Турция-2017: ни тагила, ни игила. Обстановка в Турции для туристов сегодня

В нашем цикле рассказов о самостоятельном путешествии по Турции мы расскажем вам о прекрасных пляжах и достопримечательностях, популярных маршрутах и удивительных приморских городках, не известных массовому туристу. Но мы не просто отдохнули на средиземноморском побережье: заодно разведали, правду ли говорят последние новости, стоит ли отдыхать в этой стране и какая обстановка в Турции для туристов сегодня.


Обстановка в Турции для туристов сегодня: 4 главных вывода

В самом начале нашего бесконечного рассказа о Турции мы решили ответить на главный вопрос российских туристов. А звучит он примерно так: кто сейчас отдыхает в Турции — как обстановка на сегодняшний день?

Ответ прост — обстановка в Турции для туристов сегодня отличная! А теперь подробнее о том, что сейчас происходит на курортах Турции. Рассказываю только о том, что видел своими глазами, а за все остальное не ручаюсь.

1. В Турции мало русских туристов

Это сильно бросается в глаза. Ни в одном из отелей Антальи, Алании и других городов мы не встретили большого количества соотечественников. Хотите знать, что происходит на курортах Турции сегодня? Да ничего не происходит: престарелые европейцы тихо-мирно пьянствуют у бассейнов и не буянят, как герои передачи «Наша Russia» 🙂

Но на улицах русская речь слышна постоянно. Пусть и не массово, но россияне все же едут в Турцию. Русский турист наконец понял, что отдых в Турции не запрещен и никогда не был запрещен. Подробнее – в наших статьях:

Обстановка в Турции для туристов сегодня: Сиде

Чтобы выяснить, какая обстановка в Турции для туристов сегодня и какое тут отношение к русским, я попытался выдать себя за путешественника из Чехии. Но несмотря на кепку и футболку с надписью «Прага», на каждом углу мне кричали «Привет, друг!» вовсе не по-чешски.

По многочисленным отзывам к нашим статьям из рубрики Турция мы тоже видим, что людей очень интересует отдых в этой стране, в том числе самостоятельный. И даже официальная статистика говорит, что на отдых в Турцию едут тысячи россиян.

Но раньше ехали миллионы. Причины, которые к этому привели, всем нам хорошо известны. Сыграло свою роль и телевидение, которое постоянно твердит, что обстановка в Турции для туристов сегодня не самая подходящая. Но главное – это, конечно, прошлогодняя отмена чартеров и запрет на продажу пакетных туров в Турцию для российских турфирм. Сейчас запрет сняли, но связываться с турфирмами теперь многие опасаются: а вдруг им опять запретят продавать путевки и мы останемся без отпуска? Конечно, никто не запрещает туристам летать регулярными рейсами и самостоятельно бронировать отели в Белеке или Махмутларе. Но тут, как пишут одинокие некрасивые девушки в соцсетях, «все сложно».

И в первую очередь потому, что российский турист несамостоятелен. Звучит немного жестко, но это факт, который надо признать. Пока весь мир путешествует самостоятельно, запуганный всеми и вся среднестатистический русский турист продолжает терзаться глупыми вопросами: А вдруг меня не заселят? А вдруг я потеряюсь при пересадке в большом и страшном аэропорту Стамбула (Берлина, Москвы)?

В общем, многих страшит даже не военная или политическая обстановка в Турции, а необходимость самостоятельно организовывать свое путешествие. Если вас это не пугает (или пугает, но не сильно), то вам будут очень полезны вот эти наши статьи:

обстановка в Турции для туристов сегодня: Махмутлар

Пляжи Махмутлара – маленького «русского» городка в провинции Анталья. Россказни о том, что обстановка в Турции для туристов сегодня неподходящая, отпугнули не только туристов, но и тех, кто имеет тут недвижимость.

2. Кругом одни евреи. И немцы

Свято место пусто не бывает: пока число русских туристов падает, им на замену приходят гости из других стран. На 1 месте по турпотоку в Анталью, как всегда, Германия. Число украинских туристов выросло на треть, израильских – на 70%. И уж кто-кто, а израильтяне знают толк в безопасности. Будь обстановка в Турции для туристов сегодня и впрямь такая ужасная, как внушают российскому обывателю, ноги бы их там не было.

Вообще, создается такое впечатление, что существуют две Турции, две абсолютно разных страны. Первая — страшная, заполненная исключительно террористами, мечтающими открутить голову российским (почему-то именно российским!) туристам. Вторая – жаркая, яркая, гостеприимная и при этом недорогая страна, в которой прекрасно отдыхают немцы, голландцы, скандинавы и примкнувшие к ним израильтяне. Россияне недавно тоже были среди них.

Обстановка в Турции для туристов сегодня: Сиде

А это – Западный пляж города Сиде, который давно облюбовали немцы. Почувствуйте, как говорится, разницу.

3. Отношение к русским в Турции не изменилось

Отношение к русским туристам в Турции сегодня такое же, как и год, и два, и пять лет назад. Нам даже показалось, что россиянам тут сейчас рады больше, чем в прошлые годы. Ведь у многих турок есть друзья в России, они читают газеты и прекрасно знают, в каких выражениях у нас преподносится обстановка в Турции для туристов сегодня.

В общем, знаменитый турецкий сервис никуда не делся. Как и не менее знаменитая турецкая навязчивость 🙂

4. В Турции нет никакой гражданской войны

«На юге Турции идет гражданская война и обстановка в Турции для туристов сегодня опасная». Эту фразу без умолку твердит вам голова из телевизора. А чем ближе летний сезон, тем страшнее «последние новости», тем ужаснее кажется обстановка в Турции для туристов на сегодняшний день и тем шире поток счастливых россиян, направляющихся на благословенные и безопасные курорты Отечества.

Так вот, дорогие друзья, нет в Турции никакой гражданской войны, которая мешала бы туристам отдыхать в этой стране. Люди, которые это говорят, либо не в курсе, какая обстановка на курортах Турции для туристов сегодня, либо они преследуют свои подлые цели.

Обстановка в Турции для туристов на сегодняшний день

В рамках воспитания у российского туриста сознательной ненависти ко всему турецкому гражданам Турции запретили вести в России практически любую деятельность. Российский бизнес в Турции, как всегда, чувствует себя комфортно.

Я не хочу сказать, что в Турции никогда и ничего не происходит – происходит, к сожалению. А теперь скажите мне: когда вы или ваши знакомые в последний раз были в Диярбакыре? А в Газиантепе? А в Шанлыурфе? Эти города находятся недалеко от границы с Сирией и там, действительно, нередки столкновения полиции с курдскими боевиками и членами некой запрещенной в России организации. Но до туристической Антальи от этих мест – больше тысячи километров.

Иной читатель может сказать: ну и что, это же Турция, а значит, обстановка в Турции для туристов сегодня не самая благоприятная. Тогда я напомню вам, что Сочи и другие безопасные курорты Северного Кавказа находятся недалеко от «горячих точек», где тоже вечно происходит что-то нехорошее. А еще позвольте шокировать вас известием: в отличие от Турции, в Таиланде уже много лет идет самая настоящая гражданская война с постоянными, порой даже еженедельными терактами, перестрелками и жертвами. За последние десять лет в конфликте погибло около 4000 человек. Ведут эту войну исламские террористы в южных провинциях Яла, Наратхиват и Паттани (не путать с Паттайей). А находятся эти места в 500 км от излюбленных россиянами Пхукета и Самуи.

И что, кто-то из русских туристов пострадал в этой войне? Нет. А кому-то она помешала поехать в Таиланд? Тоже нет. Просто советские СМИ, к нашему великому счастью, не нагнетают обстановку и не пугают обывателя «страшным Таиландом». Потому что Таиланд, в отличие от Турции, считается зимним курортом и он не конкурент Сами Знаете Чему. А теракты в Бангкоке, которые унесли жизни многих туристов, произошли еще до взрывов в Стамбуле. На тот момент наших верных слуг еще не осенила гениальная мысль – мешать нам ездить в нерукоположенные страны под видом заботы о нашей безопасности.

Обстановка в Турции для туристов сегодня: Олюдениз, Долина Бабочек

Граждане, вы куда?! Там же террористы! Вы что, Первый канал не смотрите?

Вот такая обстановка в Турции для туристов сегодня, увиденная нашими собственными глазами. Будем рады услышать и другие отзывы туристов, кто сейчас отдыхает в Турции! На этом мы заканчиваем обзорные статьи и переходим к рассказу о нашем путешествии по этой прекрасной стране. Не забудьте подписаться на новые статьи сайта Уехали.com — дальше будет еще интереснее!

115 коммент. к статье "Турция-2017: ни тагила, ни игила. Обстановка в Турции для туристов сегодня"

  1. Людмила 22.05.2017 at 17:56 #

    Здравствуйте
    А мы с Дальнего востока.
    Впервые собрались с дочерью в Турцию
    Посоветуйте куда же поехать?
    Времени совсем нет разобраться.
    Сами ездили только в Китай.
    Стот ли ехать самостоятельно и сэкономит ли это семейный бюджет?

    Ответить
    • Людмила, добрый день. Ответить на ваши вопросы однозначно невозможно, все зависит от того, что именно вы хотите получить от Турции. Турция — очень интересная, разнообразная и многогранная страна, в ней огромное количество достойных внимания мест. Турция — это и Стамбул с его потрясающими дворцами, церквями, мечетями, базарами и улицами. Это и Каппадокия с ее неземными пейзажами. Это и пляжи Средиземного и Эгейского морей, и огромное число курортов, древних и современных городов, каждый из которых может похвастать своими достопримечательностями. Посмотрите наши статьи из рубрики «Турция», возможно, они помогут вам определиться. И это мы еще не взялись описывать наши поездки в ту же Каппадокию и другие места.

      Вопрос о самостоятельных и пакетных поездках тоже не имеет однозначного ответа — нужно смотреть и сравнивать разные варианты на удобные вам даты. Но самый важный момент — туроператор может предложить вам только отдых в отеле и перелет, то есть вы будете привязаны к одному месту. Одним словом, если вы хотите просто загорать, купаться и пользоваться другими прелестями системы «все включено» + пара экскурсий, то можно смотреть пакетные туры. Если вы хотите по-настоящему увидеть страну, то это только самостоятельная поездка.

      И я считаю, что раз уж ехать в такую даль, то нельзя ограничиваться только морем и стоит совместить пляжный и познавательный отдых. Например, Каппадокия + Аланья + Анталья, или Стамбул + Анталья + Сиде, или Бодрум + Кушадасы + Стамбул… И ни в коем случае не бойтесь ехать в Турцию самостоятельно. Сложно найти более приспособленную для самостоятельных путешествий страну, чем Турция.

      Ответить
      • Людмила 25.05.2017 at 16:06 #

        Спасибо Вам огромное за ответ… Билеты до Москвы и обратно куплены еще в марте (15-30 июня). А вот с Турцией некогда сесть и разобраться. Страшно одним что-то. Но мы любители экскурсий. Ездили в Крым ни дня без экскурсии, а то и по 2 успевали. Мы дальневосточники жадные до этого, нам тут нечего смотреть.

        Ответить
        • Aziz 15.06.2017 at 11:42 #

          Ya toje 17-go budu tam)

          Ответить
  2. Ирина 10.05.2017 at 23:41 #

    Здравствуйте, Евгений! Едем в Турцию с ребенком (1,5 года) во второй половине мая. Подскажите пожалуйста, если конечно Вы в курсе, стоит ли везти с собой разные пляжные мелочи для ребенка с собой (типа надувных игрушек, нарукавников, бассейнов и т.д., формочки для песка и пр.) или проще и дешевле их купить на месте? С одной стороны, не хочется в первые дни бегать по магазинам, а с другой везти все тоже накладно-место занимает ))

    Ответить
    • Здравствуйте, Ирина! Мы не покупали такие вещи, но в целом можем сказать, что цены здесь на ВСЕ, в том числе и детски товары, в разы дешевле, чем в России. Сложно сказать, где проще это все купить. Это во многом зависит от того, куда именно вы едете. Если Анталия/Алания/Махмутлар, то магазинчиков много, если городки типа Сиде, то не очень.

      Ответить
      • Ирина 31.05.2017 at 21:59 #

        Ольга, спасибо за ответ! В итоге взяли с собой только пляжно-копательные принадлежности и вообщем-то не пожалели )) Отдыхали в Сиде. Недалеко от отеля были небольшие рынки, магазинчики, где все было, НО не скажу, что цены в разы ниже, чем у нас. Наоборот, в некоторых наших магазинах эта пляжная мелочевка стоит гораздо дешевле. Единственное, что купили, это надувной маленький мяч, остальное для купания и не нужно было. Так что если есть возможность и место-везите с собой )

        Ответить
        • Ирина, спасибо за подробности и что не забыли отписаться по этому вопросу! Ярких вам новых путешествий!

          Ответить
  3. Светлана (Беларусь) 28.04.2017 at 20:15 #

    Последние 8 лет отдыхаем в Турции всей семьёй по 30 дней (больше без визы нельзя). Арендуем квартиру. Это позволяет не быть привязанными к шведскому столу, посетить много интересных мест. Билеты на самолёт покупаем самостоятельно. Стоимость отдыха равнозначна 10 дням отдыха в отеле 3-4*, а удовольствия и впечатлений на порядок больше. В прошлом году летели на отдых через неделю после попытки переворота. На побережье была тишь и благодать, только немцы и норвежцы. В этом году была в Анталии в начале апреля. Все тихо и спокойно. Погода прекрасная, все цветет, вода +18. Обстановка спокойная. В июле опять собираемся всей семьёй.

    Ответить
    • Наталья 07.05.2017 at 22:40 #

      Света вы пишите в апреле вода была 18, собираюсь с 20 мая. Значит вода будет ещё теплее! Я смогу купаться,или все таки ещё прохладно

      Ответить
      • Светлана 10.05.2017 at 14:34 #

        Сейчас температура воздуха +22 в тени, на солнце +30. Вчера, т.е 9 мая вода +21. Погода очень комфортная.
        Хорошего отдыха и приятных впечатлений

        Ответить
      • Наталья, сегодня температура воды в Алании — +22. Мы уже купаемся 🙂

        Ответить
    • Светлана, добрый день! Спасибо за отзыв! Мы в Турции были в самый разгар «закрытия» и все было спокойно, отношение к русским — как к родным (как и всегда, впрочем). Мы обожаем эту страну, и бываем там часто и подолгу. И вы совершенно правы: цена на самостоятельный отдых сопоставима с пакетным, но впечатлений — в разы больше! Может, вам пригодится описание нашего путешествия по побережью, вот пара ссылок:
      — наш маршрут — http://uehali.com/marshrut-po-turcii.html
      — наш бюджет — http://uehali.com/stoimost-poezdki-v-turciyu-na-dvoih.html

      Ответить
    • Екатерина Koshka 05.06.2017 at 00:38 #

      Подскажите пожалуйста, на каких сайтах ищите аренду квартир?

      Ответить
      • Светлана 07.06.2017 at 11:08 #

        Мы пользуемся airbnb.com
        Там можно найти квартиры, владельцы которых русские или украинцы

        Ответить
  4. Оксана 27.04.2017 at 11:23 #

    Полностью на 100% согласна с автором статьи деньги в «Сочи» вложили на олимпийское мероприятие отбить их надо? , надо! В Крым туристов заманивать надо?, надо! Вот и утрируют ситуацию в Турции в свою пользу данная мысль появилась ещё в самом начале при крушении самолета из Египта . даже скажу так, что есть мысли и подозрение , что по приказу нашего правительства могут происходить теракты( выгодные для правительства) дабы потом выставить кого нибудь крайними!!! И ведь выгода для правительства есть . А на счёт того куда ехать если относиться как к панике к этому, то сидите дома!!! Когда в Тунисе террорист расстрелял людей на пляже, или в Париже во Франции терракт и что закрыли нам туда перелёт? Нет конечно нам эти страны не мешают. Если честно надоело что люди так сильно стали ввестись на СМИ и верить во всякую чушь , а самое ужасное , что каждое правительство через своё СМИ настраивает народ против друг друга, вспомним 2008 год ситуация в Осетии в СМИ америки говорилось, о том , что РФ напала на Осетию . Так что думайте, анализируйте .

    Ответить
    • Добрый день, Оксана! Спасибо вам за комментарий. Мысли на самом деле очень разные напрашиваются, да. Уж слишком неприкрыто, незавуалированно действует российское правительство, не такие это ходы, мотивацию которых сложно понять. От СМИ просто тошнит, от человеческой готовности все «хавать» из телевизоров — тоже.

      Ответить
  5. Лилия 25.04.2017 at 01:15 #

    Добрый день Евгений! Как здорово, что я наткнулась чисто случайно на вашу статью, и теперь точно знаю , наш отдых в Турции состоится 😊 У меня вопрос , какой курорт выбрать в Турции ? отдых планируем с ребёнком 1 год и 10 мес , в Турцию летим впервые ! Туроператоры предлагают Сиде и Белек …и тепло ли в Турции в начале июня , можно ли комфортно купаться с ребёнком в море ?

    Ответить
    • Лилия, добрый день! В начале июня в Турции тепло, купаться очень даже можно. Насколько я знаю, в Сиде море теплее, чем в Белеке. Море в Сиде более мелкое, поэтому многие и едут туда с детьми. Я в Сиде купался уже в апреле, а уж в июне вода и подавно должна быть очень комфортной. Посмотрите, пожалуйста, наши статьи про Сиде, там вы найдете много полезной информации.

      Ответить
  6. Ольга 21.04.2017 at 13:32 #

    Здравствуйте подскажите пожалуйста, хотели купить путёвки по раннему бронированию сейчас на конец июля 2017. Вот думаем стоит или нет? Или уж подождать и ближе к тому времени купить.

    Ответить
  7. Александр 12.04.2017 at 14:16 #

    Добрый день. Я из Беларуси. Собираемся ехать 19.05.2017 с женой и двумя детьми в Аланию Eftalia Splash Resort 5*. Так вчера по российским каналам передали, что возможно после референдума 16.04.2017 обострится обстановка в Турции и чарты отменят. Но по поводу чартов я не переживают у нас вылет из Минска, наши рейсы врятле отменят. А вот по поводу обстановки есть опасения. В Турции ни разу не был, так вот мы с женой задумались. Ещё только предоплату сделали 100$. Хотя по белорусским каналам ничего подобного не говорили.

    Ответить
    • Александр, добрый день. По белорусским каналам ничего подобного не говорили потому, что в Беларуси нет морских курортов и руководства, всеми силами пытающегося затолкать туда упирающихся соотечественников. Обстановка в Турции для туристов сегодня такая, как и написано в статье. Ехать можно спокойно.

      Ответить
      • Мария 18.04.2017 at 07:38 #

        Добрый день!!! Мы хотим полететь 16.05.2017г. Семьей с детьми в Аланию. Очень очень страшно, мне кажется что не все там так спокойно, в новостях передали про теракт около полиции. Говорят что Турция объявила о сложной ситуации в стране из за выборов.
        Поэтому вопрос? Может все токи не стоит туда ехать отдыхать

        Ответить
        • Добрый день. Ехать в Аланию отдыхать стоит ОБЯЗАТЕЛЬНО, ничего там страшного не было и нет. Страшно — это в вашем телевизоре, который вас запугивает, чтобы заставить отдыхать Сами Знаете Где. Дать себя запугать или не дать — это уже ваш выбор. Теракт около полиции был в 1000 км от Алании, на границе с Сирией. Жаль, что вы не прочитали эту статью, там обо всех этих терактах написано.
          Кстати, мы хотели полететь в Россию, но очень очень страшно. В Петербурге был теракт, поэтому вопрос: может, все-таки не стоит ехать в Россию?

          Ответить
          • анастасия 02.05.2017 at 17:21 #

            Добрый день ,в какой отель можно поехать отдыхать молодежной компанией!?

            Ответить
          • Светлана 11.05.2017 at 17:06 #

            А в Стамбул ехать можно?

            Ответить
        • А вообще, ну разве можно давать так себя зомбировать, ну это даже неприлично. Вот давайте смоделируем ситуацию, чтобы взглянуть на нее со стороны.
          Допустим, я — иностранный турист, англичанин, собираюсь поехать на Байкал. План отдыха такой: сидеть на территории базы отдыха, плескаться в озере, детей сплавить аниматорам и пару раз выехать на экскурсии по Байкалу (а может, и не выезжать — все зависит от степени моей пугливости). Вдруг я узнаю про теракт в Санкт-Петербурге и мне становится очень очень страшно. Я обращаюсь к вам с вопросом: может, все-таки не стоит туда ехать отдыхать?
          Что вы мне ответите? Стоит ли бояться отдыха на Байкале из-за теракта в Питере?

          Ответить
    • Винер 17.04.2017 at 18:46 #

      В прошлом году по телику на счёт Туниса панику развели среди россиян, приехали в Тунис, оказалась самая безопасная страна

      Ответить
    • Светлана (Беларусь) 28.04.2017 at 20:19 #

      Только недавно вернулась из Анталии. Там все спокойно. Можете спокойно отправляться на отдых. Не пожалеете.

      Ответить
    • Андрей 29.05.2017 at 11:44 #

      Вы и в Египет можете спокойно летать.

      Ответить
  8. Алла 11.04.2017 at 18:00 #

    Была 2 раза в Турции. Первый раз по путевке в Аланье в 2006 и второй раз уже ездила сама в начале октября 2016 в г. Дидим. Прилетела в аэропорт Стамбула «Ататюрк», провела день в Стамбуле, вечером был автобус в Дидим. За все время прибывания в Турции не видела ничего отрицательного, никто и слово грубого не сказал. Все люди очень дружелюбны, приветливы и отзывчивы. Отношение к детям очень теплое и нежное. Могу сказать, что в Москве такого нет. Обстановку нагнитают, те кому это выгодно.

    Ответить
    • Алла, добрый день. Абсолютно верно: в Турции все так же, как и всегда, но кое-кому выгодно ее демонизировать. А про Дидим мы раньше даже не слышали, после вашего отзыва посмотрели фотографии и обязательно включим его в маршрут нашего путешествия по западному побережью Турции! Когда-нибудь оно обязательно состоится))

      Ответить
  9. Анастасия 11.04.2017 at 10:42 #

    Доброго времени суток! Собираемся на майские с ребенком,и тут буквально вчера новые известия пришли о возможном запрете чартерный рейсов в Турцию. Как считаете,с чем это связано,-перенаправление туристических потоков или более весомые обстоятельства,и действительно есть почва для этого?

    Ответить
  10. Виктория 03.04.2017 at 18:41 #

    Собираемся в июне в Турцию в Сиде, первый раз с детьми. Настрой позитивный, спасибо Вам за информацию о Турции — сегодня, так как родственники отговаривают и пугают и СМИ тоже, а после Вашей статьи желание туда поехать только усилилось))).

    Ответить
  11. Ефим 22.03.2017 at 06:20 #

    «Граждане, вы куда?! Там же террористы! Вы что, Первый канал не смотрите?»

    :))))))))

    Вы — молодец! Хорошо пишете.

    Думаю тоже податься этим летом в Турцию на пару месяцев (виза же до 60 дней?), объехать все курорты, посмотреть пляжи.

    Ответить
    • Ефим, спасибо за добрые слова) Обязательно приезжайте в Турцию! Но не только на пакетный отдых, а именно чтобы объехать разные курорты и посмотреть пляжи — они невероятно красивые. А всю необходимую информацию вы найдете в наших статьях. Вот, например, наш рейтинг турецких пляжей.

      По прилету россиянам ставится штамп на 60 дней. В конце этого срока можно выехать из Турции и въехать снова — главное, чтобы время пребывания не превышало 90 дней в полгода.

      Ответить
  12. Ivan 10.02.2017 at 10:44 #

    Евгений, добрый день! Спасибо за вашу статью, очень вдохновляет))
    Мы вот взяли билеты в Стамбул на февральские празники , а тепрь вот читаем все эти новости про 1 января и т.д. Вы не подскажите «из первых уст» как там сейчас, может быть кто-то из знакомых там сейчас есть? много ли туристов? как там с мерами безопасности, досмотры, полиция? Хочется спокойно насладиться этим прекрасным городом!!)

    Ответить
    • Иван, здравствуйте! Мы сейчас не в Стамбуле, но судя по отзывам и новостям, обстановка там такая же, как и всегда. Знакомые постили свежие фотографии из Султанахмета, никаких кордонов и большого числа полиции замечено не было. А туристов в феврале традиционно немного, зима — не самый высокий сезон для Стамбула. Так что я думаю, можно спокойно наслаждаться этим прекрасным городом))

      Ответить
      • Cветлана 12.02.2017 at 13:53 #

        Добрый день, Евгений! Как Вы думаете, на сайте букинг, номеров в конкретный отель нет, а на Островке на выбор несколько вариантов. Написала по электронке, в сам отель, они мне ответили, что у них нет мест, на мои даты. Как так может быть. Островок деньги снимет, а по приезду предложат другой отель-? Спасибо.

        Ответить
        • Добрый день! «Деньги снимет, а по приезду предложат другой отель» — это какие-то непонятные и необоснованные страхи. Никто вам другой отель не предложит. По крайней мере, я ни о чем подобном никогда не слышал. В подробности работы Островка с отелями я не посвящен. Но знаю, что некоторые системы бронирования работают так: на определенный период выкупают у отеля часть номеров (или все номера) по оптовой цене и продают их только на своем сайте. Соответственно, сам отель не может вам их предложить, потому что на этот период они не в его распоряжении, и на других системах бронирования их вы не найдете. Возможно, это тот самый случай.

          Ответить
  13. Павел 18.11.2016 at 02:51 #

    Евгений и остальные коллеги,

    Спасибо за Ваш материал и актуальную информацию!

    Действительно СМИ пишут про Турцию, акцентируя внимание на каких-то мелких фактах, вроде взрывов газовых баллонов или перестрелки недалеко от Российского посольства, которые никак не связаны с Россией.

    В ближайшие 3-4 дня ( 21 — 23 ноября 2016) нам нужно лететь либо через ОАЭ, либо через Стамбул. И я всегда хотел побывать в Стамбуле, это одно из мест, где я еще не был, при этом объездив уже более 33 стран.

    Но как на зло супруге все родственники и знакомые начинают припоминать какие-то факты из СМИ и отговаривать от визита, даже на 2 дня/1 ночь.

    Я буду очень признателен, если Вы и/или коллеги сможете оперативно ответить на мой комментарий в том же ключе, что и сама статья — тем самым рассеяв сомнения моей дорогой супруги! 🙂

    Ответить
    • Павел, добрый день! Спасибо вам за добрые слова! Я сейчас не в Стамбуле, но насколько я знаю, там сейчас все отлично. Будь мы на месте вас и вашей супруги, ни секунды бы не сомневались и ехали бы в этот чудесный город. Особенно с учетом того, что сейчас там самая лучшая пора — жары уже нет, немного прохладно, но еще не холодно, самое время для прогулок по достопримечательностям.
      А что до фактов из СМИ, так это в порядке вещей. К сожалению, у измученного телевизором зрителя при слове «Турция» уже выработался рефлекс и он начинает вспоминать все подряд, вплоть до русско-турецких войн) А когда информацию нужно подать в «верном» ключе, то можно запугать всех и такой банальщиной, как как взрыв газового баллона или бандитские разборки. Словно в российских (европейских, американских) городах такое не происходит ежедневно. Поэтому, повторюсь, я бы ехал без малейших сомнений.

      Ответить
  14. Наталья 25.10.2016 at 14:54 #

    Скажите, какая обстановка сейчас в Анталии? Купили тур с вылетом на 29октября. И тут начили все рассказывать о случившихся терактах там в последние дня. А какова все же реальная обстановка?

    Ответить
    • Добрый день! Обстановка спокойная, нормальная, все отлично! В последние дни ничего не было, судя по какой-то мельком проскочившей новости, взорвался газовый баллон на улице. В Турции, как вы, наверное, знаете, нет центрального газоснабжения в домах, люди пользуются баллонами.

      Ответить
    • Тарен 31.10.2016 at 20:59 #

      Были в конце сентября — октябре. Там все очень тихо, спокойно. Ездлили в Кемер- центр на местных автобусах( из Бельдиби). Отдых прошёл на отлично. Местные очень нам рады, а то как же: покупатели приехали!))

      Ответить
  15. Алена 13.10.2016 at 16:05 #

    Скажите пожалуйста, в свете всех терактов, произошедших в 2016 году в Стамбуле, опасно или нет лететь именно туда (хотим ехать в ноябре). мама с ребенком 7 лет. Очень хочется посмотреть достопримечательности стамбула

    Ответить
  16. Андрей 13.10.2016 at 15:36 #

    Статиски показывает, что Турция остается одной из самых безопасных стран мира

    atakent.ru/%D1%81%D1%82%D0%B0%D1%82%D0%B8%D1%81%D1%82%D0%B8%D0%BA%D0%B0-%D1%82%D1%83%D1%80%D1%86%D0%B8%D1%8F-%D0%BE%D1%81%D1%82%D0%B0%D0%B5%D1%82%D1%81%D1%8F-%D0%BE%D0%B4%D0%BD%D0%BE%D0%B9-%D0%B8%D0%B7-%D1%81/

    Так, на 1000 000 населения по статистике за последние 20 лет в Турции меньше погибших в терактах, чем в США, России, Израиле, Индии и Шри-Ланке. Это страны первой 10-ки, а Турция не входит даже в сотню. Даже на востоке, где время от времени активизируются террористы Курдской рабочей партии не погиб ни один турист, а их там бывает не мало, в основном из Германии и Японии. Турецкая армия и полиция реагируют достаточно молниеносно и точечно. К слову сказать, турецкий спецназ – один из лучших в мире.

    Ответить
  17. Юлия 10.09.2016 at 14:57 #

    Только вернулись из Турциии (Сиде). Обстановка спокойная. Турки гостеприимны и любезны. Сервис такой же как и был. Народа тоже очень много. Иногда на пляже даже тяжело найти рядом стоящих 2 лежака. Не смотря на то, как все знакомые «знатоки», зомбированные СМИ пугали нас и отговаривали лететь, отдых прошёл замечательно. Крыму и Сочи до Турции ещё стараться и стараться. Летите, не бойтесь !

    Ответить
    • Юлия, добрый день! Спасибо вам за отзыв, молодцы, что имеете свое мнение и не позволяете себя запугивать пропагандой из телевизора и зомбированными «знатоками» (кстати, это слово прям отлично подходит)!

      Ответить
    • Светлана 19.09.2016 at 23:12 #

      Спасибо за комментарий, едем!!

      Ответить
  18. Наталия 10.09.2016 at 01:33 #

    Добрый вечер, Евгений! Подскажите, пожалуйста, какая обстановка в Стамбуле сейчас? Стоит ли туда ехать?

    Ответить
    • Наталия, здравствуйте! Я сейчас не в Стамбуле. Но на мой взгляд, в Стамбул очень даже можно и нужно ехать. Особенно сейчас, когда обстановка спокойная, и при этом благодаря наступлению осени в Стамбуле спадает жара, цены и количество туристов со всего света 🙂

      Ответить
    • И кстати, хоть мы сами и не в Стамбуле, наша читательница Наталья сейчас именно там. Три дня провела в самом городе, сейчас отдыхает на Принцевых островах и просит передать: в Стамбуле все отлично, не волнуйтесь! 🙂

      Ответить
  19. Дисвон 08.09.2016 at 23:54 #

    Безумно скучаю по Турции. По морю, по шмоткам.

    Ответить
  20. Елена 20.08.2016 at 02:38 #

    Отдыхали в Турции июль-август, три недели с семьей . Билеты брали сами , летели на Туркишах , тур взяли без перелета у Корала , как только открыли пакетники. Были в Кадрие , недалеко от Белека. Все тихо и спокойно было в отеле , никуда мы не оттуда особенно и не рвались , просто релакс -отдых был. В отеле Украина и Казахстан , много турков и арабов из разных стран , россияне мы , похоже , были одни. Все работало , народу немного , за места биться не надо , цены на товары и Спа с огромными скидками . Трансфер организовали сами — kiwi такси . Что — то я не заметила , чтобы турки прям очень страдали без россиян , там по- моему вся Украина сейчас .)Отдых получился дешевле других рассмотренных заграниц.
    Мама отправилась по пенсионерской путевке отдыхать в подмосковный санаторий , посмотрев сайт санатория , я поняла , что отдых в этом заведении «все выключено» , нам обошелся бы так же по стоимости , как и 5ка с all в Турции)

    Ответить
    • Елена, добрый день! Большое спасибо за комментарий и рассказ о своем отдыхе! Мы тоже отметили, что сейчас на турецких курортах очень много жителей Украины и Казахстана. Хотя, наверное, их всегда было столько же, просто они растворялись среди большого количества россиян 🙂

      Отдых в Турции по-прежнему один из самых доступных, если говорить о загранице, причем без потери в качестве. При этом он безвизовый, а это многое значит! Недавно у нас даже выходила статья с полной раскадровкой бюджета из 17 000 рублей на человека на отдых в Мармарисе в бархатный сезон в апарт-отелях: http://uehali.com/gde-otdohnut-osenyu-za-granicey-nedorogo.html

      Ответить
      • Анастасия 05.02.2017 at 21:30 #

        Здравствуйте! Мы летим 18 июня 2017 в Аланию с детьми. Как обстановка там. ?

        Ответить
  21. Алина 18.08.2016 at 23:22 #

    Добрый день, Евгений! У Вас очень познавательная статья, вот только сегодня прогремели 3 взрыва в Турции( а мы с мужем путевки купили на 25 августа, теперь места себе не нахожу. Турфирма через, которую мы приобретали путевки, говорит, о том что в случае отказа от поездки, мы теряем всю оплаченную нами сумму. И хочется и колется, как говорится… Как поступить нам, может посоветуете что-то?

    Ответить
    • Алина, добрый день! Я дам вам очень простой совет: отдыхайте в Анталии, Алании, Мармарисе или куда вы купили путевку, и не ездите на границу с Сирией. В курортных регионах все спокойно и никаких взрывов нет, до границы с Сирией, где все это происходит, от них 1000 км. В России тоже происходят взрывы и перестрелки, но если кто-то кого-то взорвал в кавказском ауле, это разве значит, что во всей стране очень страшно жить?

      Ответить
  22. Василий 14.08.2016 at 12:42 #

    Евгений, собрались лететь в Турцию. У жены в загранпаспорте фамилия до замужества (срок паспорта ещё не вышел). Есть ли риски что не пустят наши и не впустят их? Спасибо!

    Ответить
    • Василий, добрый день! На паспортном контроле сижу, конечно, не я)) Но я не вижу оснований не выпускать и не впускать вас в Турцию.

      Ответить
    • Lorelai Lu 14.08.2016 at 19:29 #

      Из личного опыта…..я по «девичьему» паспорту (с мужем) летела в 2006 году, т.к. обменять на его фамилию не успела. Проблем не было…..Улетели-прилетели. Только вот в некоторых отелях в Турции как в СССР(да, представьте себе, на Принцевых островах есть такие) вас могут поселить в разные номера,…Так что ну возьмите с собой свидетельство о браке что ли….

      Ответить
    • Василий, добрый день! У нас с мужем, кстати, разные фамилии, в аэропортах всегда все без проблем. Ваш вопрос скорее общего характера, не связанный конкретно с поездкой в Турцию или какую другую страну. Тут надо погуглить, какие документы при смене фамилии менять нужно обязательно, а какие — желательно.

      Ответить
      • Lorelai Lu 15.08.2016 at 17:59 #

        Только три обязательно менять — Росс.паспорт, медполис и загранпаспорт.
        По последнему, еще раз говорю, в безвизовую (если паспорт действующий) страну лететь можно. В визовую уже не получиться.

        Ответить
  23. Насима 09.08.2016 at 20:54 #

    Была с июня по июль в г. Газиантеп. Даже не представляла, какой красивый город. Очень большой и интересный. Особенно старый город. А какая там кухня,,,,,,С безопасностью все в порядке. Заезжали во все ближайшие города — обстановка мирная. Советую побывать, правда придется лететь с пересадкой.

    Ответить
  24. Мария 05.08.2016 at 19:09 #

    Евгений, огромное спасибо Вам за статью.. Летим завтра (6.08 ночью) в Турцию на первом чартере из Питера.. Даже не стали говорить родным.. А тем, кому сказали — крутят у виска.. Конечно, мы почти новости и не смотрим с подругой, но все равно немного было боязно.. Вообще собирались на Кипр.. но по предложениям цена-качество выиграла Турция.
    Уверена, что отлично проведем время! Только лишний раз убедилась, как в нашей стране нам все навязывают! Где отдыхать и т.д.
    Турция, к сожалению, для многих стала местом беспробудной попойки и некоторым даже не удалось там побывать на море.. но это дело каждого! Мы едем именно на море, подышать и позагорать, погреться на солнышке, тк лето нас в Питере совсем не балует! Спасибо еще раз — очень ценная статья!

    Ответить
    • Мария, спасибо вам большое за добрые слова! Отдыхать нужно там, к чему лежит душа. И уж тем более не стоит обращать внимания на телезрителей, которые считают навязанное им мнение своим собственным. Счастливого вам отдыха в прекрасной Турции! И не забудьте почитать и другие наши статьи об этой стране — уверены, наша информация поможет сделать ваш отдых еще более интересным!

      Ответить
    • Lorelai Lu 08.08.2016 at 17:14 #

      О, господа! Да если бы в течение этого лета, за каждое «кручение пальцем у виска» в мой адрес по поводу Турции я брала бы хотябы 10 рублей, то я давно бы себе в этой самой Турции какой-нибудь пятизвездочный отель купила….%)))%))))). Летите смело, не бойтесь. На курортах ничегошеньки не изменилось.

      Ответить
    • Юлия 09.08.2016 at 19:27 #

      Мария, напишите потом, пожалуйста, как вы отдохнули ? Мы то же летим через 3 недели. Все знакомые, которые прилетели на днях остались очень довольны.
      Евгений, большое спасибо за информацию !

      Ответить
      • Мария 15.08.2016 at 15:52 #

        Отдохнули мы просто шикарно, но только 7 дней пролетели, как 1! Погода была очень жаркая..достигала на солнце 48 градусов! Море ласковое, теплое, чистое, ни разу не штормило. Люди очень гостеприимные! Последний раз была в Турции лет 8 назад.. Кажется, что многое изменилось в лучшую сторону! Очень уж они были рады, что мы из России.. и дело даже не материальной заинтересованности, а просто любят турки русских) Душу нашу широкую.. В общем не могу найти ни одного момента плохого..) Народу много, но некоторые отели закрыты, вечером пустые бары.. В основном отдыхают в Кемере немцы, англичане, скандинавы, израильтяне, очень много казахов, азербайджанцы, сами турки, украинцы , ну и вот немножко русских) Что касается безопасности, то везде возле каждого отеля круглосуточно была охрана, в аэропорту досмотр перед самолетом проходили 3 раза. В общем, не смотрите новости — отправляйтесь в Турцию и наслаждайтесь отдыхом! Прям подумываю о том, чтобы еще на недельку слетать!!! Хотелось бы еще пару экскурсий посетить..

        Ответить
      • Вероничка 21.03.2017 at 03:46 #

        Мы отдыхали в Турции с 26.08.16- 05.09.16 около Сиде. Хороший отель с белой яхтой. Кристал сансет де люкс резорт. Новости практически не смотрим, так что про взрывы в аэропорту г. Стамбула узнали только вчера, 09. 03. 2017.)) Единственное смутило, что когда сообщили родственникам о нашей поездке в Турцию, они удивились, А как? Там же война…. Родственники живут в России, а мы в Германии. Самолёт был битком. Обычно в самолётах 2 ряда, а в Турцию с 3- мя рядами самолёт был. Явно, что не 250 человек было, гораздо больше. 4 года подряд летаем в Турцию. Никаких изменений вообще не заметили. Очень много людей на курортах, отель переполнен был. Все в отличном настроении. Этим августом, в 2017, думаем в Анталии отдохнуть, в Дельфин Империале. Кстати, что касается русских туристов, то русскую речь слышали всего пару раз. Русский парень что- то кричал на балконе.)) Резвились пару семей… В основном были туристы из Германии. Муж несколько раз намекал про Кипр, а я ему говорю, найди мне подобный отель Дельфину империалу, такой же красивый, с такими же прекрасными горками, с таким же лунапарком и с питанием всё включено, т. к у нас 2 детей, а детки каждые 5 минут хотят то поесть, то попить. Нет ничего этого на Кипре, а стоимость на 1.300 евро дороже выходит. Называется переплати, умри от скуки и останься голодным.)) Для меня опасно- это лететь на Кипр. В 3 или 4 звёздочный я не хочу, а пятёрки страшно дорогие. Не хочу выкидывать свои деньги на ветер. Я за Турцию!

        Ответить
        • Добрый день! Мы тоже за Турцию всеми руками и ногами!)) Да, в России вокруг Турции было много бреда (надеемся, что «было» — правильное слово). И самое главное, что Турция может предложить интересный, недорогой (в сравнении с многими другими странами) и очень разнообразный отдых. Вы правы, турецкие отели — это сервис высочайшего уровня. Но раз вы бываете в Турции часто, советуем обязательно проехать вдоль Средиземноморского побережья, посетить самые красивые пляжи и древние города Турции. И детям это тоже будет очень интересно. Почитайте наши статьи из рубрики Турция, и вы увидите, насколько это яркая и разнообразная страна!

          Ответить
  25. Александра 18.07.2016 at 23:43 #

    Добрый вечер! К сожалению, 18.07. мы не вылетили, наш рейс отменили. Скажу честно, я выдохнула- так распорядилась судьба. Но если бы его не отменили, я бы полетела! На данный момент у меня там находятся друзья, к которым я и собиралась. Я с ними постоянно на связи и они все это время утверждают, что у них все тихо и спокойно. Курорт недалеко от Антальи. Отдыхать они будут аж до 3 августа и пока не планируют прерывать отпуск. Море чистое, как парное молоко теплое. Цены нормальные, все работает без перебоев. У них не сложилось никакого ощущения, что кто-то еще собирается срываться домой. Замечу, они с двумя детьми. Правда, общались с другими туристами и те сказали, что не могут вылететь домой с 16 числа. Непонятно в чем проблема, то ли аэропорты работают со сбоями, то ли так вывозят наших туристов. Я предполагаю, что наверное сначала вывозят экстренных, тех кто завис в Стамбуле. Остальные полетят, те кто «терпит». Власть не поменялась, и их местные политические разборки не должны влиять на турбизнес. Я думаю, что с туристами все должно быть крайне хорошо, даже более чем. Сейчас им нельзя ударить в грязь лицом, это их шанс)). Вот так вот.

    Ответить
  26. Александра 01.07.2016 at 01:45 #

    Прочитав вашу статью, мне здорово полегчало. Дело в том, что я 18 июля еду в Анталию на трёхнедельный отдых. С лапочкой дочкой 2 лет. После событий в Стамбуле страшно стало до жути. Порывалась отказаться от поездки. Именно поиск ответа на вопрос что же Там происходит на самом деле навёл на ваш обзор. Рассейте мои сомнения последние, прошу. Какая обстановка в аэропортах? Я понимаю, что вы не можете ответить за безопасность. Но вообще мнение , как повидавшего виды туриста для меня будет ценно. Заранее ,спасибо !

    Ответить
    • Александра, здравствуйте! Как я писал в начале этой статьи, я могу говорить лишь о том, что видел своими глазами и не могу отвечать за действия других людей. Когда я в последний раз был в турецких аэропортах, а было это совсем недавно, все там работало отлично. Сотрудники выполняют свою работу, туристы улетают и прилетают, все в штатном режиме. На улицах курортных городов тоже все, как обычно. Русских только мало)

      Ответить
    • Lorelai Lu 01.07.2016 at 09:32 #

      Всем доброе утро, Евгений, Ольга и все! Товарищи, у меня есть друзья в Стамбуле, муж одной моей подруги работает на частных трансферах — встречает людей в этом самом аэропорту. Естественно мы связались с ними в первую очередь. Он говорит, что да, режим усилен, полиция и охрана аэропорта стала проводить более тщательный досмотр на стоянке машин и въезде, рейсы не отменаются, по городу идут обыски, но….ищут в основном среди эммигрантов — арабов, а так же….да, да, совершенно верно — наших узбеков, туркмен и чеченцев, их в Стамбуле полно, тем более они одного этнического типажа, легче «замаскироваться»
      Пассажиров из России (Украины, Белоруссии, Германии) не допрашивают с пристрастием, лишь обычные процедуры — досмотр, «просвет» — вещей и человека… вот с «эсенговцами» — (Узбекистан, Туркмения, весь Кавказ) — дело другое.
      Помните, как в нашем Домодедово рванулу три года назад? И чего? Это же не стало повторяться сутки через трое?%)….и из Москвы от страха никто не уехал.

      Ответить
      • Александра 01.07.2016 at 14:50 #

        Добрый день. Согласна. И в Европу не перестали ездить. Я тоже про это думала. Спасибо за ценный комментарий👍

        Ответить
    • Карина 18.07.2016 at 17:52 #

      Здравствуйте Александа ,если у вас получилось вылететь в Турцию ,можете теперь вы рассказать как обстоят дела ?

      Ответить
    • алла 26.07.2016 at 21:57 #

      были в турции с 10 по 20 июля обьездили пол турции на экскурсиях все супер хорошо и спокойно для всех наций выключите все новости и едьте отдыхать

      Ответить
  27. Запэдро 29.06.2016 at 10:41 #

    РБК: «Вечером 28 июня 2016 года три террориста-смертника организовали атаку на аэропорт имени Ататюрка в Стамбуле. Жертвами нападения, которое началось в 21:50 по местному времени, стали 36 человек, пострадали 147.»

    Все наше осуждение — терроризму, а наша солидарность и поддержка — народу Турции, жителям Стамбула, вся наша братская поддержка, мы разделяем боль и скорбь!

    Ответить
    • Lorelai Lu 29.06.2016 at 13:04 #

      Правильно!

      Ответить
  28. Дмитрий 19.06.2016 at 09:04 #

    были в Мармарисе 06.2015,семья три человека через туроператора за 55000 руб.из Спб 10 ночей,всё вкл,4зв.сейчас за эти деньги билеты не купишь,а курс доллара не на много вырос.и не все туроператоры плохие.им тоже сейчас не сладко.и правительство Турции сейчас к России не дружелюбно.самостоятельно туда сейчас дорого.за эти деньги можно найти что нибудь покруче Турции.

    Ответить
    • Дмитрий, добрый день! Ваш комментарий состоит из ошибок, причина которых — в злоупотреблении просмотром телевизора и нежелании потратить 10 минут на проверку информации. Вот лишь некоторые из них.
      1. Курс доллара не меняется уже много лет. Упал рубль, причем в два с лишним раза, по отношению ко всем мировым валютам.
      2. Недружелюбность правительства Турции — утверждение очень странное. Вам внушают, как «там» страшно и какие «там» враги, чтобы отвлечь ваше внимание от экономических и социальных проблем в нашей стране и заодно направить вас на отдых в нужном направлении. И внушают успешно. А вообще, какое вам, мне и другим простым туристам дело до правительства Турции? Вас никто не заставляет ехать в гости к членам правительства Турции — турист едет просто отдыхать. А политика турецкого правительства в отношении туристов всегда была, есть и будет очень дружелюбной.
      3. Прежде, чем заявлять, что за такие деньги билеты не купишь, потрудитесь это проверить. Очень даже купишь. Еще и на неплохой отель останется.
      И кстати, если вы 10 ночей провели в Мармарисе — самом скучном из курортных городов Турции — не нужно писать о том, что можно найти что нибудь покруче Турции. Конечно, покруче Турции страны есть. Но не так уж и много много: не зря же Турция каждый год входит в ТОП-10 самых популярных стран мира среди путешественников. Но и в Турции можно найти много мест в тысячу раз круче Мармариса — излюбленного места отдыха английских пенсионеров. Тут нам уже писали, как скучно в Турции: только отель и тупые аниматоры. Чем так отдыхать, лучше купить ящик водки и сидеть дома — эффект тот же, а экономия серьезная.

      Ответить
      • Lorelai Lu 20.06.2016 at 13:28 #

        а вот я бы с удовольствием съездила в гости к кому-нибудь из членов правительства Турции…%))))). В этот стамбульский замок президента, например.%))%))))), или пожить в одном из особняков на Босфоре. Я уже писала, что хоязяева там — состоятельные турки, иранцы, марокканцы, даже американцы, ну а хозяйки?%)%))))) …..То-то.
        Да, можно найти и покруче Турции, но вот лично меня привлекает:
        1. Недолгий перелет( отличии от Марокко, Испании, Греции и др.)
        2. Отсутвие визового режима для россиян(кстати, о «недружелюбном» турецком правительстве)….В Турции вас ИГИЛ захватит?….А не боитесь что в «крымнаш» какой-нибудь «Правый сектор» забежит? ……Евгений, знаю-знаю, сайт — не о политике, и поэтому умолкаю.%)%)))))))
        Да, многие ходили к одном и тому же туроператору уже больше 20 лет, а как самостоятельно организовать поездку- не знают и не хотят почему-то учиться. %(

        Ответить
  29. Marsiya 14.06.2016 at 10:55 #

    Путевки дешевые всегда бывают, даже в этом году из Москвы можно было купить тур за 400-450 $: 7 дней на Пхукете или 8-12 дней во Вьетнаме. Самостоятельно дороже выйдет!
    И в Турцию в том году тоже были дешевые туры (300 долларов), отслеживала лично, и ссылки остались.
    Другой вопрос, что туры эти ровно на 7 дней, а самостоятельные путешественники любят ездить долго. 🙂

    Ответить
    • Да, за 300-400 долларов в прошлом году можно было попасть в Турцию. Но все ведь зависит от многих факторов: от сезона, от уровня отеля, от системы питания. И даже сейчас из России на неделю в Турцию можно попасть за 300 долларов. Мы вот в начале июня снимали в Олюденизе номер за 10 (!) долларов в сутки. Это было не все включено (все включено за 10 долларов не существует), но это был вполне хороший номер в хорошем отеле с бассейном и собственной кухней в номере. Итого: билет в Турцию и обратно — 200-220 долларов, отель — 50 долларов на человека за 10 дней (если поделить на двоих). Переезд Анталья-Олюдениз — 10 долларов. Итого 260-300 долларов с человека 🙂

      Ответить
      • Андрей 02.05.2017 at 00:03 #

        В этом году видел на майские пакет 150-170 на человека ол инклюзив. так что можно поспорить про дешевизну самостоятельных поездок. популярные направления дешевле пакетом, были и есть до сих пор

        Ответить
        • Андрей 02.05.2017 at 00:08 #

          и это не один какой-то горящий тур, а было очень много вариантов в этом диапазоне цен

          ps насчет пропаганды согласен с вами, но в Стамбул(как некоторые пишут) погулять бы не поехал. Также как и в питер/москву, если бы там стабильно часто происходили бы беспорядки и взрывы

          Ответить
        • Подмена общего частным — очень неправильный прием, а иногда даже опасный. Если пакетные туры в конкретное место на конкретные даты стоят дешево, это совершенно не значит, что ВСЕ пакетные туры стоят дешевле ВСЕХ самостоятельных поездок. Как неверно и обратное. Истина, как всегда, посередине: надо сравнивать цены на нужное время в нужное место и выбирать, что выгоднее — пакетный тур или самостоятельная поездка.

          Ответить
  30. Толя 14.06.2016 at 09:59 #

    Здравствуйте, вот стало интересно, а наши выпустят на отдых в Турцию? А то вот полетишь туда и припишут, что полетел не на отдых, а по каким нибудь другим делам

    Ответить
    • Добрый день! Выпустят. Туристы прекрасно едут в Турцию и обратно регулярными рейсами и ни у кого лишних проблем не возникает. Все то же самое, как и при любом выезде за границу: ну зададут вам вопрос о цели поездки, отвечайте: «отдых». Я специально вступил в несколько тематических групп в соцсетях, где люди делятся своими впечатлениями. Каких-то особенных проблем ни у кого не было. И вообще, многие из-за запрета на продажу путевок турфирмами впервые едут самостоятельно не просто в Турцию, а вообще за границу. Приобретают новый опыт и новые позитивные впечатления.

      Как я уже тут писал, железный занавес — он он на границах, он в головах, как говаривал профессор Преображенский))

      Ответить
    • Lorelai Lu 15.06.2016 at 16:31 #

      а вот это уже политика

      Ответить
    • Lorelai Lu 20.07.2016 at 17:58 #

      Вот. Россавиация запретила. Никакая другая заграничная авиация этого не сделала. Самолеты других стран прилетают и улетают. Россавиация — это даже не МИД…..Мне в «Аэрофлоте» сегодня сказали, что полеты ЗАПРЕЩЕНЫ до 30 июля, далее — посмотрим.

      Ответить
      • Да, Наталья, все это очень и очень грустно. Даже не хочется об этом говорить.
        Когда в июле якобы «разрешили» продавать туры в Турцию и все стали радоваться окончанию войны и бросать в воздух чепчики, я сразу говорил: подождите, не радуйтесь. Что-то здесь не чисто. Не для того осенью прошлого года затевался нацпроект «Все в К…м», чтобы вот так благополучно все закончилось.
        К сожалению, я оказался прав и все изменилось только к худшему. Впрочем, необязательно быть экспертом, чтобы это предвидеть.

        Ответить
        • Lorelai Lu 20.07.2016 at 18:19 #

          И мне это тоже не нравилось. И то, как с этими чартерами топтались с ноги на ногу — то можно, то нельзя….подождем-подумаем. Когда в Египте народ буянил, запретов на полеты не было, просто не возили на экскурии в Каир, вот и все….А теперь почему запретили? Анталия от Анкары и Стамбула далеко, да и на моих Принцевых островах народ купался-загорал-отдыхал спокойно……Правильно.. Потому что сейчас у нас есть «Крымнаш».

          Ответить
  31. Vladimir'V 14.06.2016 at 04:51 #

    Чтобы выяснить, какая обстановка в Турции для туристов сегодня и какое тут отношение к русским, я попытался выдать себя за путешественника из Чехии. Но несмотря на кепку и футболку с надписью «Прага», на каждом углу мне кричали «Привет, друг!» вовсе не по-чешски.
    Турки могёт быть и кричали бы по-чешски….если бы знали как,но …сколько российских туристов приезжало в Турцию?А сколько чехов?Какое «приветствие» легче выучить?Так…может зря вы «обольщаетесь» насчёт «любви» турок к россиянам?

    Ответить
    • Владимир, добрый день!
      Про Чехию — это шутка была))
      А что касается любви — так никто и не говорит, что турки обязаны испытывать к каждому из нас какую-то особую любовь. Кстати, многие граждане, впитавшие из телевизора ненависть к туркам, теперь их обвиняют: дескать, это они не искренне, а за деньги с нашим туристами так вежливо обращаются.
      Но ведь это же правильно! Это работа грамотного обслуживающего пенсонала — вежливо обращаться с клиентом, он не может его обожать. Когда я прихожу в магазин за едой, то не требую от продавца любви. Я плачу ему деньги и хочу просто чтобы меня вежливо, корректно обслужили. То же самое и с турецким персоналом. Это товарно-денежные отношения: российский (английский, немецкий, голландский) турист приезжает на отдых, платит деньги и хочет получить за них хороший сервис. И в Турции он его получает, в отличие от, скажем так, некоторых других курортов.

      Ответить
      • Vladimir'V 14.06.2016 at 11:13 #

        И вам не хворать! Полностью согласен с вами,что справедливы взаимоотношения между туристами в Турции и обслуживающим персоналом отелей,торговых центров по «формуле: товар-деньги-товар»! Достаточно будет,если российские туристы будут получать за свои деньги вежливое,культурное и качественное отношение(обслуживание),не смотря на различные (меняющиеся) международные «перипетии»!

        Ответить
  32. тамара 13.06.2016 at 22:24 #

    евгений вы молодец!Но не все же такие оптимисты…Вы объехали уже много стран…это много значит…А мы конечно же опасаемся -ведь привыкли же путешествовать через фирмы туристические.Вот что нам делать?мы из Иркутска -чартерных рейсов нет.Как самостоятельно долететь и забронировать отель.жду от вас ответ..

    Ответить
    • Тамара, добрый день! Честно говоря, я не очень понимаю, почему вы опасаетесь путешествовать сами, а через турфирмы — не опасаетесь. Я бы наоборот турфирм остерегался. И дело не в том, как они по-свински обращаются с клиентами — если бы только это. Все ведь помним новости о том, как тысячи российских туристов не могли вылететь домой из-за того, что очередная турфирма имела финансовые проблемы. У них уже по ходу отпуска возникали проблемы и с авиабилетами, и с оплатой отеля, хотя они все это оплатили… А если бы они контактировали напрямую с авиакомпанией и отелем, подобный риск был бы куда ниже. К тому же покупка авиабилетов и отелей ничем не отличается от заказа тура. Просто немного больше времени нужно потратить на мониторинг цен. Впрочем, покупка тура иногда выходит дешевле, чем самостоятельное бронирование авиабилетов и отелей — к тому же Таиланду это часто применимо.
      Но что касается Турции, то к сожалению, жителям Иркутска туда лететь самостоятельно дороговато. Таиланд дешевле. Специально посмотрел цены на авиабилеты — дешевле 350 долларов в одну сторону (Анталья) не нашел. Из сибирских городов регулярные рейсы в Стамбул есть только из Новосибирска. Впрочем, цены меняются, появляются новые рейсы и ситуация может сегодня быть одна, а завтра — другая.
      А о том, как самостоятельно полететь в Турцию и забронировать отель, вы можете прочитать вот в этой нашей инструкции:
      Как поехать в Турцию самостоятельно без туроператора: инструкция в 5 шагах
      Впрочем, эта инструкция подходит не только к Турции, но и к любой другой стране. Счастливых вам путешествий!

      Ответить
  33. Марк 13.06.2016 at 13:13 #

    Были мы Турции два раза, один раз в отеле 4*, другой — в 5*. Однако скукота там смертная, несмотря на всех их полудебильных аниматоров. Потому же самому и народ наш не очень-то хочет напрягаться и самостоятельно летать туда, особенно, кто там уже бывал.

    Ответить
    • Я вам даже больше скажу: в любом отеле от 2* до 5* скукота смертная, если тупо сидеть в отеле. Это касается Турции, Испании, Таиланда, Греции, Швеции, Вьетнама и всех остальных стран в мире. И ни полудебильные, ни остроумные аниматоры не исправят дело.

      Есть такое опошленное представление о Турции как о месте отдыха русских тюленей, которым только бассейн подавай да в стакан наливай. Хотя что тут плохого — не каждому хочется таскаться по достопримечательностям, иногда и правда нужен полный расслабон 🙂 Как раз завтра у нас выходит статья о том, какой был у нас маршрут по Турции — с песчаными дюнами, водопадами, полетами на параплане с 2000 метров и многим другим. Тут много чего за вменяемые суммы.

      За весь «народ наш», наверное, не надо отвечать — судя по статистике запросов в поисковых системах к самостоятельным поездкам сюда есть большой интерес. Мы ориентировались на эту статистику, а не на мнение двух-трех друзей. 🙂

      Ответить
    • Запуганный всеми (и в первую очередь самим собой) российский турист ошибочно считает, что самое интересное в Турции сосредоточено в окрестностях отельного бара. Но прелесть Турции в том, что она может предложить разные варианты отдыха — от «тюленьего» валяния у бассейна до очень активного познавательного отдыха. Выбор — за туристом. И если вы выбрали для себя вариант «лежать на шезлонге, есть и пить», то не нужно жаловаться, что это скучно. Потому что это, действительно, скучно. Если совместить такой отдых с поездкой на экскурсии — это уже турист версии 2.0. Дальнейший апгрейд также возможен и практически неограничен.

      Ответить
  34. Марина 12.06.2016 at 19:49 #

    Просто раньше можно было купить путевку за 18000 и улететь, пожить и прилететь обратно, а сейчас даже билет за такие деньги до Антальи не купить. А еще отель, еще еда, еще трансферы. Нет, телевизор, конечно, тоже свою роль играет, но и по деньгам из-за отмены чартеров сильно невыгодно стало.

    Ответить
    • Марина, добрый день!
      Не было путевок в Турцию по 18000 рублей, и уже давно. Они перестали существовать в конце 2014 года, когда рухнул рубль. Да, раньше многое было по-другому и в первую очередь — курс рубля. Когда рубль упал, тогда и ушли в прошлое путевки в Турцию по 18000 рублей и путевки в Таиланд по 23000 рублей. Ведь Турция — это другая страна, и туры туда привязаны к валюте. То, что раньше стоило 18000, при новом курсе рубля (то есть с конца 2014 года) уже стоит вдвое дороже. Именно за столько — 30-40 тысяч рублей — и продавались самые бюджетные путевки в Турцию (из Москвы) в прошлом году. Я мониторил.
      «По деньгам из-за отмены чартеров сильно невыгодно стало» — частично это так, но все зависит от того, из какого города вы летите. Для большинства городов Сибири и Урала ваше утверждение верно. А для центральной части России, откуда и в довоенные времена многие летали в Турцию из Москвы и других крупных городов, цены практически не изменились. Например, авиабилет из Москвы или Краснодара в Анталью и обратно стоит 200-220 долларов, то есть от 13000-14000 рублей по нынешним ценам. Плюс отель — хороший бюджетный отель «все включено» на 8-9 ночей можно снять за 500-600 долларов в высокий сезон, а в низкий — раза в полтора дешевле. Автобус из Антальи в Кемер — 3 доллара, в Сиде — 5 долларов, в Аланию — 8 долларов, это копейки. Вот и получается по 500-600 долларов на человека при поездке вдвоем. По «старому» курсу — как раз 17-20 тысяч рублей.
      Так что отдых в Турции для многих россиян все также остается бюджетным и доступным. И вот тут мы снова с вами сходимся во мнении: телевизор, конечно, играет свою роль, но главный фактор — российский турист абсолютно несамостоятелен. Поэтому и отправятся в этом году любители отдыхать в Турции туда, куда им укажут.

      Ответить
    • Natalia 17.07.2016 at 09:37 #

      Неправда, про дорогие билеты из Москвы до Анталии. Недавно купила прямой билет до Анталии за 9 тыс на 24 августа и обратно на 20 октября за 6500 — авиакомпания «Турецкие авиалинии» Моя дочь живет в Махмутларе. И я имею ВНЖ в Турции. Когда начинают нести эту чушь :»Как вы там живете, там же война . . «, сразу думается:» до чего же люди недалекие, до чего кругозор у них узкий!»

      Ответить
      • Татьяна 20.07.2016 at 15:51 #

        Как я с Вами согласна! Вот только мы собрались в очередной раз поехать в Турцию и бац россиян не пускают, а у нас там родные живут , мы растеряны и не знаем как нам быть. Ехать конечно не боимся и тоже знаем от родных там обстановку. Всё очень сложно как то стало.

        Ответить
        • Ефим 22.03.2017 at 06:16 #

          «и бац россиян не пускают»

          Что прямо всех? Всю страну?

          Что за бред вы несете. Ольгинская пропаганда за версту чувствуется.

          Ответить

Добавить комментарий

Дорогие друзья! Подписаться очень просто:
1) введите свой email в поле, приведенное ниже;
2) затем появится окошко с контрольными буквами или цифрами, их нужно ввести, чтобы показать, что вы не робот, а живой человек;
3) на указанную вами почту придет письмо c темой Activate your Email Subscription to: Uehali.com, кликните на ссылку, которая там будет, — и вуаля, подписка подтверждена!
С нами уже более 2100 человек!
Введите ваш email:
×