Правда ли, что отдых в Турции запретили? 5 главных вопросов российских туристов о Турции

Дорогие друзья! Данная статья была написана в середине 2016 года, когда был в разгаре русско-турецкий конфликт, который во многом и определил настроение этой публикации. С тех пор много воды утекло, а мы за пять приездов провели в Турции более полутора лет.

Об обстановке в Турции и ситуации с коронавирусом в этой стране читайте здесь.

О жизни и путешествиях по этой стране читайте в разделе «Турция» на нашем сайте.


Исходная статья.

Последней каплей терпения стала статья в рассылке от Скайсканнера о том, какие направления будут популярны среди россиян в наступающем году. В статье от столь уважаемого и крупного игрока в туристической сфере прям черным по белому было дважды написано, что в 2016 году для россиян отдых в Турции запретили.

Да что вы говорите! Уж таки и запретили? И на «все включено» отдохнуть нельзя? И турки загибаются в нищете без русских туристов? Я вас умоляю. Закрытие въезда в Турцию – самое большое туристическое заблуждение 2016 года.

Итак, первый вопрос:

1. Правда ли, что отдых в Турции был запрещен?

Нет, нет и еще раз нет! После авиакатастрофы 2015 года на Синайском полуострове Россия закрыла авиасообщение с Египтом и, соответственно, попасть в страну пирамид стало возможно только через третью страну – по земле, воздуху и даже по воде.

Сразу после этого произошли известные события в Турции, и российское правительство в этот раз запретило чартеры. И что произошло в новостях? По инерции все стали твердить, что отдых в Турции запретили и авиасообщение с Турцией закрыто. Тут-то и вскрылось, как мало людей понимает, что такое вообще чартеры.

Чартеры – это рейсы по специальному заказу, чаще всего это самолеты, которые бронируют туркомпании, чтобы возить своих туристов, покупающих пакетные туры. Таким образом, туроператоры всегда знают, сколько у них свободных мест в самолете и по какой цене их можно продавать (т.е. включать в стоимость пакетного тура). Это если коротко.

Чартеры – это не регулярные рейсы, и билет на них купить очень сложно. Но кому нужно углубляться, легче взять то, что лежит на поверхности, и объявить по размножившемуся первому каналу о том, что отдых в Турции запретили или что Турция закрыта для россиян. А если кто и упрекнет в неграмотности, то можно сказать, что это для удобства изъяснения.

Статья по теме: Как поехать в Турцию самостоятельно

Друзья, Турция не закрыта и никогда не была. Туда прекрасно можно улететь из Москвы и других городов России. Купить билеты можно на сайтах авиакомпаний, которые выполняют регулярные рейсы в Турцию, мы чаще всего летали «Пегасусом» (сейчас — «Победой», — прим. автора). Но удобнее всего воспользоваться поисковиком авиабилетов, например, Aviasales.ru, поисковую форму которого вы видите ниже.

Отдых в Турции запретили? Нет, запретили только чартеры!

Перелет на этом самолете из Стамбула в Аланью в декабре 2015-го стал для меня юбилейным — сороковым!

2. Правда ли, что нельзя самостоятельно отдохнуть на «всё включено»?

Нет, нет и еще раз нет! Забронировать отель с питанием «все включено» можно на Букинге и других системах бронирования. Да, там не всегда можно сразу отсортировать отели со «все включено», но есть один хитрый способ: выберите отели с включенным завтраком (или завтраком и ужином) и поставьте галочку напротив «три звезды» и выше.

Почему это работает? Потому что почти все турецкие отели, которые окажутся в результатах поиска, будут те, что нам и нужны: с питанием по типу «все включено». В результатах поиска дается очень короткая информация об отеле, и про питание там ничего не сказано. Но если вы откроете описание какого-нибудь из них на сайте бронирования, то увидите заветный All inclusive.

И да, искать отели с питанием «все включено» в Турции выгоднее всего через Hotellook.ru: он ищет и на Букинге, и на других аналогичных сайтах, только с более выгодными предложениями. Мы последний раз отель со «все включено» бронировали на Ozon Travel, а лучшую цену нам нашел, как всегда, Хотеллук.

Статья по теме: Как самостоятельно забронировать отель «все включено»

Апдейт. Мы останавливались в отелях «все включено» в разных городах Турции, но чаще всего — в Алании. Бронировали всегда самостоятельно (просто потому, что мы уже находились в Турции на тот момент), самым тщательным образом выискивая на сайтах бронирования лучшую цену на понравившийся отель 🙂 На сайте есть несколько отчетов про отели all inclusive, в которых мы жили, рекомендуем к прочтению:

Отдых в Турции запретили? Анталья, все включено.

Турция закрыта для россиян? Видимо, только для тех россиян, которые сами себе отдых в Турции запретили.

3. Правда ли, что Турция сильно пострадала от отсутствия русских туристов?

Да, да, и еще раз да! Шутка. Конечно, удар по туристической отрасли Турции из-за отсутствия четырех с половиной миллионов российских туристов, уверовавших, что отдых в Турции запретили, ощутим. Но не фатален.

Россия – не единственная страна, откуда туристы приезжают в Турцию в большом количестве. Хоть мы и называем Анталью всероссийской здравницей, в Турцию едут миллионы туристов и из других стран. По статистике, годом ранее, то есть в 2015-ом, в Турцию приехало больше 41 млн. туристов, из них только 3,6 млн. — из России. Вот как выглядит статистика полностью:

  • Германия — 5,6 млн.
  • Россия – 3,6 млн. туристов
  • Великобритания – 2,5 млн.
  • Грузия — 1,9 млн.
  • Болгария — 1,8 млн.
  • Иран – 1,7 млн.
  • Голландия — 1,2 млн.
  • Ирак — 1,1 млн.
  • Голландия — 1 млн.
  • Франция — 850 тыс. (Источник: Википедия)
Пляж Клеопатры в Алании

Пляж Клеопатры в Алании пустует не потом, что отдых в Турции запретили, а потому, что декабрь.

Аланья, набережная, домик для кошек.

Вместо русских туристов в Турции по системе «все включено» живут кошки.

4. Правда ли, что для въезда в Турцию россиянам теперь нужна виза?

Нет. Россияне по-прежнему могут въехать в Турцию без визы, если собираются пробыть в стране не больше 60 дней.

5. А вот по телевизору говорят, что…

Выключите эту гадость.

Турция не только никогда не была закрыта для россиян, но и по-прежнему доброжелательно настроена к русским туристам. Лететь туда в отпуск или поддаваться пропаганде и играм в политику – вопрос индивидуальный. Мы считаем, что лететь в Турцию не просто стоит, но очень-очень стоит. И тому есть несколько причин, о которых мы расскажем в ближайших статьях.

Правда ли, что Турция закрыта для русских туристов?

Так выпьем же за то, чтобы отдыхать там, где нам хочется, а не там, куда нас загоняют! За отдых в Турции, который остается доступным и ярким.

Другие статьи по теме

78 коммент. к статье "Правда ли, что отдых в Турции запретили? 5 главных вопросов российских туристов о Турции"

  1. Анна 23.05.2017 at 10:19 #

    Здравствуйте, я из Казахстана.
    в 2013 отдыхали в кемере очень понравилось. было весело, очень много россиян, что очень приятно. везле родная речь, музыка и люди. чувствовали себя как дома, будучи при этом в гостях
    пили и галдели они дай боже ,конечно, но куда уж без этого.
    В 2016 были в кемере и почувствовали разницу: русского народу нет, пустынно, немноголюдные улицы, нелюдивые европейцы и множество турецкого населения. видимо почувствовали меньше угрозы со стороны «пьяного народа».
    в сравнении с 2013 конечно разница есть. все ждали россию, возобновления чартеров. сами турки чуть ли не плакали. продаж мало, многие позакрывались. магазины, отели. чувствовалась печаль-грусть-тоска. на экскурсиях не так весело. или тебя едет полный автобус веселых туристов или 10 человек в минивене. кто хочет уединения, конечно, замечательно, но когда людно приятнее и веселее.
    Также по поводу чартеров, они конечно не главные и можно доехать и регулярным рейсом. но сами россияне с которыми мы познакомились в последней поездке рассказывали что лететь через тур оператора пакетом намного дешевле чем самим. они заплатили в два раза дороже. самолетом через стамбул и потом сам отель дороже стоит по отдельности нежели купить путевку.
    где к тому же умные люди все уже организовали за тебя и по меньшей цене. не говоря уже о горячих путевках. не нужно думать про бронирование билета на самолет, отдельно отеля. прилетев в аэропорт не надо думать как в неизвестном городе доехать в нужное место. если человек любит самостоятельность это конечно хорошо. но многие не обладают организаторскими способностями. моя мама не то что забронировать отель по интернету, она боялась летя по путевке (!) что ее трансфер исчез, не увидя в аэропорту его перед трапом самолета.
    поэтому забила в гугле «чартерные рейсы из россии в турцию 2017» и поняла что в турции наверное точно такая же печалька что и в прошлом году. все равно поеду но без русских скучно(((
    не знала кстати что у вас сми так обрабатывает человека. я новости никогда не смотрю. мама только мне докладывает про опасное положение в той или иной стране. но я не могу с этим не согласиться потому что все что я и слышала на отдыхе от литовцев это про опасное террористическое положение. и они были правы. девчонки из москвы которые летели рассказывали что как только они улетели из аэропорта стамбула там был терракт и 41 человек погибли, 239 получили ранения. когда смотришь все это по телевизору кажется что это не правда. а когда видишь людей перед собой, которых могло бы не быть если бы они сели на самолет на 20 минут позже то сразу ощущаешь что опасность реальна. и через 3 дня после того как мы уехали из турции в казахстан мы узнали что и мы могли не улететь потому что в стамбуле случился военный переворот и все рейсы были отменены.
    как я прочла в интернете в 2017 году в россии запрет вроде сняли, туорператоры работают в обычном режиме. но как я поняла люди не торопятся лететь в турции как раньше. боятся. так ли это? то есть не смотря на открытие чартерных рейсов ничего не вернулось в обычное русло и можно ли придя в тур агенство в россии купить пакет путевку в турцию как раньше или нет?

    Ответить
    • Анна, здравствуйте. Да, многие российские туристы верят в миф, насаждаемый СМИ и туроператорами: в Турции страшно, экскурсии надо покупать у отельного гида и самостоятельная поездка дороже пакетной. На самом же деле надо сравнивать цены на конкретные даты и смотреть, что выгоднее: может быть, пакетный тур, а вполне возможно, что и самостоятельный отдых.

      Что касается терактов, то к огромному сожалению, они сейчас много где происходят. За последнее время взрывы с большим количеством жертв были в Петербурге, в Манчестере, в других местах. Страшно ли лететь в Россию из-за взрыва в питерском метро? Вопрос риторический.

      В 2017 году в России разрешено продавать пакетные туры в Турцию. Боятся ли люди лететь — сложно сказать, у каждого свое мнение на этот счет. Но отели, которые весь прошлый год были закрыты, сейчас работают, пляжи заполнены, «Ласковый май» и другие современные вокально-инструментальные ансамбли из каждого кафе слышны. Но вот лично я сейчас не стал бы покупать пакетный тур в Турцию. Если бы я летел отдыхать из России, то всё равно купил бы авиабилеты и забронировал отель самостоятельно. Даже если бы никогда до этого не занимался этим — всё равно полетел бы сам. Почему? Потому что у верных слуг нашего народа в любой момент может обостриться чувство заботы о нас, неразумных, и туроператорам опять что-нибудь запретят или «порекомендуют». И потом решай эти проблемы. Не хочу переживать и зависеть от прихотей власти.

      Ответить
  2. Ольга 20.11.2016 at 23:21 #

    Доброго времени суток Евгений и Ольга. Отличная статья. Отдыхала в Турции 8 раз. Всегда пакетником. Никогда не думала, что можно поехать самостоятельно. Прочитала все ваши статьи и про Турцию включительно. Вы очень обрадовали полезной информацией, теперь поеду сама. Это здорово! Спасибо огромное! Операция «Крым» не каждого убедила))). Слава Богу многие ждали открытия. А после ваших подсказок и без них ( без путевок) обойдемся )))) А туристам рекомендую экскурсию на горы Тахталы и Олимп. На Олимп лучше ехать когда темнеет, гора светится потрясающе красиво. Точнее она горит. Из горы выходит газ ( как нам объяснили), который при соединении с кислородом возгорается. Поэтому по всей горе костерки. Немцы там даже хлеб запекают))) О поездке нужно договариваться с уличными турагенствами, специальных экскурсий нет. И турки, кстати, считают, что родина Олимпиады в Турции, мол гора то у них. )))

    Ответить
  3. Игорь 07.11.2016 at 14:49 #

    мне кажется. это временное явление. Постепенно те. кто все время ездили в Турцию, возобновят туда поездки на отдых. Хотя, если Россия продолжит у себя дома развитие курортов, то многие и не захотят тащиться на отдых в другую страну. Мы вот этим летом отлично отдохнули в санатории, и не было ощущения, что чего-то лишились. Отлично отдохнули. Да и сервис сейчас в разу лучше, если сравнивать с прошлыми годами, так что, альтернатива зреет)

    Ответить
    • Игорь, добрый день! А в каком санатории вы отдыхали? Путевку покупали или сами бронировали? Входит ли какое-то лечение в цену? Нам тоже интересны курорты, где можно не только банально отдохнуть, но и поделать лечебно-оздоровительные процедуры, будем благодарны, если поделитесь своим отзывом.

      Ответить
  4. Анна 26.09.2016 at 12:37 #

    Впервые лечу в Стамбул. Расскажите всю процедуру в аэропорту. Я должна там за что то платить ? Лечу без услуг тур. Фирмы на 10 дней.

    Ответить
    • Lorelai Lu 26.09.2016 at 13:26 #

      Ничего не надо платить. Только квитанцию с обратным билетом на всякий случай распечатайте….Ну вдруг телефон (или какой у вас там гаджет) — отключится…..

      Ответить
    • Lorelai Lu 26.09.2016 at 14:09 #

      Ничего платить не надо. Только распечатайте (ну на всякий случай) кватинцию обратного билета. Его могут спросить.

      Ответить
  5. Анна 26.09.2016 at 05:50 #

    Скажите, не будет ли у меня проблем при вьезде в Стамбул, если у меня нет гостиничного ваучера. Обязательно ли я должна бронировать отель ? Меня интересует таможня в аэропорту.

    Ответить
    • Анна, добрый день! На таможне не спрашивают брони отелей. Брони отелей нужны, когда вы подаете документы на визу в какие-либо страны, например, когда делаете шенгенскую визу. Но часто — и это не Турции касается, а вообще вылета в любую другую страну — спрашивают обратный билет. Если у вас есть, то отлично, если нет, то можете сделать фейковый. Но вообще у нас при поездке в Турцию этот вопрос не задавали. Просто спросили о цели поездки. Мы ответили: отдохнуть на море. Больше вопросов не было. Но и этот вопрос очень часто задают при выезде в другую страну, у нас все время спрашивают, куда бы мы ни поехали.

      Ответить
  6. Котенок 15.06.2016 at 13:31 #

    Привет. Кликал по Авиабилетам из Москвы в Аланию. Думает . Выдает страницу с кодом 400.

    Ответить
    • Добрый день! Видимо, сайт, на который ведет ссылка, немного тормозил, когда вы его открывали. Бывает. Попробуйте еще раз — сейчас все работает.

      Ответить
  7. Sonya 15.06.2016 at 10:00 #

    Скажите , а когда вообще все закончится , и будет попрежнему?

    Ответить
    • Наверное, когда в целом у нашей страны будут благоприятные внешнеполитические отношения, и не будет поводов закрываться, все запрещать и всем пугать. Можно подумать, есть в мире на 100% безопасные места…

      Ответить
    • Надеюсь, все будет по-прежнему тогда, когда закончится финансовый и социальный кризис, который мучает наш страну. Ведь все эти конфликты и холодные войны, которые ведут наши верные слуги с внешним миром; все эти новые образы врага, созданные из вчерашних друзей — все это делается для отвлечения внимания от внутренних проблем. Когда они закончатся, то и наше внимание ни к чему будет переключать с проблем внутренних на внешние.
      Только очень жаль, что подобные методы не только не решают этих проблем, но и создают новые. Замкнутый круг получается.

      Ответить
  8. Екатерина 09.06.2016 at 21:47 #

    Евгений и Ольга очень нужен ваш совет. Покупала авиабилеты в Турцию по внутреннему российскому паспорту. Фамилию и имя вела на латинском языке, но серию и номер вела по российскому паспорту. Подскажите, пожалуйста, что делать? будут ли проблемы на таможне в России и в Турции?

    Ответить
    • Екатерина, здравствуйте! Это сугубо индивидуальный вопрос, вам нужно выяснить его в вашей авиакомпании. Обязательно позвоните туда, не откладывая, и объясните ситуацию. Удачи вам!

      Ответить
    • Не волнуйтесь, вам помогут в вашей авиакомпании, но позвонить обязательно нужно. Напишите потом, пожалуйста, как решилась проблема, и удачи вам!

      Ответить
      • Екатерина 17.06.2016 at 00:16 #

        Связалась с call-center Турецких авиалиний (8-800-700-6161 — call-центр на русском, турецком и английском языках), так как полетим этой авиакомпанией. Разговаривала с несколькими сотрудниками. Они посоветовали обратиться в представительство авиакомпании в моем городе (Санкт-Петербург), а также для успокоения съездить в аэропорт Пулкова. Были мы в представительстве, они сделали ремарки в моей фамилии (там была допущена одна ошибка) и в моем имени (вместо Katya поправили на Ekaterina) сразу предупредили, что 100% гарантии что меня пропустят не дают, так как вначале сотрудник стойки видит в базе первоначальное заполнение имени и фамилии т.е. без внесении ремарок и только потом информацию с внесенными ремарками,но сказали, что стоит попробовать, бывали ситуации и хуже и тем не менее пропускали. Как запасной вариант предложили купить билет прямо в день отправления, это не пропустят. Были в аэропорту, там на стойке регистрации удалось поговорить с сотрудником (он турок) говорил на английском, но русский вроде понимает чуть чуть. Он сказал, что проблем быть не должно, порекомендовал нам при получении посадочных билетов попросить сотрудника от руки написать мое имя Ekaterina и поставить штампик, НО при этом заулыбался и спросил как в Стамбуле будем проходить (мы летим с пересадкой в Стамбуле, конечный пункт Бодрум). Пообщавшись с сотрудниками аэропорта мы поняли, что при выезде из Питера в Стамбул вроде должно быть все нормально. Так как при прохождении таможенной службы, пограничной посадочный билет проверяться не должен. Сейчас меня беспокоит пересадка в Стамбуле (аэропорт Ататюрк), будут ли там проверять посадочный билет, не придируться ли там, вдруг депортируют обратно. Очень нужен ваш совет. Подскажите, пожалуйста.

        Ответить
  9. Елена 09.06.2016 at 17:23 #

    Добрый день!Смогу ли я вылететь в Турцию,хотела в 20 числах июня (в отпуск) на неделю, если загранпаспорт заканчивается 28 июля 2016 года?

    Ответить
    • Елена, здравствуйте! Информация на этот счет в интернете очень противоречива. Позвоните, пожалуйста, в посольство Турции в России, они точно дадут вам однозначный ответ.

      Ответить
  10. Надежда 09.06.2016 at 13:17 #

    Добрый день! Подскажите можно ли напрямую забронировать отель в Турции(на сайте отеля) или без брони купить на месте. Есть какая то выгода. На июль очень дорого получается . Подскажите как сэкономить.

    Ответить
    • Lorelai Lu 09.06.2016 at 14:46 #

      Если есть сайт у отеля и соответствующая форма для брони на нем, то можно. Только там все будет либо на турецком, либо на английском. Купить на месте, в сезон, я думаю, будет сложновато….

      Ответить
    • Надежда, добрый день! Не могу ручаться за все отели, но как показываем наш опыт путешествий (около 60 отелей во многих странах Европы и Азии), бронировать «напрямую» или на сайте отеля менее выгодно, чем на сайтах бронирования. Причины тому самые разные, в том числе и конкуренция с другими отелями, которые на сайте бронирования стоят рядом, а на сайте отеля только он и представлен. Только один раз (и то после долгих торгов) нам удалось на месте договориться дешевле, чем на сайтах бронирования, и было это в Лаосе.
      А июль, действительно, самый дорогой месяц в Турции — это самый пик сезона, цены взлетают. Отель, в котором мы в мае жили за 40 долларов, на июнь стоит почти 100. Если хотите сэкономить, советую вам рассмотреть либо другой месяц, либо отель не «все включено», а с завтраками или собственной кухней (это позволит сэкономить еще и на еде, но придется готовить). Как подсказывает мне Хотеллук (ссылка в тексте статьи), цены на апартаменты в Аланье в середине июля стартуют от 20-22 долларов. Это выше средней цены, но учитывая пик сезона, вполне нормально.

      Ответить
  11. Игорь 07.06.2016 at 10:57 #

    В России идет отфильтрованная пропаганда Советского союза методом КГБ.
    Загнать Россиян типа в Крым.чтоб они оставляли свой заработок
    государственному капитализму.Я не против Крыма.Но когда тебя
    оставляют без выбора альтернативы.Отдых перестает быть комфортный.

    Ответить
    • Игорь, добрый день! Абсолютно с вами согласен: я тоже совсем не против отдыха на советских курортах. Я против того, чтобы людей туда агрессивно загоняли, используя ложь, запугивание и запреты. Ведь даже противникам отдыха в Турции уже осточертело то упорство, с которым ее клеймят российские СМИ.
      Причем альтернатива как раз есть: в ту же Турцию можно купить авиабилет и спокойно полететь на отдых. Только телевизор забивает всем мозги враньем про «Турция закрыта». И многие были бы рады поехать туда самостоятельно, но поскольку источник информации у многих один, ей верят.

      Ответить
  12. из Москвы 29.05.2016 at 15:00 #

    Прочла и ахнула ! Только вчера с соседями обсуждали куда в отпуск и были уверены, что да, Турция закрыта, и вот я даже на прошлой неделе хотела через Белоруссию тур покупать. Спасибо за статью.
    А телевизор да, надо выбрасывать, там так вопят, что Турция- это зло и опасность, что гланды видно, Всех ведь загоняют в Крымнаш и в Сочи, где канализация выходит прям в море.

    Ответить
    • Ольга 30.05.2016 at 09:26 #

      Летали в период с 7 по 15 мая в Анталию из Москвы. Отель и трансфер заказывали сами на официальном сайте отеля. Билеты туда и обратно тоже. Аэрофлот летит каждый день 8.45 из Шереметьево. В Турции все так же прекрасно и гостеприимно! В отеле чуть поменьше наших соотечественников. А в остальном замечательно!!!!! Желаю Всем удачно отдыха))))))

      Ответить
    • И вам спасибо за комментарий!
      Да, мы хоть и не смотрим, но знаем, что по российскому телевидению до сих пор ор и гвалт стоит по поводу Турции. Причем, с другой стороны постоянно отмечается, что К. и Сочи по уровню цен уже ничуть не уступают Турции, ну а про сервис и говорить не приходится. Только что вот сами вернулись из большого путешествия по Турции, скоро на сайте будет много статей об этой полюбившейся нам стране. Счастливого и насыщенного вам отдыха!

      Ответить
  13. Елена 11.05.2016 at 22:33 #

    Летим в Кемер 22 мая из Уфы через Стамбул в Анталию, там автобус 2-3 лиры до Кемера. На 18 ночей, с перелетом вышло 36000 на человека. Отель 3 полный пансион. Дешевле только дача, тем более за «все вкючено» не гонимся, у нас отдохнуть куда дороже. Ура скоро море! PS. Впервые едем как «самоходцы». На работе все смотрят ТВ, так и говорят: Турция закрыта!))) Я говорю: хорошо, отдохну одна)) В Стамбуле живет подруга с мамой ее уже 10 лет, списывались, грит все ОК, мнение турецкого руководства многие турки не разделяют. Согласна, » железный занавес» возвращается в мою любимую родину, обидно, что нас считают за «стадо» (((

    Ответить
    • И нам тоже обидно, что так считают. Но главное все-таки не то, как считают, а то, какие мы на самом деле. Поэтому мы с Женей всегда очень сильно и искренне радуемся, когда люди пишут, что едут в Турцию: значит, осталась все-таки в России самостоятельность суждений и умение отличить пропагандируемое от действительного. Отличного вам отдыха! Будет желание — напишите потом о своем путешествии, у нас как раз с недавних пор открылась рубрика «Статьи и фотоотчеты от читателей» — https://uehali.com/author/readers Мы летом тоже летим в Турцию, планируем посетить много всего. Давно хотели, время пришло 🙂

      Ответить
      • Елена 13.05.2016 at 19:06 #

        Спасибо за пожелание и хорошую статью, Вам тоже хорошего отдыха

        Ответить
  14. Лариса 23.04.2016 at 17:24 #

    Я забронировала отель,но все-таки боюсь,что не заселят.Что я там буду тогда делать?

    Ответить
    • Lorelai Lu 23.04.2016 at 19:51 #

      Бомжевать будете…Вместе с ИГИЛОМ…%)))%))))). Шутка….
      Да не бойтесь вы, ваша бронь никуда не убегает. Сколько раз бронировала — всегда заселяли, да еще и по «скидочно-акциевой» цене. Ну если уже так боитесь, что в отеле все компьютеры разом накроются%)))), то сделайте распечатку своего бронирования и везите его с собой, оно не много весит.

      Ответить
    • Ольга 27.04.2016 at 10:53 #

      Добрый день! Мы тоже забронировали отель на первые числа мая! И тоже очень боимся)))))) Люди подскажите кто нибудь был за последнее время в Анталии?

      Ответить
      • Lorelai Lu 27.04.2016 at 15:50 #

        Если боитесь, зачем бронировали?%))))))))…насчет «незаселения» я уже все объяснила. В Анталии не была давно, в Стамбуле и на острове проблем, еще раз говорю, не было.
        Военные действия идут далеко от курорта, если вас и это пугает.

        Ответить
      • Добрый день! Мы были зимой, и скоро снова поедем. Я не совсем понимаю, чего именно вы боитесь? Что вас не заселят? Не нужно этого бояться.

        Ответить
  15. Елена 08.04.2016 at 10:30 #

    Здравствуйте! Подскажите, а не будет проблем с перелетом в Турцию с несовершеннолетним ребенком? У меня с дочерью разные фамилии, с мужем разведена. У нее свой паспорт, в мой тоже вписана. Не потребуют ли согласия отца на поездку на 2 недели летом?

    Ответить
    • Lorelai Lu 09.04.2016 at 10:24 #

      Насколько я знаю, письменное согласие второго родителя нужно ВСЕГДА, когда вывозишь ребенка за пределы РФ. Вы уже куда-нибудь с дочкой летали? Какие-либо вопросы с этим разрешением возникали? Если нет, то не волнуйтесь.

      Ответить
      • Елена 13.04.2016 at 15:33 #

        Да, летали в Турцию летом 2015, проблем не было, но это был чартер, а тут нет, вот и волнуюсь немного 🙂

        Ответить
    • Добрый день! Выезд с ребенком за границу без одного из родителей — чисто юридический вопрос и он не зависит от страны назначения. Действительно, как сказала Наталья, если вы уже летали куда-то с дочкой и вопросов не возникало, то и тут не должно. Но я не специалист по этим вопросам — тут надо консультироваться с юристом.

      Ответить
  16. Надя 30.03.2016 at 23:02 #

    На хотелс.ком есть фильтр «всё включено», и некоторые отели дешевле букинга. Тоже на лето планируем привычный Кемер, будет первая полностью самостоятельная поездка

    Ответить
    • Надежда, добрый день!

      Хотелс ком — такая же система бронирования, как Букинг, Островок, Озон и т. д. Какой-то отель дешевле у одной системы бронирования, какой-то — у другой. Поэтому мы и советуем не бронировать отель слепо на Букинге, потому что «я про него слышал», а предварительно сравнить цены в разных системах бронирования с помощью отельного поисковика — того же Hotellook.ru.

      Ответить
  17. Татьяна 12.02.2016 at 02:50 #

    Хотела спросить, что сейчас требуется в аэропортах в Москве, чтобы лететь в Турцию? говорят, задают кучу вопросов, и нужно предъявлять обратный билет и бронь на отель, это правда? мы летим к друзьям в Аланью, квартира у друзей, когда назад — не знаем, может, через пару недель, может, через пару месяцев. В российском аэропорту могут не пропустить на борт?

    Ответить
    • Здравствуйте, Татьяна! Тут все несколько сложнее, чем может на первый взгляд показаться.

      Во-первых, летом действительно больше вопросов задавали на границе нашим путешественникам, едущим самостоятельно в Турцию. Но сейчас, судя по сообщениям в группах по Стамбулу и Алании, в которых мы состоим, допросов не устраивают. Максимум, что спрашивают — это цель визита. Скажите, что личный шопинг. Мы летали в Турцию в декабре, первой к нашему пограничнику пошла я, и он действительно спросил цель визита. Я сказала: отдохнуть на море (хотя, конечно, имелось в виду поколбаситься на Новый год на всё включено). И все, больше никаких вопросов. Сразу после меня пошел муж, у него только и спросили что «Туда же?».

      Во-вторых, спрашивать о цели визита, а также о других вещах — нормальная практика. У нас часто спрашивают, куда бы мы ни летели. Четыре года назад нам устроили настоящий допрос с пристрастием, когда мы прилетели в Европу. И все места, что мы планируем посетить, спросили, и даты и т.д. и т.п. Поэтому если вас российские пограничники спрашивают такие вещи, когда вы летите в Турцию, дело вовсе не в Турции — работа у людей такая.

      В-третьих, обратный билет: та же история, у вас его могут спросить независимо от того, куда вы летите. Наши друзья, которые ведут сайт room-number.ru, рассказывали, как их этой осенью не хотели без обратного билета сажать в самолет Москва — Бангкок! Им пришлось сделать фейковый прямо в аэропорту. Мы всегда при своих путешествиях стараемся иметь обратный билет — настоящий или нет. Другие друзья, кстати, рассказывали о таких же проблемах при перелете в Юго-Восточной Азии. Поищите в интернете, как сделать фейк, это не сложно. В декабре при поездке в Турцию у нас тоже были и брони отелей, и фейковый обратный билет, ничего из этого не спросили.

      В общем, ничего не бойтесь, но перестрахуйтесь 🙂

      Ответить
      • малыш Жорик 12.03.2016 at 11:37 #

        А если фейковый билет проверят и поймут, что он не настоящий? Будут ли проблемы?

        Ответить
        • А как проверят? 🙂 Сотрудник таможни не имеет доступа к базе данных пассажиров всех авиакомпаний на несколько дней-недель вперед. А если у вас будет спрашивать билет сотрудник авиакомпании, то есть уже прямо перед выходом к самолету, то у него тоже нет данных по пассажирам другой авиакомпании. На билете не написано, оплачен он или только забронирован. По многочисленным отзывам туристов в интернете этот способ всегда работает.

          Ответить
  18. Анастасия 11.02.2016 at 02:31 #

    Доброй! Действительно наше телевидение засоряет мозг граждан по полной,70% не правда.Вылет в Турцию был перед Новым годом, соответственно 2016 год отметили в Турции(Стамбул), все хорошо если бы не снегопад, видимо привезли из России))) и не большой терракт возле мечети Султанахмет, на тот момент Слава Богу находились в Измире. В принципе обстановка в стране спокойная, если не проезжать границу с Сирией, город Диярбакыр, где постоянно стрельбы. Радует что такие курорты как Анталия, Бодрум, Кемер, Измир оч далеко находятся от Диярбакыра и это успокаивает. Ради таких гор, морей и наисвежайшей еды и вкусной воды хочется возвращаться в эту сказку снова и снова.

    Ответить
    • Анастасия, здравствуйте!
      Вы большие молодцы, что отметили Новый год в Стамбуле! А погода и правда была не очень: у нас в Аланье в новогоднюю ночь температура упала до +3, в Стамбуле заносы были, самолеты не принимали из-за снега. Но российская пропаганда, естественно, писала, что из-за «запрета».
      Да, на границе Турции с Сирией постоянно стреляют. Но ведь и у нас на Кавказе не совсем спокойно. А в том же Таиланде, в южных провинциях, так вообще 20 лет война с террористами идет с еженедельной стрельбой и взрывами. Помешало это кому-то отдыхать в Таиланде? Нет, конечно. Потому что от этой войны до курортов — 1000 км. Как и от Антальи до границы с Сирией, между прочим.
      Я давно не смотрю российские новости, но иногда эта гадость все же прорывается через мою информационную блокаду. И я знаю, что с недавних пор пропаганда вещает, что вся эта заваруха на юге Таиланда, оказывается, дело рук одной запрещенной в России организации (той же, которая, по их словам, в Турции теперь хозяйничает). Было бы смешно, если бы не было так грустно. Ведь если туры в Таиланд и не запретят, особо податливых граждан им запугать удастся. А таких граждан у нас — процентов 90…

      Ответить
  19. Lorelai Lu 30.01.2016 at 19:38 #

    Вот наконец набрела на сайт, где есть нормальные, здравомыслящие люди, а не псевдопатриоты, после очередной рюмки распевающие «…не нужен нам берег турецкий». 20 лет назад такие же кричали «Долой «Совок», Хеллоу Америка с другого берега». А сейчас что? Меня отельно-коктельная Турция тоже не очень интересует, я уже второй год езжу отдыхать на Принцевы острова возле Стамбула…Но меня бесит, когда все дружно (еще похлеще чем в трижды тоталитарном СССере) наши СМИ стали так «ус…ться» (пардон) за Сочи. В любой рекламе — Сочи, Сочи, Крым и Сочи. А мне там не интересно совсем, и я действительно себя какой-то предательницей чувствую…Но плевать хотела на политику! Спасибо за сайт, и за то что всем все так четко объяснили.

    Ответить
    • Здравствуйте! Спасибо за классный комментарий! Нам тоже нравятся нормальные, смелые люди, которые здраво оценивают ситуацию. Не чувствуйте себя предательницей, самостоятельный выбор никогда не был предательством (ну только что разве по отношению к павшим жертвой пропаганды массам, которые вас за это съесть будут готовы), каждый человек должен сам решать, куда он хочет поехать, а не ехать насильно туда, куда его хотят загнать. Хотя многим людям такая свобода выбора даром не нужна — лишь бы все за них кто-нибудь решил.

      Принцевы острова у нас в планах этим летом, будем там в первый раз. Будем рады, если поделитесь какими-нибудь советами по этому месту, как бывалый путешественник. И заглядывайте к нам еще! 😉

      Ответить
      • Lorelai Lu 04.02.2016 at 16:03 #

        C удовольствием. А куда написать советы? Здесь, или в какую-нибудь личную почту. Я сюда могу без проблем.

        Ответить
        • Мы сейчас разрабатываем раздел со статьями и заметками от наших читателей. С удовольствием опубликуем ваши советы там (если вам так удобно, конечно) в качестве отдельной статьи. Заметки можно прислать на почту — info@uehali.com. Если вам так не удобно, то можно, конечно, и здесь, в качестве комментария — мы будем рады любому варианту!

          Ответить
  20. Марина 10.01.2016 at 02:18 #

    Спасибо большое! Вроде вселили надежду! Будем думать!

    Ответить
  21. IGOR 08.01.2016 at 22:22 #

    Да зомбо ящик это вред, собираясь в январе 2014г в » мятежный» Бангкок с ужасом смотрел российские новости, но списался с ребятами , посоветовали по меньше смотреть TV . Конечно полетели, ведь на тот момент у нас уже был опыт путешествия по » загневающей» Европе , Поэтому в Сентябре 2015г выбор пал не на » крым наш» а на » не дружескую» Грузию.

    Ответить
    • Игорь, да, уж я-то помню все эти страхи по поводу «мятежного Бангкока» — сколько раз в день нас спрашивали, писали, звонили с вопросом «Ну вы там живы?» А уж когда в Турции были, так это вообще лучше было не говорить, куда едем) И как можно так взять — и разом заставить подавляющую часть населения верить в этот бред…
      Читал где-то шутку недавно. В Японии изобрели прибор для телепортации атомов. Вот дураки! Пока они c атомами носятся, тут целую страну телепортировали в прошлое с помощью простого телевизора.
      За такие анекдоты не сажают еще?)))

      Ответить
  22. Амадей 08.01.2016 at 11:20 #

    Привет, ребят. А вот скажите, в Индию, например, вас не тянет? 🙂

    Ответить
    • Амадей, привет!
      С одной стороны, мы очень любим индийскую кухню и индийское кино. Не смотрел «Три одиота»? Прекрасный фильм, несмотря на дурацкое название, и ломает все стереотипы об индийском кинематографе.
      С другой стороны, мы очень не любим грязь, нищету и бубонную чуму. А поскольку доступ к индийской кухне и индийскому кино есть и за пределами Индии, то нет, не тянет :-)))

      Ответить
      • Амадей 08.01.2016 at 13:20 #

        Понятно. А меня вот тянет, подумываю, если получится, после свадьбы смотаться в Нью-Дели, там есть на что посмотреть, недалеко Вриндавана и Тадж-Махал (ок. 200 км). И да, «Три идиота» — прекрасное кино, одна из лучших комедий, что я видел когда-либо. Одни только их песни в этом фильме тянут на отдельные полноценные клипы 🙂

        Ответить
  23. Евгений 08.01.2016 at 10:50 #

    Добрый день.
    В начале статьи опечатка.

    <>

    Ответить
  24. Катерина 07.01.2016 at 20:27 #

    Как все аппетитно выглядит. Ням-ням!!! И салат оливьешка, если не ошибаюсь в тарелочке) Представляю, как вы там наедались до пуза)) Я ради интереса сейчас вбила на букинг отели 3,4 звезды. С питанием минималка мне вышла следующая. С питанием, простая четверка самый минимум в день 4600 руб. Как-то дороговато…Если взять средний отпуск в 10 дней, то получается, что расходы только на отель с питанием обойдутся 46000 руб. +авиабилеты…. туда-обратно, к примеру 12000руб. Итого: 58000…Ого-го… Напишите, как можно недорого отдохнуть самостоятельно на курортах Турции на полную. Будет интересненько! Олик, привет, тебе! 🙂

    Ответить
    • Катенька, привет! Ага, Букинг выдает цены намного выше, чем на Хотеллуке. Мы наш отель бронировали на Озон-тревел, предварительно сравнив на него цены на Букинге и других сайтах бронирования. Получилось 30 долларов на человека (4 звезды!). Правда, когда мы его бронировали, доллар еще стоит 65 рублей, что было равно 1950 руб., а сейчас доллар почти 75 руб., и цена, получается, выросла в рублях до 2250 руб. Но! На Букинге этот же отель стоил в то время 60 долларов!!! Вот поэтому мы и советуем в статье, что надо пользоваться Хотеллуком, на Букинге они все эти отели дороже.

      А вообще в Турции высока сезонность. Зимой отели дешевле, чем летом. Вот почти 5 лет назад мы в самый разгар сезона отдыхали в четырех звездах, на двоих как раз обошлось в 56 000 руб.

      Другой момент, влияющий на цену, — это город. Алания на порядок дешевле Антальи, Кемера, Сиде. В общем, да, надо писать статьи, есть, где развернуться! 🙂

      Ответить
    • Андрей 08.01.2016 at 13:01 #

      » +авиабилеты…. туда-обратно, к примеру 12000руб. » Из Новосибирска вообще 55404 р.

      Ответить
      • Андрей, приветствую! Да, из Сибири в Турцию добраться дороже, чем из той же Москвы. Но есть способы существенно удешевить путешествие.
        Например, искать авиабилеты не в Анталью или Аланью, а в Стамбул. Из Новосибирска в Стамбул и обратно с пересадкой в Москве вас доставит Аэрофлот за 20 тысяч рублей — экономия, как видите, очень серьезная. В полтора-два раза дешевле, чем в тот же Бангкок. А из Стамбула до Антальи и Аланьи есть множество способов добраться за 30-50 долларов — как по воздуху, так и по земле. Да и в самом Стамбуле летом отдых прекрасен, особенно если махнуть на Принцевы острова.

        Ответить
        • Андрей 08.01.2016 at 15:09 #

          Все равно в сторону Тая смотрим, тем более в феврале отпуск

          Ответить
          • Андрей, так речь не о том, чтобы смотреть в сторону Турции вместо Тая)) Речь о том, что Турция все также открыта и бюджетна. И повторюсь, как бы нам ни нравились Турция, Вьетнам или Малайзия, для жизни мы выбрали именно Паттайю. А уж если говорить об отдыхе в феврале, то тут однозначно Тай!

            Ответить
      • Лариса 23.04.2016 at 17:28 #

        А из Омска -65000

        Ответить
        • Лариса, добрый день! Это на сколько человек? Только что набрал в Aviasales на первые попавшиеся даты на конец июня:

          Авиабилеты из Омска в Стамбул — 22000 рублей на человека (туда и обратно)
          Авиабилеты из Омска в Анталью — 32000 рублей на человека (туда и обратно)

          Ответить
    • Катя, привет! А я хотел бы добавить, что хоть 58 тысяч — это и большая сумма и можно отдохнуть и дешевле, но все равно это недорого. Во-первых, мы сами за такую же сумму отдыхали 6 лет назад, до всего этого безобразия. А во-вторых, просто авиабилеты в Бангкок туда-сюда из Москвы стоят дороже этой суммы. А тут еще и все включено на 10 дней)
      Главное — не бояться и не впитывать пропаганду. Турция как была дешевой, безвизовой и безопасной, так и остается.

      Ответить
      • Катерина 08.01.2016 at 14:39 #

        Ну это вы из Воронежа наверное летали….Из Москвы еще 3 года назад путевки можно было купить за 14000 руб. на человека все включено, 5 звезд.

        Ответить
        • Из Москвы) Кать, ну кому, как не вам со Славой, знать о том, что сравнивать прошлые и нынешние цены в рублях — неправильно. 14 тысяч рублей тогда — это 400 долларов. На двоих — 800 долларов. 58 тысяч рублей сейчас и есть те самые 800 долларов.

          Ответить
      • Марина 09.01.2016 at 01:03 #

        А безопасно ли?
        Здравствуйте! Впервые на вашем сайте.
        Всегда летали в Турцию через турагенства. Ребенок 3,5 лет и еще 13 лет. И мы побаиваемся теперь, но очень хочется в Турцию летом 2016. И совершенно не знаю — как покупать все по отдельности: авиабилеты? трансфер до отеля и в аэропорт? бронь отеля? — где, как, нужно ли знание английского (мы его не знаем). Где гарантия, что мы приедем и нас действительно пустят в этот отель, когда оплачивать (опять же чтоб безопасно было в плане денег). И главное — конечно, безопасность наша — терроризм там — как пишут сми — бушует. Что же делать? мы одни женщины — я, мама, сестра, дочка и племянница — безопасно ли таким составом теперь летать в Турцию?

        Ответить
        • Марина, здравствуйте! То, что вы пишете, очень и очень печально. Как вы можете во все это верить? Какой терроризм? Где бушует? Ну сами посудите: только что Турция была прекрасной гостеприимной южной страной, и вдруг стала злобным лагерем терроризма. А что изменилось в Турции? А ничего. Вы же сами были в Турции не раз, видели эту страну своими глазами. Вы же не можете не понимать, что все это делается для того, чтобы вас запугать и заставить молиться на то, что вам показывают в телевизоре. Чтобы вы обсуждали Турцию, геев в Европе и госдолг США вместо того, чтобы возмущаться невероятно высоким ценам в магазинах и жесточайшим кризисом в экономике. Думаете, мы не знаем, что происходит в России? Это не какие-то абстрактные слова: у меня родственники и друзья остаются без работы, им срезают зарплату, потому что хуже, чем сейчас, дела в России не шли очень давно. А ваше внимание отвлекают очередным образом врага. Сегодня это Турция, вчера была Украина, завтра будет еще кто-нибудь.
          Этим вас запугал телевизор. А турфирмы запугали вас тем, что вы не можете путешествовать без них. Весь мир уже не одно десятилетие бронирует отели и авиабилеты через интернет. А разговоры о том, что вы забронируете отель и вас не заселят, глупые слухи. Ну не бывает такого. А все сайты бронирования давным-давно на русском языке. И уж где-где, а в Анталье, Алании и Кемере без английского можно чувствовать себя как дома: турки по-русски говорят не хуже нас с вами.
          Марина, пожалуйста, заходите к нам почаще. И не позволяйте пропаганде портить себе жизнь. Отдыхайте там, где хотите вы, а не там, куда вас загоняют. Вы это заслужили.

          Ответить
          • Путешественник 09.01.2016 at 19:14 #

            Евгений, Браво!..Аплодирую стоя!!..почему то русский народ, в большей своей массе, считает, что в остальных странах убивают, грабят, насилуют, взрывают….да вы поглядите, что сейчас в России делается..это здесь ж…, а не «там». ..Вам внушают, что бы мы «там» не отдыхали, «туда» не ездили, а везли свои денежки в клюве в «крымнаш»…Вам про терроризм вещает синий экран?…уже давно понятно, что это отвлекающий маневр, от более глобальных и насущных проблем нашей необъятной родины….На минуточку!…А вам не кажется, что закрываются наиболее популярные направления?..Египет, Турция, шумок был про ГОА?..какая страна следующая?..Евгений, жму руку!…а остальным-выбросите телевизоры из дома, по радио слушайте качественную музыку..путешествуйте по странам, по тем, которым «Вам»хочется…..и будет Всем Счастье!

            Ответить
            • Лина 10.01.2016 at 11:55 #

              Добрый день!Женя и Оля привет! С Новым Годом и Рождеством вас! Я ,конечно,огорчилась,что не смогла увидеться с вами,ну сами знаете где). Скорее делаете сайт,хорошо,что он будет открыт в плане диалогов,надеюсь можно будет описать свое путешествие и фото можно будет выложить? Мне уже давно хочется путешествовать по европейски,я буду вам иногда задавать наводящие вопросы,иногда глупые,вы уж простите.Желаю вам счастья в новом году,новых путешествий и позитивной волны!Так держать!!!!

              Ответить
              • Привет, тетя Галя! Да, жаль очень, что не увиделись, но ничего, вы ж у нас активная путешественница, обязательно пересечемся в каком-нибудь красивом месте 😉 Да, мы хотим сделать так, чтобы читатели тоже смогли оставлять свои отзывы о поездках и фотографии, потому что много полезных и интересных отзывов приходит в комментариях, и они, к сожалению, теряются для большинства читателей. Обязательно спрашивайте про поездки, будем рады помочь организовать ваше путешествие! Вас тоже с праздниками, и хороших, ярких событий в новом году!

                Ответить
            • Добрый день! Спасибо вам, очень приятно слышать такие слова! И жму руку в ответ!))) Вот же времена пошли, да: говоришь банальные вещи, что это нормально — отдыхать там, куда каждый год едут 4 миллиона твоих сограждан и еще десятки миллионов туристов со всего мира, и рискуешь загреметь чуть ли не в герои, а то и во враги)))
              А популярные направления закрывают, это не кажется. И как только не придет в эти головы, одурманенные псевдопатриотическим угаром, что все эти запреты очень вредны. Деньги на российские курорты потекут, потому что людям позакрывают всё? Но выездной туризм — это тоже поток денег, в том числе и для страны: это рабочие места (в туризме, авиации и много где еще), налоги и т. д. Как я уже писал, мы ж не против внутреннего туризма, а очень даже за. Но не такими же методами его стимулировать.

              Ответить

Добавить комментарий

Дорогие друзья! Подписаться очень просто:
1) Введите свой email.
2) Откроется окно, в котором поставьте галочку «Я не робот».
3) Вам на почту придет письмо Activate your Email Subscription to: Uehali.com. Кликните на ссылку в письме для подтверждения подписки.
С нами уже более 6000 человек!
Введите ваш email:
×