Отдых против путешествия. Зачем едут за границу русские туристы и зачем – западные

На днях решил подписаться на рассылку одного популярного западного тревел-блогера. Чтобы не захламлять мой ящик ненужной информацией, он задал вопрос: «Куда вы собираетесь: в Европу, Юго-Восточную Азию или Америку?» Понимаете? Не в Барселону, Прагу или Паттайю, а в Европу или ЮВА! Для «них» поездка за границу – это путешествие, большое и насыщенное. Для «нас» — отдых в конкретном городе конкретной страны. Как вы думаете, почему так сложилось?


Что такое путешествие

На гончарном мастер-классе в Сием Рипе мы разговорились с одной девушкой. Оказалось, за последний месяц она объехала весь Лаос и север Таиланда, а через несколько дней улетает из Камбоджи домой в Амстердам.

На рафтинге в милой лаосской деревушке Ванг Вьенг мы познакомились с парой из Германии. Они приехали сюда из Вьетнама и продолжают свой путь на юг – во Вьентьян, Чиангмай, Бангкок.

За ужином после круиза по знаменитой вьетнамской бухте Халонг мы перекинулись парой слов с немецким туристом. Он объехал весь Вьетнам, Малайзию, Индонезию и еще несколько стран. Приближался вылет домой и он мучился одной проблемой – как бы немецкие пограничники не отняли у него купленный в Гонконге объектив.

В бангкокском отеле 65-летний ветеран Вьетнамской войны из США с удивлением рассказывал нам, как изменилась страна Хо Ши Мина за последние 40 лет («теперь там все с айфонами!») Несколько дней назад он вернулся из ностальгического путешествия по Вьетнаму, а назавтра улетал в Сингапур встречать Новый год.

Список можно продолжать, но тенденция налицо – большинство западных туристов, с которыми мы общались в разных странах, поехали именно в путешествие. Они меняли страны одну за другой, гнались за новыми ощущениями и впечатлениями. Конечно, есть такие путешественники и среди российских туристов. Мы таких даже знаем. Аж двух (Оля, Олеся, привет!) Но все же для российского туриста подобные путешествия менее характерны. Отправляясь за границу, наш человек предпочитает «окопаться» в одном городе и время от времени разъезжать по окрестностям в рамках экскурсий. Это можно назвать отдыхом, отпуском, поездкой, но никак не путешествием. Я не говорю, что это хорошо или плохо – я просто констатирую факт.

Гончарный мастер-класс в Сием Рипе, Камбоджа

Наша новая голландская знакомая наблюдает за гончарным мастер-классом. Сама, правда, поучаствовать не решилась 🙂

Что такое отдых

Я ни в коем случае не хочу сказать, что отдых за границей совсем не характерен для западных туристов. А то мы не были в Турции и не видели орду английских пакетников на пляжах Олюдениза. Но ведь даже о той же Турции у среднестатистического российского туриста совершенно извращенное представление. Страна с потрясающей природой, богатейшим культурным наследием и громадным выбором развлечений в его представлении сведена к отельному бару и средней паршивости пляжу Кемера. А европейский турист накидывает на плечи рюкзак и отправляется в путешествие по потрясающим уголкам этой страны, открывая для себя дворцы Стамбула, волшебные дымоходы Каппадокии и лучшие пляжи Турции, которые находятся намного западнее Антальи. То же самое с Таиландом: в Паттайе вы не встретите ни единого европейского или американского путешественника. Более того: многие западные туристы, объехавшие Таиланд вдоль и поперек, не имеют ни малейшего понятия о существовании Паттайи. Чиангмай и Пай, Бангкок и Ко Чанг, Краби и Ко Панган – вот обязательные пункты тайского вояжа для путешественника из Европы, США или Австралии.

Русские же туристы обожают Паттайю за то, что тут очень удобно проводить отдых. Да, пляжи не ахти, зато за час-полтора можно попасть на Ко Лан или Военный пляж. Да, город не назовешь красивым, зато рядом есть Бангкок. К тому же тут все на русском – начиная от офигенчик-кафе для определенного контингента и заканчивая экскурсиями в Паттайе на любой вкус и кошелек. Главный секрет Паттайи (Антальи, Пхукета, Хургады) – в том, что здесь все очень удобно организовано. «Организовано» — ключевое слово, запомните его.

Турция, Кемер, отель Asdem Park

Отдых в Турции. Фото из архива пакетных туристов Жени и Оли.

Турция, Анталья, Калеичи (Старый Город).

Путешествие по Турции. Фото из архива путешественников Жени и Оли.

О роли ЦК КПСС в российском туризме

Обратимся к статистике по вышеупомянутой Турции. За последние 10-15 лет меньше 5% россиян, посетивших эту страну, приехали туда самостоятельно. Все остальные – то есть почти все – по пакетным турам. И это при том, что регулярных рейсов из разных городов России в Стамбул и Анталью всегда было море. В России рулит пакетный туризм, и он же определяет отношение большинства россиян к поездкам за границу. Именно пакетный туризм привязывает россиянина к одному отелю одного города и не дает ему отойти далеко. Однако турфирма может организовать вам отдых, но она никогда не организует полноценное путешествие.

Почему подавляющее большинство россиян неспособно самостоятельно организовать свою поездку и платит за это турфирмам? Ведь это так интересно – перелопачивать горы информации, расписывать план путешествия, открывать новые страны и города? Вопрос философский и непростой, и у каждого на него может быть свой ответ. Лично я считаю, что дело в нашей недавней истории. Жизнь наших людей была полностью распланирована, за нас всё решали от и до — начиная от места работы и заканчивая тем, удастся ли нам сегодня купить колбасу. Так жили целые поколения наших предков, почти каждому из нас еще довелось пожить в те времена.

Нас приучили, что все должно быть организовано за нас, и отдых в том числе. И наивно полагать, что люди, в чьем подсознании прочно засело тотальное планирование извне, самостоятельно забронируют отель и купят авиабилеты в незнакомую страну. Поэтому мы идем в турфирмы и вынуждены путешествовать по их плану. Когда-нибудь я обязательно напишу о направляющей роли КПСС в современном российском туризме, но это совсем другая тема…

Паттайя Бич (Pattaya Beach).

Пока отдыхающие открывают для себя пляжи Паттайи…

Краби, пляж Пра Нанг.

…путешественники исследуют самые красивые пляжи Таиланда. На фото – знаменитый пляж Пра Нанг, Краби.

Тем не менее, прогресс налицо. Все меньше туристов верят в глупые россказни отельного гида и переплачивают ему за мнимое качество и безопасность на экскурсиях. Тысячи россиян после запрета на продажу путевок решились поехать в Турцию самостоятельно, хотя раньше и помыслить об этом боялись. Сделайте и вы первый шаг от отдыха к путешествию, как это однажды сделали мы, приехав по путевке в Марокко и отправившись самостоятельно на два дня в Марракеш! Приехав на отдых в Паттайю, забронируйте отель в Бангкоке и проведите два-три дня в этом необыкновенном городе. На отдыхе в Анталье совершите маленькое путешествие в романтичный городок Каш. Мы же после поездки в Марракеш уже полностью самостоятельно поехали в Европу. Но это не отменяет удовольствия, которое мы получили от пакетного отдыха в Египте или на Пхукете. Ведь отдых – это прекрасно, и я ничего не имею против пакетного туризма. Но в жизни обязательно должно быть место путешествию.

Другие статьи по теме

30 коммент. к статье "Отдых против путешествия. Зачем едут за границу русские туристы и зачем – западные"

  1. Ольга 03.08.2017 at 19:22 #

    Здравствуйте!
    Я прочитала статью с большим интересом, как в прочем и многие другие. Почти всегда моё мнение созвучно авторам. Наши соотечественники привыкли отдыхать на море, это был чуть ли не девиз советского времени. Я -ребёнок, выросший на Крайнем Севере, на Чукотке. Родители приехали туда совсем молодыми и до пенсии прожили . Ежегодно был план — детей на «материк» в тёплые края на море. И мы ехали — черноморское побережье, Приморский край. Не путешествовали — отдыхали в конкретном месте. Но именно эти отпуска привили мне любовь к поездкам вообще и я благодарна своим родителям, что они нас с братом возили. Благодаря их примеру, я привила эту любовь и своим детям. Вот уже на протяжении 6 -ти лет мы ездим сами. С английским как-то не сложилось, но это не причина, чтобы отказать себе в удовольствии посмотреть доступный мир.
    А он доступен — интернет поможет даже немому, найти и билеты , и гостиницы, отели, кондо на любой вкус. Можно узнать о ценах на внутренние переезды в стране, сопредельные страны, достопримечательности конкретной территории. Кстати, спасибо Вам, Ольга, о рассказе как вы поднимались по 1237 ступенькам в Краби к сидячему Будде. Мы тоже совершили этот подъем.
    Мой муж, ни слова не говоря на английском , умудряется общаться с танцами, малазийцами и с помощью улыбок, жестов, фото отлично всех понимает и они его тоже. Я иногда диву даюсь, что мой английский, на уровне 5-го класса советской школы , позволяет мне доступно объяснить, о чем я собственно спрашиваю и главное понять, что мне отвечают. Я уже не говорю о интернет переводчиках. Главное не вводить длинные предложения, а строить короткие фразы.
    Я видимо сбилась. Я о том — что не надо бояться! Надо верить в себя и людей! Вам обязательно помогут, если Вам потребуется помощь. Как помогала нам служащая куалалумпурской станции метро, когда мы не могли понять, как на этом автомате найти нужную нам станцию. Или простой малазийский индус, объяснял на пальцах, где надо выйти, чтобы сделать правильную пересадку до нужной станции, причём мы его не просили, но он увидел что мы испытываем затруднения, понял, что мы не говорим на общих с ним языках, НО, умудрился понять в чем затруднения и растолковал как действовать! Это просто магия -люди способны понять друг друга, было бы желание. Я верю в людей и их доброе отношение к себе подобным и всегда нахожу этому достойные примеры.
    Ольга, Евгений, благодарю Вас за сайт. Рада, что натолкнулась на него и меня приняли .

    Ответить
    • Ольга, добрый день. Спасибо вам за интересный отзыв и за добрые слова нашему сайту! Да, вы абсолютно правы, у нас в стране очень давно устоялось мнение, что если куда и ехать, то на море. То есть — отдыхать. А бояться людей за границей совсем не надо, что прекрасно иллюстрируют ваши примеры. Но к сожалению, стереотипы очень сильны. И о том, что самостоятельно отдыхать всегда дороже. И о том, что за границей кругом враги, которые так и норовят напакостить счастливому советскому (а теперь уже и российскому) человеку, и только туроператор его спасет, надежно спрятав за стенами отеля. Что ж, каждый получает тот отпуск, который заслуживает) И очень здорово, что многие туристы, как мы с вами, «перешли» с отдыха на настоящие путешествия. Ведь самое главное — это развитие.

      Ольга, еще раз спасибо вам, всегда рады видеть вас на нашем сайте! Всего вам самого доброго и ждем ваших новых отзывов)

      Ответить
  2. Жанна 05.02.2017 at 03:26 #

    Здравствуйте, Евгений и Ольга!
    Подскажите, пожалуйста, варианты путешествия по ЮВА — самостоятельно прорабатывать поездку нет времени и опыта. Выезд будет примерно в 20х числах июля-15 августа, примерно, предполагаю, 3 недели (куда дешевле и быстрее перелет, как передвигаться дальше, может лайфхаки какие-то)))) Получается около 3х недель, может, каждую неделю по стране? Тайланд, Камбоджа, Индонезия? Что посоветует Ваш опыт? Может, я пропустила какую-то ценную статью на Вашем сайте.
    2 взрослых (точнее я с 16 летним сыном))). в ЮВА впервые (заграницей были только в Египте, Турции — пакетные туры, Болгарии).

    Ответить
    • Жанна 05.02.2017 at 03:29 #

      И еще момент — машину мы не водим (((

      Ответить
      • Жанна 09.02.2017 at 02:37 #

        Здравствуйте сайт у вас интересный. «Залипла» все воскресенье, а «послевкусие» и сейчас не уходит — хочется все бросить и путешествовать, выхватывать какие-нибудь акционные билеты… в общем, эти приятные ощущения очень мешают сосредоточиться на работе) А без нее не накопить на поездку — замкнутый круг получается. Почитав (и наткнувшись на пост Евгения, что подбором турпакетов вы занимаетесь за деньги или не занимаетесь вообще), определила для себя интересным тур Москва-Тайланд (все равно не пойму пока какое место, вроде на август советуют Самуи, но начнем точно с Бангкока) — Сингапур (эта идея вообще стала для меня навязчивой) — Бали (все-таки хотим валяться на пляже + всякие «зоопарки»). А потом то ли сразу в Москву, то ли через что-то — буду еще смотреть как дешевле с пересадкой, и где (может, опять Сингапур или уже Камбоджа)? или прямой перелет. А вообще на 3 недели такой тур в районе 200 тыщ будет или сильно больше? Боюсь, что и их-то не накоплю, а хочется.

        Ответить
        • Здравствуйте. Мы не занимаемся проработкой маршрутов для других людей. Это огромная работа, которая не может быть сделана бесплатно. Если бы я разрабатывала такой маршрут, как вы хотите, то взяла бы за работу не меньше 700 долларов. Чтобы проработать маршрут на 3 недели, со всеми транспортными перемещениями и отелями, дорогами к достопримечательностям и т.д., нужен почти месяц (если заниматься им в свободное время).

          Ответить
  3. Дмитрий 16.12.2016 at 12:38 #

    Привет! Ваше фото с зонтиками разноцветными я сначала перепутал с Хуахином))) Там в Венеции тоже есть такое место)
    На счет отдыха русских, встречаются разные люди, те кто постарше, советской закалки отдыхают в основном группами и на одном месте, а те кто помоложе более раскованы и не ограничивают себя в передвижениях))
    А еще есть такая зависимость: культурные, интересные, современные люди больше путешествуют по разным местам. А те кто приезжает побухать, оторваться, все потратить, подраться, гопники, быдло и тд. обычно сидят на одном месте)) и концентрируют вокруг себя себе подобных). (К семейным и приличным это не относиться!).

    Ответить
  4. Татьяна 23.10.2016 at 20:51 #

    Несколько раз было так, что купив авиабилеты в тот же Тайланд, перед вылетом сдавали их и покупали чартерный тур, так как значительно дешевле. Поэтому могу сказать определенно точно — все дело в деньгах! Ну нет у большинства наших соотечественников материальной возможности путешествовать. И до популярных достопримечательностей добраться группой бывает менее затратно и удобно, чем самостоятельно. Например, в последней туристической поездке из Чехии мы посетили три европейские страны: Германию, Швейцарию, Лихтенштейн. Страшно даже представить во сколько бы это нам обошлось, если бы за переезды самостоятельно платили, а ещё если бы и гида дополнительно нанимали. На автомобиль в чужой стране даже иностранцы не решаются садиться, если что. Да и аренда автомобиля тоже очень дорога. Поэтому, если у вас есть возможность путешествовать, рада за вас, но не всем так повезло. И не в менталитете дело.

    Ответить
    • Во-первых, в Таиланд (Паттайю, Пхукет) почти всегда было дешевле лететь по туру, в интернете про это уже писано-переписано. Тоже самое с Турцией, Египтом и другими странами, куда в огромном количестве продают пакетные туры.

      Во-вторых, не надо говорить, что «страшно даже представить, во сколько бы это обошлось, если бы платили самостоятельно». Приведите конкретные цифры, во сколько обошелся тур. Цены на билеты между европейскими странами и городами и на отели в открытом доступе, тогда и сравнить можно. Мы всегда публикуем финансовые отчеты о своих поездках, по которым видно, что они ОЧЕНЬ недорогие, при этом очень насыщенные.

      Я на 200% уверена, что самостоятельно намного выгоднее, потому что в Европе очень большие возможности путешествовать бюджетно, не теряя при этом в качестве!

      Ответить
      • Александр 07.12.2016 at 14:37 #

        Конкретные цифры? Билет в Бангкок туда сюда обошёлся мне 35000 тур на 10-12 дней примерно столько же. Продолжим считать? Трансфер аэропорт — Паттайя 1000 бат ( не говорите про автобус,мы прилетаем в полночь и ждать до утра после 14 часов в пути не вариант) ну и пошли расходы,еда , жилье и тд и тп. Допустим услуги тур агенства , если оно русскоязычное , как ваше это ещё + 30-40% от реальной цены . Да и потом почему все должны носится сломя голову по душному влажному климату рассматривая руины,а не лежать на пляже в свой честно заработанный отпуск зимой? Почему ваше видение отдыха имеет приоритет перед моим или чьим либо другим? И уж совсем не к месту вы присовокупили советское прошлое. Тогда люди были очень мобильны и указка партии где отдыхать им не была нужна,благо страна огромная.

        Ответить
        • Александр, не смешите людей 🙂 Вы же явно не читали статью, и при этом еще и ответили на вопрос, который относился не к вам и был совершенно о другом! Чтобы не позориться, сначала подумайте, а потом пишите что-то.

          Ответить
        • И уж тем более нелепо смотрится ваше умозаключение, что «наше видение отдыха имеет приоритет перед вашим». Не забывайте, что вы в гостях и хамить хозяевам дома — значит, показывать, насколько низок уровень вашего воспитания. Наш сайт — это своего рода наш виртуальный дом, и мы там можем озвучивать абсолютно любые свои мысли. Мы не писали о том, что наше видение отдыха есть самое правильное видение, это вы сами наделили нашу статью таким свойством.

          Ответить
  5. Игорь 22.10.2016 at 12:51 #

    Главное решиться на самостоятельный отдых.И вы откроете для себя другой мир и по другому взглянете на страну прибывания.

    Ответить
    • И еще узнаете, насколько все-таки доброжелательны к туристам в своей стране местные жители!

      Ответить
  6. Игорь 21.10.2016 at 17:26 #

    IMHO, конечно же.
    Наверное, смелых, самостоятельных, которые не «как все, так и я», а имеют своё мнение (часто не совпадающее с мнением Партии) расстреляли при Сталине ну и пересадили при Брежневе 🙁 Уже сложился менталитет такой — надо посмотреть что Партия скажет и так сделать, чтобы «доброжелатели» донос не написали. Уже несколько поколений выросло на таком подходе. Ну вот при Сталине если бы Партия сказала, что турки — враги, а кто-то бы после этого сказал «А чего бы в Турцию самостоятельно не поехать» — тут же бы доносы куча людей написала, объявили бы врагами народа, на допросе бы сознались, что работали на заокеанскую разведку. Ну а родным бы «рекомендовали» отказаться от таких родственников.
    Еще один фактор — СМИ навязывают людям мнение как надо поступать — а надо покупать в такой-то турфирме путевку и с гидом ходить. Ну а люди научены верить тому, что говорят официальные СМИ.
    Но потихоньку всё-таки люди начинают «смелеть». Я, например, часто видел китайских туристов, которые иначе как группами не ходят. Так по сравнению с ними у нас просто огромный прогресс 🙂 Ваш сайт — пример того, что людям интересно узнать о других странах и попутешествовать.

    Ответить
    • Игорь, добрый день! Действительно, роль пропаганды и телевизора как ее главного орудия в туризме очень и очень велика. Взять ту же Турцию. Например, когда туроператорам разрешили продавать туда путевки, по всем каналам они вещали, что теперь отдых в Турции подешевеет процентов на 20-50 по сравнению с самостоятельным. И все, как говорится, в воздух чепчики бросали — ура, да здравствует туроператор. А проверить, сколько это будет стоить при самостоятельном бронировании? До этого дошли руки у очень и очень небольшого количества людей.
      А что касается китайцев, то тут вопрос очень неоднозначный)) Да, в Паттайе и Бангкоке мы постоянно видим толпы китайских туристов, которые ходят группами за пастухом с длинной палкой, на которой повешено какое-нибудь тотемное животное. Но мы в этом году были в одной европейской стране (какой — напишем позже), там тоже очень много китайских туристов. И все — самостоятельные. Так у них даже взгляд другой, в нем нет отпечатка тяжелых психических болезней, как у их собратьев из Паттайи.
      P.S.: кстати, мы написали вам письмо по поводу Камбоджи, ждем вашего ответа!

      Ответить
      • Игорь 25.10.2016 at 13:05 #

        Я уже ответил 🙂 Я на всё согласен!

        Ответить
      • Ирина Кейс 06.12.2016 at 09:29 #

        А Вы уверенны, что те, что не похожи ни психбольных именно китайцы? Тех, что вы в Европе видели? Может корейцы, японцы? ))

        Ответить
        • После трех лет жизни в Азии научиться отличать китайцев от корейцев и японцев не сложно. Она различаются внешне, по-разному звучат их языки.

          Ответить
  7. Irina 20.10.2016 at 16:09 #

    Добрый день! Я научилась путешествовать у одного замечательного человека. Познакомились мы с ним три года назад в аэропорту Бангкока. Русский. Живет в деревне недалеко от Красноярска. Пасечник. На тот момент ему было 78 лет. Ежегодно он на два месяца отправляется в путешествие: ЮВА, Амазонка, Африка, Европа. Объездил всю Россию. В этом году ему исполнилось 81. Он планирует в ноябре ЮВА. Чудный дед!!! Так что теперь я сама. Этим летом Бангкок, Паттайя, Куала Лумпур, Чианг Май, Чианг Рай. Прошлым — Тай, Вьетнам. Так что всем удачи и радости от новых открытий!

    Ответить
    • Добрый день, Ирина! Удивительно узнавать о таких людях, что путешествуют в подобном возрасте. Вот как раз недавно был сюжет в новостях и на многих сайтах про бабушку 89-ти лет, которая сама на свои пенсионные сбережения каждый год ездит куда-нибудь, в основном в Чехию, в санатории Карловых Вар. Была даже во Вьетнаме! Поражаюсь таким людям и мечтаю тоже такой быть в преклонном возрасте.

      Ответить
  8. Елена 20.10.2016 at 14:06 #

    Здравствуйте, очень интересное мнение по поводу путешествий. Но лично мое мнение, что людям, действительно мешает ограничение в финансах и отсутствие языка. Путешествие предполагает не только осмотр страны, но и общение. Например, побывав в Пекине самостоятельно, мне очень хотелось узнать быт населения не из интернета и телевизора, а из уст самих китайцев. Ведь путешествуя с туроператором, ты знаешь о этой стране только из рассказов гида, а встретить интересного и очень грамотного гида это огромная удача, ведь многие из них не обременяют себя более глубоким изучением и познанием представляемой ими страны, а такую информацию я и сама могу добыть. Судя по себе, и по рассказам знакомых многие боятся ехать самостоятельно, т.к. путешествие предполагает передвижение по стране, а это неизвестноть, не знаешь точно во сколько это тебе обойдется. Будь я не ограничена в средствах, конечно бы не побоялась рвануть куда глаза глядят, а основная масса народа живет не богато, и боятся рисковать без денег, а то того и гляди не хватит средств домой вернуться, вот и покупают туры, там все просчитано. Поэтому мы путешествуя только самостоятельно выезжаем туда, где нам известна основная финансовая составляющая, и на месте определившись с ценами стараемся обязательно куда-нибудь выезжать подальше. А путешествовать обязательно нужно, ведь положительных эмоций получаешь много. Сначала эмоции переполняют, когда ты задумываешься куда поехать, составляешь маршрут, бронируешь отели, живешь в предвкушении поездки, и это настроение еще долго сохраняется когда ты приехал и «перевариваешь» все произошедшее с тобой. Это же классно!

    Ответить
    • Елена, добрый день! Про общение согласен с вами. И про то, что информацию стоит узнавать не только от гидов, но и самостоятельно. И уж тем более не полагаться на гидов от туроператора. За примерами далеко ходить не нужно: например, когда туроператорам запрещали работать с Турцией и Египтом, многих гидов они «перекинули» оттуда в Таиланд. Естественно, те не успели подготовиться и ничего о Таиланде не знали, поэтому путали элементарные вещи и порой несли такую околесицу, что волосы дыбом. Но с очень умным лицом.
      А что касается финансов — всё же самостоятельное путешествие далеко не всегда дороже пакетного тура. Дороговизна самостоятельной поездки — миф, раздуваемый туроператорами. Проживание, передвижение по стране и т. д. — сейчас практически все цены можно узнать заранее и просчитать расходы на этапе подготовки. Например, готовясь к путешествию по Европе, мы на сайтах транспортных компаний узнали точную цену билетов на автобусы, поезда и паромы. А некоторые и купили сразу. И никаких сюрпризов. Отели, билеты можно заранее забронировать и оплатить, и никакой неизвестности — останется с собой взять денег только на еду и развлечения и на то, что нельзя купить по интернету, но цена уже известна. А это и в пакетном туре так.

      Ответить
  9. Лиля 19.10.2016 at 17:29 #

    Женя, Оля! Доброго времени суток! Вопрос, конечно, интересный. На мой взгляд, приверженность россиян к пакетным турам вызвана тремя факторами: плохое знание английского, ограниченный отпуск и недостаточность средств. А может страх, что самостоятельно ничего не получится, а попробовать или инертность мешает, или тот самый страх. Самое смешное, что у меня есть друзья, которые практически разговаривая только на русском легко ездят самостоятельно по Европе. Всегда выигрывают по деньгам, заказывая перелеты, отели по интернету. Наверное, наши люди ездят все- таки отдыхать. Соглашусь с Женей, что это наследие прошлого. Где-то в подкорке сидит: отпуск нужно провести на море. Трудно представить нашего человека, который может позволить себе месяц путешествовать с семьей за границей. Европейцам проще, они на выходные в соседние страны выезжают. Опыт путешествия у наших по России и ближнему зарубежью. Это делают многие на своих авто из конца в конец.

    Ответить
    • Лилия, здравствуйте! Вы совершенно правы, слабое знание английского, ограниченный отпуск и недостаточность средств часто удерживают людей от организации самостоятельного путешествия. Но на мой взгляд, всё это больше не причины, а оправдания.
      Слабое знание английского? Вы привели отличный пример, что люди без английского спокойно путешествуют. Кроме того, все сайты бронирования сейчас на русском, в интернете море русскоязычной информации практически о любой стране мира.
      Ограниченный отпуск? Да, стандартный отпуск — две недели. Но этого времени вполне достаточно для путешествия. Мы в этом году за две недели объехали все турецкое Средиземноморье, до этого — Малайзию, а еще раньше за те же две недели — Прагу, Вену и Мюнхен. И все три этих путешествия были насыщенными и разнообразными, больше времени и не нужно, а то можно устать.
      Ограниченный бюджет? На самом деле, самостоятельное путешествие далеко не всегда обходится дороже пакетного тура. Обратное утверждают только туроператоры, потому что им это выгодно.
      На самом же деле (и в этом я тоже с вами полностью согласен) поехать в самостоятельное путешествие многим мешают инертность и страх перед заграницей. А три вышеупомянутых причины — это уже оправдания. «Может, поедем самостоятельно?» — «Да ну, это же дорого и много времени займет. Пойдем лучше в турфирму.»

      Ответить
      • Лиля 20.10.2016 at 19:25 #

        Да, Женя, так все и выглядит. Проще взять тур на две недели и не париться. Но тот кто попробовал самостоятельно путешествовать или самостоятельно организовывать свой отдых даже в Таиланде, уже с турфирмой не связываются. Но это для путешественников, не обременённых маленькими детьми. Хотя есть знакомая компания молодых людей, которые в один отпуск, оставив детей на бабушек, проехали всю Америку на арендованной машине. Заранее они спланировали весь маршрут. Другой отпуск провели с детьми на Пхукету, взяв машину в аренду в Банкоге. Замечательно покатались по Пхукету и окрестностям. Не все так печально в нашем королевстве. Но основная масса соотечественников выбирает пакетный отдых за границей. А путешествовать(повторюсь) предпочитает по родным просторам. Благодаря вашему сайту количество путешествующих самостоятельно именно за рубежом будет увеличиваться. Вы удивительные люди. Всегда пишете так подробно и доступно, что сразу хочется вслед за вами отправиться на любую точку Планеты. Здоровья вам, дорогие Женя и Оля, много сил и оптимизма.

        Ответить
        • Лилия, добрый день! Действительно, ваши примеры в очередной раз прекрасно подтверждают, что россияне могут отдыхать не только пакетно, но и самостоятельно и очень насыщенно. Но все же такой вид туризма распространен куда меньше. Впрочем, главное, что люди ездят. Хоть пакетно, хоть самостоятельно, но ездят, и это здорово!
          И спасибо вам огромное за добрые слова! Очень рады, что наши статьи вам нравятся, и если они будут побуждать людей к путешествиям (и к поездкам), для нас это очень важно. Всего вам самого доброго, всегда рады общению с вами!

          Ответить
        • Спасибо, дорогая Лилия, за теплые слова в наш адрес и пожелания! Силы и оптимизм нужны больше всего 🙂

          Ответить
  10. Юлия 19.10.2016 at 14:57 #

    Всегда с удовольствием читаю ваши статьи! После поездки в Паттайю в сентябре этого года и благодаря вашей помощи в организации экскурсий, ценю вас еще больше 🙂 Все-таки для поездок по новым местам в ЮВА предпочитаю «пакетный» туризм, в Европе — наоборот.

    Ответить
    • Юлия, спасибо вам огромное! Да, это хорошая комбинация «пакетного отдыха» и самостоятельных путешествий. Мы, кстати, тоже в Таиланд, Египет и некоторые другие страны ездили по пакетным турам, а вот в Европу — только самостоятельно. Кстати, ваши слова навели на мысль, что для большинства туристов по пакетным турам удобнее ездить именно на море (на курорты Таиланда, Турции, Испании, Болгарии, Греции). А самостоятельно — по другим местам, вроде Чехии, Германии, Австрии и других европейских «континентальных» направлений.

      Ответить

Добавить комментарий

Дорогие друзья! Подписаться очень просто:
1) Введите свой email.
2) Откроется окно, в котором поставьте галочку «Я не робот».
3) Вам на почту придет письмо Activate your Email Subscription to: Uehali.com. Кликните на ссылку в письме для подтверждения подписки.
С нами уже более 6000 человек!
Введите ваш email:
×