«Завтра мы встаем в шесть утра! У меня для тебя сюрприз», — осчастливила меня Оля. «Ура… А для этого сюрприза обязательно в шесть вставать?» — поблагодарил я. «Можно в пять!» — еще больше обрадовала меня Оля. На следующий день мы встали в шесть, и… Вот что я вам скажу: это того стоило, ведь я попал на самую лучшую экскурсию в Паттайе!

Неизвестная сторона Паттайи

Причем то, что я попаду на самую интересную экскурсию в Паттайе, оставалось секретом до самого последнего момента. В шесть меня подняли, покормили, усадили в маршрутку. Мы проехали всю Паттайю, но Оля молчала, как кубинский партизан.

И только когда мы вышли у стоянки велосипедов, я понял, что меня ждет. Да, мы давно собирались на велосипедную экскурсию по Паттайе, но все как-то руки не доходили. И вот Оля решила взять дело в свои руки)))

Экскурсия на велосипеде по Паттайе

Велосипедная экскурсия в Паттайе: школа тайского бокса, которая подготовила не один десяток чемпионов мира по муай тай.

На стоянке велосипедов нас уже ждал гид, голландец Ричард. Вскоре подтянулись двое других участников экскурсии: еще один голландец (тот самый, которому не понравилось на Бали) и его подруга-тайка. Таким образом, на самую интересную экскурсию по Паттайе нас отправилось пятеро: я, Оля, голландец, тайка и гид. Мы оседлали горные велосипеды и около 8:00 отправились в тур по Паттайе.

Забегая немного вперед, скажу, что экскурсия на 100% оправдывает свой слоган «Открой для себя неизвестную сторону Паттайи». Длится она часа четыре, во время поездки вы можете увидеть не только известные достопримечательности Паттайи, но и другие интересные места. Туристов-«пакетников» туда обычно не возят. Да, да, в Паттайе такие места остались, и побывать там не менее интересно, чем на исхоженных тропах!

При этом велосипедная экскурсия по Паттайе абсолютно не утомительная. По пути мы сделали несколько остановок, к тому же управлять новенькими, удобными горными велосипедами — одно удовольствие, ни руки, ни ноги не устают.

Но лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать, правда? Поэтому от слов к делу: пора описать и показать вам самые интересные места, в которых мы делали остановки во время велосипедной экскурсии по Паттайе!

1. Школа для слепых детей

Да, это тоже своего рода достопримечательность. В Таиланде подобные школы можно по пальцам пересчитать. Школу для слепых детей в Паттайе открыл Рэймонд Бреннан (Raymond Brennan), за что его здесь называют Папа Рэй.

Рэймонд Бреннан — американец, основатель благотворительной организации Father Ray Foundation. Школа для слепых детей в Паттайе открылась в 1984 году.

Школа для слепых детей в Паттайе

На велосипеде по Паттайе: школа для слепых детей. Для туриста из Голландии (большого любителя баров) стало откровением, что в Паттайе есть что-то подобное.

Велосипедная экскурсия по Паттайе: таким представляют себе окружающий мир люди, которые никогда его не видели. Выставка рисунков в школе для слепых детей в Паттайе.

2. Северный рыболовный причал в Паттайе

Вот это действительно место, куда не попадешь просто так! Находится Северный рыболовный пирс Паттайи в районе Наклуа. Безумно интересное место. Тому есть несколько причин.

Во-первых, с этого причала открывается живописный вид на Храм Истины (Sanctuary of Truth) — одну из самых известных достопримечательностей Паттайи.

Экскурсия на велосипеде по Паттайе

С северного рыболовного причала открывается вид на Храм Истины. В редкую минуту отдыха им любуются гастарбайтеры из Бирмы, роняя скупую слезу на свежевыловленного омара.

Во-вторых, нога белого человека там ступает крайне редко. Наверное, только во время велосипедных экскурсий по Паттайе она там и ступает. Знаете, почему? Вот почему:

В-третьих, работают на северной рыболовной пристани в Паттайе только гастарбайтеры из Бирмы. Им запрещено выходить на берег Таиланда (таковы визовые условия), поэтому жить они могут только на этом пирсе. Или в море. Тяжко? Зато они зарабатывают огромные деньги: по 300 бат в сутки. На своей великой и захудалой родине они могут рассчитывать максимум на сотню бат в сутки.

В-четвертых, это место примечательно еще и тем, что львиная доля рыбы и морепродуктов в магазины, рестораны и на рынки Паттайи попадает именно отсюда. Помните об этом, когда будете заказывать омара в ресторане тайской кухни!

Северный раболовный причал в Паттайе.

А это — Паттайя. Именно здесь, на Северном рыболовном пирсе, трудятся гастарбайтеры из Юго-Восточной Азии Рав Шан и Джам Шуд.

3. Рыбный рынок Паттайи

Все рыбы Сиамского залива, омары, кальмары, креветки, какие-то непонятные древние морские чудовища… В общем, все, что водится в море в районе Паттайи, вы можете найти на этом рыбном рынке. Говорят, цены там самые низкие в Паттайе.

Покупать мы ничего не стали, но рыбный рынок в Паттайе и просто посетить очень интересно. Находится он в северной части города, около Чайна-тауна, который стал следующим пунктом нашего путешествия.

Паттайя, рыбный рынок

Велосипедная экскурсия по Паттайе: а вот и тот самый омар, пойманный заботливыми бирманскими руками для нас, жителей и гостей Паттайи.

Север Паттайи, рыбный рынок

Рыбный рынок в Паттайе: страшный сон вегетарианца.

Рыбный рынок в Паттайе

Рыбный рынок Паттайи: когда закуска дороже пива.

4. Чайна-таун и китайский храм в Паттайе

Да, мы тоже не знали, что в Паттайе есть чайнатаун! А ведь китайцы живут в Паттайе не один десяток лет. Еще в 60-х годах прошлого века они переселились на берега Сиамского залива в поисках лучшей жизни. И надо сказать, они ее нашли.

Китайская диаспора живет в северной части Паттайи, на берегах какой-то мутной безымянной речки. Она похожа на клонги Бангкока, только почище и на лодках по ней не плавают. В Чайна-тауне расположен очень маленький, но очень уютный китайский храм в Паттайе. А еще там есть китайский культурный центр, на крыше которого ты словно попадаешь в Китай: маленькие храмы, фонарики, монахи, драконы на стенах… Красота!

Статья по теме: 10 интересных фактов о Китае от жителя Пекина
Чайна-таун в Паттайе

Велосипедная экскурсия в Паттайе: в гостях у Карлсона толстого китайца, который живет на крыше.

Китайский храм в Паттайе

Китайский храм в Паттайе. Оля и несколько китайцев. Примерно таким же будет соотношение людей в мире через несколько лет.

5. Лучшая в Таиланде школа тайского бокса

Вот так, ни больше, ни меньше — лучшая! Тайский бокс в Паттайе очень развит, здесь это главный вид спорта. Именно в Паттайе находится самая сильная школа муай тай в Тайланде. Ее мы и посетили во время велосипедной экскурсии (после вкусного обеда).

Самая сильная школа тайского бокса в Тайланде находится в восточной Паттайе. Там подготовили не один десяток чемпионов мира по муай тай. Любой участник велосипедной экскурсии — и я в том числе — может сфотографироваться в форме и в образе бойца муай тай. Победителя или проигравшего – это уж на ваш выбор) А за отдельную плату туристы могут взять себе часовое занятие по тайскому боксу у профессионального тренера.

Экскурсия на велосипеде по Паттайе, школа тайского бокса

Школа тайского бокса в Паттайе: не шалю, никого не трогаю, мирно фотографируюсь, и тут…

Тайский бокс (муай тай) в Паттайе

Ричард применил боксерский прием и уже почти поверил в легкую победу…

Экскурсия на велосипеде по Паттайе, занятие тайским боксом

Но тут я ему вежливо напомнил, что бокс-то тайский!

6. Избушка на курьих ножках

Спешите, пока туристы не оккупировали это удивительное место! В Восточной Паттайе, посреди сельской местности стоят несколько красивейших деревянных зданий. Построены они, как водится, без единого гвоздя. Создать эту красоту решила одна богатая тайская семья. Ценные породы деревьев для построек привозят со всего мира.

Велосипедный тур по Паттайе

Эта постройка напоминает балийскую архитектуру, только еще красивее.

7. И пиво за счет заведения!

Ну и последний пункт нашего путешествия – ирландский паб. За успешное окончание велосипедной экскурсии в Паттайе — пиво за счет заведения!

На велосипеде по Паттайе

Ну, за успешное окончание велосипедной экскурсии по Паттайе! Слева направо: гид Ричард, его жена Кэролин, турист из Голландии, Женя, Оля и тайская подруга туриста из Голландии.

Апдейт

К сожалению, велосипедная экскурсия больше не проводится. Ее организаторы — наши друзья Ричард и Кэролайн — продали бизнес и уехали из Таиланда. Посмотреть список других экскурсий в Паттайе можно здесь:

А Ричард и Кэролайн вернулись домой, в Голландию. Мы до сих пор регулярно общаемся с ними по Интернету, а однажды съездили к ним в гости. Жили в их доме недалеко от Харлема, бродили по Амстердаму, катались на лодке по каналам — было круто! Подробности нашей дружбы и приключений — здесь:

Путеводитель по Паттайе от Уехали.com

Другие статьи по теме

11 коммент. к статье "Экскурсия на велосипеде по Паттайе: тайский бокс, Храм Истины и необычные достопримечательности"

1. Светлана 20.09.2016 at 11:26 #

Здравствуйте!Прекрасный сайт,спасибо!Едем с подругой в Таиланд 11 октября на 8 дней.Прошлый раз попала и в Бангкок и на острова.Хотелось бы посетить с Вами Камбоджу(я ведь правильно поняла,что организуете и цены указаны),но полазив по сайту не могла найти контактных данных.Хорошего дня!

2. КАТЯ 19.06.2014 at 02:11 #

Здравствуйте Евгений и Ольга! С удовольствием читаю ваши приключения вот уже дня четыре.Читаю по порядку.Так я «проживаю» с вами день за днём. Сначала ничего не комментировала,так как я больше читатель, нежели писатель. И всё же, после того как вернулась с Паттайи(1-12 марта 2014), решила завести свой блог(http://jizn-mnogodet.blogspot.ru/2014/06/703.html). Почему я решила прокомментировать? Вот уже какой раз вижу как вы пишете про велоэкскурсию. Когда мы брали эту экскурсию,Ричард сказал ,что мы 4 и 5 русские. Значит вы были 1 и 2 или 2 и 3 русские. Я подробно описываю те дни в Паттайе. Писала и про велопрогулку. Английский я знаю на уровне 1-2 класса,то ,что учат мои дети в школе.А девочка ,с которой я была,знает хорошо.Она мне переводила,что говорил Ричард. Иногда понимала сама. Возможно мы не так поняли про рыбацкий пирс. Как показалось нам у этих рыбаков нет своих домов ,и они живут на своих лодках. А то,что это «бирмчане» мы не поняли.Но это мелочи жизни. Собираемся таким же составом ехать на месяц в июле. Моя знакомая наверняка захочет повторить эту прогулку.А я уже не в том возрасте,мне тяжело. 25 лет не сидела на велике,да ещё как сказал Ричард»люблю поесть»))) А побывать там ,где не ступала нога туриста, было нашей целью. И никакие другие экскурсии мы не покупали,везде ездили сами,наматывая пешком по 10 км.Ездили только на сонгтео и пользовались картами.
    Извините,что написала такой сумбур,до сих пор вспоминаю нашу поездку с огромными положительными эмоциями. Спасибо вам и продолжайте радовать нас новыми статьями.

• Екатерина, добрый день. Спасибо вам огромное за добрые слова и за интерес к нашему сайту!) Действительно, эта экскурсия нам очень и очень понравилась. В первую очередь — тем, что она необычная, отличается ото всего, что предлагается в Паттайе. В ней — настоящая жизнь, та, что не видна простому туристу, но оттого не менее интересная. Это же Таиланд!))) Поэтому неудивительно, что возникает желание повторить такую интересную поездку.

3. Наталья 30.05.2014 at 05:36 #

Скажите, пожалуйста, какая физическая подготовка нужна для этой экскурсии? Мы с мужем не катаемся на велосипедах регулярно, но умеем это делать, естественно. Сможем ли мы? Нам по 50 лет, не болеем, не страдаем лишним весом.

• Евгений (เยฟเกนีย) 30.05.2014 at 10:16 #

Наталья, добрый день! Спасибо за вопрос. Экскурсии проходят на горных велосипедах марок Giant и Trek, они очень удобны и управлять ими — одно удовольствие. Мы — мягко говоря, не самые опытные велосипедисты — испытали это на себе))) Так что никакой особенной подготовки для этого не требуется. Поэтому в этих экскурсиях участвуют абсолютно все туристы — и дети, и пенсионеры. Единственный тип экскурсий, который рассчитан на опытных велосипедистов — «Вокруг озера». Все остальные варианты не требуют никакой подготовки, к тому же проходят в основном по равнинной местности и по хорошим дорогам. Хотя в Таиланде других практически нет))

4. Елена 17.05.2014 at 16:06 #

Здравствуйте! С удовольствием прочитала все Ваши рассказы о Таиланде и о Паттайе! У меня вопрос, а где конкретно находится рыбный рынок на севере Паттайи и Чайнатаун? Очень заинтересовал китайский храм,ну и конечно рыбка и креветки! Пожалуйста напишите, буду ждать с нетерпением ответа,я сейчас нахожусь в отпуске в Паттайе.Еще есть возможность съездить туда. С уважением,Елена.

• Елена, здравствуйте! Северный рыбный рынок находится на улице Наклуа, рядом с парком (Lan Pho Public Park), недалеко от пирса. Там еще большой столб с часами, его можно брать за ориентир. Чтобы попасть в чайнатаун, нужно пройти от рынка на север до места, где речка впадает в море. Если там повернете направо и пойдете вдоль речки, то и попадете в китайский район. На левом от вас берегу будет храм, а на правом, чуть подальше, китайский культурный центр со всеми этими красивыми скульптурами на крыше
      Это если пешком. А если на велосипеде с захватом всех прочих красот, то обращайтесь, направим вас к Ричарду и Кэролин!))

• Елена 21.05.2014 at 09:54 #

Огромное спасибо Вам!

5. Яна 14.05.2014 at 21:10 #

привет! мы снова в Паттайю с 30го мая. уже всё перепробовали, про велосипеды не слышали:) сколько в итоге обошлась?

• Евгений, Уехали.com 15.05.2014 at 08:00 #

Яна, добрый день. Снова в Паттайю — это здорово! Да, на велосипедной экскурсии вообще пока очень мало русских туристов побывало. Мы с Олей и еще две пары, как мы поняли по рассказам Ричарда. При том, что проводятся эти экскурсии уже больше года.
      Нам это обошлось в 1000 бат с человека. Но у них есть разные туры с разными программами: с тайским боксом, посещением Храма Истины и т. д.