотен, машин и т.д. И вот тогда видишь, насколько их реально много.

      Однажды мы возвращались вечером домой пешком, нужно было пройти 600 м по улице. За нами увязалась собака с пляжа. Больно безрассудная — на той территории она была чужая. И вот мы идем, собака семенит где-то рядом, и каждые три метра откуда-нибудь выползает псина и лает, и лает. Так продолжалось все 600 метров. Агрессии не проявил никто, но вот тогда мы впервые оценили собачий масштаб нашей улицы. Хорошо, что пешком ходить больше нет надобности 🙂

      Ответить
  17. Амадей 14.08.2015 at 10:21 #

    Добрый день! Очередная полезная статья, спасибо! Вопрос действительно актуальный. Может показаться, что они инертны и спокойны, но это из-за жары. А вообще — реально, шут знает этих бродячих бесхозных собак, что им там в голову придет. Надо быть осторожнее.

    Ну и с подписью «валяются, ничего не делают, да и вообще невероятно ленивы и бестолковы» к фото вы, конечно, подкололи… не собак. ))

    Ответить
    • Амадей, добрый день!
      На самом деле, никого подкалывать мы тут не собирались: просто в кадр попали синхронно валяющиеся человек и собака, и пришла на ум фотоподпись, веселая в своей двусмысленности. «Они» бывают разные, если перефразировать одного известного кролика )))

      Ответить
    • Ольга (โอลก้า) 15.08.2015 at 06:52 #

      Амадей, приветствую! Да, подкололи, но решили потом смягчить 🙂 Меня даже больше настораживает не агрессивность со стороны собак, а их ужасный внешний вид. Иногда кажется, что их шкурные болезни могут тебе на расстоянии нескольких метров передаться. Что хуже всего — если у тайца есть уличная кафешка и собака, то собака — полноправный ежедневный гость кафешки. Иногда она полёживает на полу, а иногда и на стуле. 🙁

      Ответить
      • Gene Pavlovsky 10.09.2015 at 08:06 #

        Неоднократно наблюдал собак, спящих на столе!

        Ответить

Добавить комментарий

Дорогие друзья! Подписаться очень просто:
1) Введите свой email.
2) Откроется окно, в котором поставьте галочку «Я не робот».
3) Вам на почту придет письмо Activate your Email Subscription to: Uehali.com. Кликните на ссылку в письме для подтверждения подписки.
С нами уже более 6000 человек!
Введите ваш email:
×